Народные приметы о подкове. Подробности беспокойства

С давних времен подкова известна как сильный денежный талисман. Узнайте, откуда пошло это поверье и что оно означает. Где современному человеку найти подкову и как правильно ее повесить. Заговоры для привлечения счастья и удачи.

Считается, что каждый кто найдет подкову может стать настоящим счастливчиком. Ведь она приносит обладателю финансовое благополучие и удачу во всех начинаниях. Это поверье ведется со старых времен, когда только очень богатые люди могли позволить себе роскошь приобрести лошадь.

В старину личный конь служил признаком большого достатка и его сбруя украшалась драгоценными камнями, в том числе подковы тоже инкрустировались самоцветами. Для бедняка найти на дороге такую дорогую вещь означало, что он сможет поправить свое финансовое положение. Прошло много веков, но смысл приметы остался прежний. Найти подкову — означает привлечь удачу. Такой денежный талисман следует бережно хранить и относиться к нему с уважением.

Где найти подкову

В современном мире найти подкову не так просто, как было во времена наших предков. Этот денежный амулет не валяется на дороге как раньше. Тем не менее выход есть. Можно заменить натуральный предмет на сувенирный аналог или же приобрести брошку или серьги этой формы. Но чтобы они приносили удачу и деньги не забывайте главное правило — по поверью только самостоятельно приобретенная подкова приносит удачу.

В том случае, если амулет преподносится в подарок, следует разыграть сцену случайно находки. Даритель должен положить подарок так, чтобы хозяин смог сам найти его и тем самым обрести счастье и поддержку высших сил.

Подкова, пусть даже в виде сувенира, должна быть сделана из металла — из железа, меди, серебра или золота. В том случае, если вы купили деревянную или гипсовую поделку, нужно прочитать над ней особый заговор. Для этого положите сувенир на чистую ткань и слегка сбрызните водой. Потом зажгите над ним спичку и пока горит огонь скажите: «Пусть сила удачи закалит тебя, как огонь железо. Заклинание мое пусть проникнет в этот предмет. Неси мне удачу каждый день утром, днем и вечером. Аминь».

Как правильно повесить подкову на счастье

По традиции принято вешать талисман над входной дверью рожками вверх. В таком виде денежный амулет возьмет под свое покровительство хозяев дома и не позволит утечь накоплениям. Он символизирует дом — полную чашу.

Можно украсить подкову атласной ленточкой алого цвета. Такая перевязь поможет привлечь позитивную энергию и любовь, после чего талисман лучше повесить над кроватью, если человек одинок, или над супружеским ложем. Не возбраняется разместить амулет на кухне как предмет, притягивающий изобилие. Подкову можно повесить над входом в кухню или же над обеденным столом.

Есть примета как с гарантией привлечь в дом деньги. Нужно дождаться полнолуния и положить амулет на подоконник так, чтобы рожки были направлены в помещение. Таким образом сила подковы будет увеличена лунной энергетикой и ваши мечты сбудутся.

По приметам подкова способна осчастливить любого владельца. Поэтому амулет можно держать дома, возить с собой в машине и носить в виде ювелирного украшения. Пусть с вами всегда будет хорошее настроение, позитивные мысли и не забывайте нажимать на кнопки и

Classics Press publishes nonfiction and literature in modern, accessible editions at reasonable prices.

The Collection - Seven Classics

The is a new edition of seven classic works of political and military science . Each of the included classical works are available individually as well as together in the collection.

All of these classics are already available in English editions, but nearly always a format that is difficult to read and understand. Most of these are in English translations that are very old, or miss out on the fundamental insights. Many include a lot of excess commentary which is mostly unnecessary and unhelpful.

Our editing process reduces the repetition and unnecessary commentary and cruft, and clarify what is essential and insightful in the works using modern English prose. This process is an abridgement:

[C]ondensing or reduction of a book or other creative work into a shorter form while maintaining the unity of the source.

The goal of this project is to produce a collection of works with clear and modern English that showcases the timeless insights which these classics have within them. We also want to provide several different formats for these works, including:

  • Ebook
  • Paperback
  • Audiobook

The Collection - Individual Titles

Volume Title Status
Vol. 1 The Art of War by Sun Tzu published
Vol. 2 The Analects by Confucius published
Vol. 3 The Arthashastra by Chanakya (Kautilya) published
Vol. 4 The Meditations by Marcus Aurelius published
Vol. 5 The Prince by Niccolo Machiavelli April 2019
Vol. 6 The Book of Five Rings by Miyamoto Musashi April 2019
Vol. 7 The Hagakure by Yamamoto Tsunetomo April 2019

This is an international collection, with two books from China, one from India, two from Europe, and two from Japan. The books also span over 2,000 years of history. Some of these books are focused on war and military science (Art of War, Book of Five Rings, Hagakure), others are more self-reflective and develop an ethical philosophy (Analects, Meditations), and others still are focused more on politics and ruling (Arthashastra, The Prince).

Each of these works provides a unique and historical perspective regarding these topics, and they complement each other in tracing deep insight into the nature of leadership, war, and politics.

Affordable Pricing

Classics Press is committed to making classic works more accessible, and that includes reasonable pricing. Individual works are priced at $ 2.99 USD for ebooks and $ 7.99 USD for print books (which includes the same work as a free Kindle ebook). The entire collection Seven Classics on War and Politics is priced at $ 9.99 USD for the ebook and $ 24.99 USD for the paperback book (which includes a free kindle ebook). The price is inclusive of VAT.

Сейчас уже сложно сказать, когда и кому впервые пришла в голову мысль приколотить найденную на дороге подкову над своей дверью. Легенд на эту тему существует множество, но доподлинно известно одно: гнутые железные дуги украшали дома древних славян с незапамятных времён. И не только их! Народы Европы тоже относились к подкове с уважением. Бережно подбирали, хранили, загадывали желания… Словом, всеми силами старались использовать эту счастливую примету себе во благо.

Народные приметы о подкове

Отчего всё-таки этот простой предмет получил славу счастливого талисмана? Существует несколько версий.

  1. В старину железо стоило дорого и позволить себе наградить скакуна металлическими «башмачками» мог только действительно обеспеченный человек. Тем искреннее радовался бедняк, которому случалось подобрать на дороге оброненную чьей-то лошадью подкову! Добычу можно было перепродать, перековать в нужную для хозяйства вещь или припрятать, чтобы со временем, скопив денег, укрепить копыта собственной лошадки. Мало того, среди высшей знати довольно долгое время держалась мода подбивать копыта своих коней серебром и золотом. (Неизвестно, существовал ли тысячу-другую лет назад аналог слова «понты», но само понятие явно имеет долгую историю.) Подобрать подковку за колесницей такого богатея для крестьянина значило обеспечить всей семье безбедное существование на годы вперёд!.. Как тут не родиться поверью об удаче?
  2. Другая легенда рассказывает о благочестивом кузнеце, который взялся подковать самого Дьявола, да так знатно отходил того молотом, что нечистый дух клятвенно пообещал и близко не подходить к дому с этой простенькой изогнутой дужкой над порогом.
  3. Учёные же полагают, что для наших предков в подкове удачно сошлись сразу несколько счастливых символов. Божественный огонь кузнечного горна. Честное железо, во многих культурах считавшееся защитой от нечисти. И, наконец, конь - символ силы, добра, плодородия, света и вдохновения. Как ни крути, а знак добрый, такой жаль оставлять на дороге в пыли.

Если найти на дороге или в земле целую или половину

Такая находка всегда к удаче!

Где бы ни попалась вам на глаза подкова, она всегда несёт с собой позитив. Нашли на сельской дороге - ждите грандиозной удачи. Откопали в огороде - рассчитывайте на поддержку высших сил и близких друзей во всех задуманных делах. А уж если каким-то чудом отыскали гнутый кусок железа в городе, среди асфальта и автомобилей, считайте, что Фортуна звучно чмокнула вас в самую макушку! Второго такого счастливчика найти будет непросто.

Кстати, «волшебную» вещицу забирали домой далеко не всегда. Одно из поверий требовало находку подобрать, плюнуть на неё, подумать о самом своём горячем желании и бросить подкову за спину. А после уходить, не оглядываясь ни назад, ни по сторонам. Загаданное должно вскоре сбыться.

Среди всех поверий о «лошадиных башмачках» есть лишь один спорный момент, и касается он половинки подковы. Как расценивать этот неожиданный знак судьбы? Одни считают, что примета по-прежнему остаётся доброй. Просто вместо огромного счастья вы получите «половинчатое»: что-то сбудется, что-то нет. Как говорится, мелочь, а всё равно приятно. Другие уныло возражают: раз подкова оказалась сломанной, то и вам ждать от неё хороших событий нечего. Предстоят раздоры с любимым человеком, взаимные подозрения, и регулярные попытки настрочить заявление на развод. Если вы человек боязливый или внушаемый, сломанную подкову лучше оставить на месте - пусть лежит от греха подальше.

Где разместить: в доме или на улице

Забрать счастливую находку с собой мало. Надо ещё подыскать ей достойное место в доме! Такое, чтобы все волшебные свойства нового талисмана раскрылись в полной мере, принося вам счастье и защищая от недобрых людей. Где будем вешать подкову?

  • Над входной дверью или под порогом.

Самое традиционное место. Здесь ваш новый оберег будет отгонять от дома нечистую силу и «сканировать» гостей на предмет тайных замыслов. Те, кто явятся со злыми намерениями, будут тут же лишены энергетической подпитки, начнут чувствовать себя дурно и постараются как можно скорее убраться из-под вашего крова. Зато настроенные дружелюбно и искренне пройдут под железным сторожем без всяких препятствий. Считается также, что подкова чистит дом от сглаза, порчи и прочей ментальной грязи.

Для защиты скота оберег вешали на ограду выгона

  • Во дворе.

Фермеры, чьё главное богатство заключается в скоте, и сегодня нет-нет, да и прячут подкову под порогом хлева, чтобы дважды в день прогонять над нею стадо. А в прежние времена железный оберег можно было встретить чуть ли не в любой хозяйственной постройке от курятника до погреба. Или увидеть на ограде поля для защиты посевов! Если же закопать находку во дворе, поверья обещают: вашу семью никогда не оставит благополучие. Лучше всего выбрать для этой цели местечко у северо-западного угла дома - считается, что в этом случае его обитатели получат всестороннюю поддержку светлых сил и удачу в делах.

  • В комнате.

Те, кто желал направить позитивную энергию подковы в конкретном направлении - на помощь в личной жизни, карьере или обретении богатства - отводили ей место внутри дома. Например, приколоченная над дверью в спальне «лошадиная обувь» должна была обеспечить хозяевам здоровый сон, а повешенная непосредственно над кроватью сулила супругам ладную семейную жизнь, одиноким - скорое появление второй половинки, пьяницам - избавление от пагубной зависимости. Когда в доме появлялся младенец, подкову старались пристроить поближе к колыбельке, чтобы защитить малыша от сглаза. А если в семье тосковала заневестившаяся девушка, счастливый талисман прибивали у печи, символа хозяйственности и энергетического центра всей избы. На кухне подкова помогала стряпухе готовить вкусную еду, в кладовке была обязана хранить закрома всегда полными разнообразной снеди, а над порогом главной комнаты отвечала за то, чтобы в доме не переводились добрые гости. Спрятанный в шкатулке с деньгами талисман усиленно трудился над тем, чтобы приток финансов в семью не прекращался, а оставленный на подоконнике в ночь полнолуния рожками в комнату служил настоящим магнитом для денег. Кстати, на подоконнике держат подкову и некоторые увлечённые цветоводы, надеясь вызвать пышный рост и цветение зелёных питомцев.

Таскать на себе тяжёлый железный оберег - а вес некоторых подков достигал 700 г! - удовольствие сомнительное. Но чего не сделаешь в погоне за удачей! Если предстояло заключить крупную сделку, отправиться в путешествие или начать новое рискованное предприятие, наши предки не стеснялись прихватить с собой увесистый амулет. Что там купцы и крестьяне! Говорят, на судне самого адмирала Нельсона к главной мачте была прибита подкова.

Как вешать: вверх или вниз рожками

По поводу того, как именно следует расположить свою находку на стене, существует несколько версий:

  • На Руси считали, что всё зависит от пола человека, которому досталась подкова. Мужчина должен вешать её рожками вверх, женщина - наоборот.
  • В некоторых странах Европы, на Востоке и в Латинской Америке кончики железной дуги направляли строго вниз, на входящего в дом гостя. Считалось, что так оберегу будет сподручнее вытягивать из человека негативную энергию, а в случае чего и обращать её против самого пришельца. Но на этом полезные свойства амулета не кончались! Нетерпимая к злым людям, добрых подковка «поливала» удачей, щедро льющейся с её обоих кончиков.
  • Хотите, чтобы талисман тянул в вашу семью достаток? Поступите, как ирландцы и англичане, вешавшие железную дужку рожками вверх. В таком положении она символизирует чашу, до краёв наполненную счастьем и благополучием.
  • Некоторые не следуют ни тому, ни другому обычаю и разворачивают подковку боком в виде буквы С. Ведь именно с неё начинаются слова счастье, солнце и свет!
  • В Италии оберег принято вешать так, чтобы всякий входящий легонько задевал его головой, получая свою порцию счастья. А вот в Мексике подкову крепят как можно выше, чтобы ненароком не коснуться её рукой, и украшают цветами, лентами и маленькими образками святых.

По большому счёту, количество гвоздей зависит от вашего желания

А сколько гвоздей нужно, чтобы прикрепить подкову? Выбирайте сами:

  • Один - строго посерёдке.
  • 7, потому что это счастливое число, приносящее успех.
  • Столько, сколько дырочек в подкове, по гвоздику на каждую. Причём лучше, чтобы свой гвоздь забил каждый член семьи.

Что означает, если упала

Если, провисев какое-то время, ваш оберег внезапно упадёт с назначенного ему места, не стоит волноваться. Обычно это считается знаком, что подкова сработала правильно: какая-то тёмная туча надвигалась на ваш дом, но была вовремя перехвачена и рассеяна по ветру. Правда, сила талисмана с этой минуты считается исчерпанной. Его следует поднять, лучше через ткань, вынести из дома и где-нибудь закопать, а на пустой гвоздик повесить новый оберег. Если же вы неисправимый оптимист, которого не напугать дурными приметами, присоединяйтесь к тем, кто считает паденье подковы знаком скорого обогащения. Ваша маленькая «чаша» настолько переполнилась деньгами, что не выдержала их тяжести!

Можно ли дарить «лошадиный» оберег

Самым счастливым талисманом считается та подкова, которую человек найдёт на дороге сам. Однако это не означает, что вы не можете порадовать друзей или родных симпатичным сувениром! Например, подкова, да ещё и креативно оформленная, считается отличным подарком на новоселье. Маленькие подковки-запонки из золота и серебра часто дарят бизнесменам, желая им всевозможных успехов в делах. А в Шотландии ещё совсем недавно ни одна невеста не обходилась без миниатюрной булавки в виде подковы, подколотой на подвенечное платье от злого глаза и для привлечения счастья. Так что дарите свой сувенир без опаски.

Эзотерики делают единственную оговорку: не стоит покупать оберег из энергетически слабого алюминия. Если не хватает финансов на благородный металл, пусть лучше ваш подарок будет железным, как и полагается настоящей подкове.

Прочие поверья

Сделанный с душою сувенир всегда приносит везение

  • Самой большой силой обладает подкова с задней ноги серой кобылы.
  • Подобрав находку, следует оставить на земле мелкую монету в благодарность за чудесный подарок.
  • Прикрепив оберег на носу корабля, можно защитить его от шторма…
  • …а рыболовецкой шхуне подкова обеспечит богатый улов.
  • В автомобиле она бережёт водителя от аварий, штрафов и помогает притоку денег в хозяйский карман.
  • Если окатить человека водой, в которой лежала подкова, можно снять с него сглаз.

Нейтрализация дурной энергетики

Хотя железную дужку считают добрым символом, прежде чем делать из неё оберег, подкову желательно очистить от старой энергетики. Для этого её:

  • на три часа помещают в холодную колодезную воду (не отыщется поблизости колодца, не беда, используйте водопровод или на то же время засыпьте свою находку солью);
  • затем оберег на три дня оставляют вылежаться на подоконнике, под солнечными и лунными лучами;
  • потом подкову дают подержать каждому из членов семьи по очереди, чтобы будущие блага не обошли стороной никого из домочадцев, и только после этого водружают её на заранее присмотренное место.

Воду или соль, в которых «проходила очищение» подковка, нужно вынести за пределы дома. Считается, что они впитали в себя чужую энергетику и отныне будут только вредить вам.

Иногда можно услышать мнение, что силой оберега обладает лишь та подкова, которая «ходила под лошадью», а милые сувенирчики из магазина подарков - не более чем пустышки… Спорное утверждение! Главную свою силу талисманы обретают не под копытами коней, а тогда, когда люди верят в них. Если вы убеждены, что ваша брошка или брелок приносят удачу, будь они сделаны из золота или глины, сработает сувенир ничуть не хуже настоящей подковы. Особенно если вам подарил его любящий человек! Ведь в этой вещице будут заключены ваши позитивные эмоции.

Всем известно, что подкова считается талисманом, приносящим в дом удачу, благополучие, достаток, любовь, здоровье… Считается и семейным оберегом от всяких мерзопакостей. Но почему до сих пор нет единого мнения, как правильно размещать подкову в доме? Да потому, что подкова – универсальный талисман. И существует целая «наука» обращения с этим удивительным предметом.

Большое спасибо китайской Синей Деревянной Лошади – «наконец-то» появился повод вспомнить и о наших российских лошадях, наших труженицах и помощницах. Вспомнить и сказать добрые слова в их адрес. Без них крестьянская Россия не выжила бы. Без них и воевать-то в Великую Отечественную стократ тяжелее было бы. Вечная слава нашим российским лошадям!

Пусть еще больше холят и лелеют наши конезаводчики своих питомцев. Пусть хвалят своих «лошадок» под капотом автомобилисты, байкеры и мотоциклисты разные. Большое спасибо неизвестной лошадке и от меня лично – не так давно я нашел настоящую кованую подкову с клеймом позапрошлого века.

Вот счастье-то!.. Не купил, не выпросил у сельского кузнеца, не украл дождливой ночью, не поживился натуральным обменом, а нашел. Классически так – в земле нашел. Работал в поте лица (картошку копал – урожай собирал) и нашел. Счастье свое нашел.

Привел подкову в порядок: почистил, отмыл, удалил рыхлодержащуюся ржавчину. Повертел в руках, повертел, да и красоту навел – в технике «сухая кисть» в некоторых местах имитировал позолоту. А остатки ржавчины превратил в «седину времени». Ух, какая красивая подкова получилась!

Теперь задача – найти ей место в доме. И расположить правильно. Но как?

Вроде бы простая на первый взгляд задача превратилась в настоящую проблему – советов по правильному применению этого талисмана видимо-невидимо. И кто во что горазд.

Жуткая история сомерсетского фермера с его заболевшим скотом прямо-таки заставляет вешать подкову рожками вверх.

В некой «Книге Потаённого Древа Жизни» ничего вразумительного: «Чаша Светлая,где Счастие живёт, Добра Обитель, Знак Защиты. Если хочешь дом спасти, вешай над дверью, если семью обрести – над очагом, если дитя – над кроватью супругов. Всякое дело во благо пойдет, ежели в себе зла не содержит. А коли кто вред замышляет – оградит от того Счастия Знак» .

Маститый знахарь мне чуть ли не шепотом говорит: «Подкова, направленная рогами вверх, олицетворяет собой ненаполняемую чашу, которая будет привлекать в дом достаток. Если же вы повесите подкову рогами вниз, вся негативная энергия, привнесенная в ваш дом, будет концентрироваться на ней и стекать вниз, на землю, под землю».


Околонаучные ведуны со знанием дела заявляют: «Популярность этого талисмана легко объяснима. Любой металлический предмет отрицательную энергию поглощает, а положительную – создает. Так что смело носите броши, подвески и кулоны из золота или серебра в форме подковы. Они защитят вас. Что касается непосредственно подковы, то знайте:

  • если поместить подкову на внутренней стороне двери или над ней, то она выровняет энергетику помещения;
  • подкова, размещенная в изголовье, сделает вашу семью счастливой;
  • если подкову закопать у северо-восточной стены дома, то в доме отбоя не будет от помощников извне;
  • если в первый день полнолуния подкову оставить на ночь под лунным светом, то уже на следующий день в ваш дом хлынет богатство;
  • подкова в автомобиле защищает водителя от аварий и поломок автомобиля…»

Как обстоят дела с подковами в других странах, не стал выяснять. Обратился сразу к словарю. Объяснили доходчиво: «Талисман – это предмет, который, по суеверным представлениям, приносит счастье, удачу. Служит также оберегом».

Вот именно, по суеверным… Грустно стало. Немножко обидно – ведь так радовался находке. С хорошим настроением приводил в порядок подкову. Своеобразный моддинг устроил ей. И тут – бац! Суеверие,
оказывается.

Недолго пришлось грустить. Почему-то вспомнилось, как я хорошо работал, выкапывая картошку. Не отлынивал нисколечко. Реально был доволен собой. И подкова-то нашлась как раз, когда я заканчивал работу. Как некий торжественный момент завершения работы.

Вспоминая, враз повеселел. Нет, моя подкова – не суеверные представления, а вполне конкретные воспоминания о хорошей работе. Наверное, и подковы просто так не теряют – наверняка от работы износились крепления. Какие замечательные причинно-следственные связи!

Теперь, глядя на свой талисман, вспоминаю хорошее и думаю о хорошем. А это и есть залог достатка в доме и согласия в семье. Разместил же подкову в доме просто красиво. На мой взгляд, конечно.

Источник – https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-65216/

В этом стихотворении Мандельштама, помимо семантической загадки, будто бы опробуется та ситуация пред-ощущения ""слепого пятна"" языка, которое потом будет явлено в поэтике Драгомощенко.
Этот мандельштамовский опыт так и остался для него, кажется, единичной репрезентацией тотальной разорванности, внутренней антономичности и нелогичности создаваемого в тексте мира.

Надо думать, что публикация этого стихотворения для того времени была уникальным жестом приглашения к головокружительному опыту непонимания, к переживанию загадки, интуитивному обнаружению в читателе ""желания не понимания"", и, несомненно, вызывало ту ноющую боль недостаточности любой трактовки, которая так же ощущается при соприкосновении с любым текстом АТД.

В отличии от большинства стихов Мандельштама, наполненных фонетической густотой, в ""Нашедшем подкову"" метрика, звуковая монотонность, легко ложащиеся на язык спокойные широкие переливания слов, заставляют заподозрить изначально задуманный нарратив, не получившийся, впрочем, и неожиданно для самого автора разросшийся в странного, уродливого, но таящего в себе удивительное, поэтического киборга.

Пресловутая зона не-называемости здесь складывается из сополагания самостоятельных отрывков, внутри себя обнаруживающих очевидную логическую устроенность, но внутри целого текста, обнажающих совершенную невозможность дешифровки. В этом тексте, однако, можно попробовать проследить некоторую логику последовательности и попробовать интерпретировать отдельно каждый отрывок.

Глядим на лес и говорим:
- Вот лес корабельный, мачтовый,
Розовые сосны,
До самой верхушки свободные от мохнатой ноши,
Им бы поскрипывать в бурю,
Одинокими пиниями,
В разъяренном безлесном воздухе;
Под соленою пятою ветра устоит отвес,
пригнанный к пляшущей палубе,
И мореплаватель,
В необузданной жажде пространства,
Влача через влажные рытвины хрупкий
прибор геометра,
Сличит с притяженьем земного лона
Шероховатую поверхность морей.

Стихотворение начинается с намеренно очевидных строчек - мы понимаем, что лирический субъект смотрит на лес, и ему приходят вполне очевидные ассоциации с корабельными мачтами. Сосны, к тому же, голые, качаются на ветру безжизненными столбами, говорящему в стихотворении голосу хочется видеть их в действии, в качестве корабельных мачт, аппаратами жизни и движения. По ассоциативной логике появляется и мореплаватель - обузданный жаждой пространства, он, благодаря этим мачтам-соснам, сможет эту жажду утолить.

А вдыхая запах
Смолистых слез, проступивших сквозь
обшивку корабля,
Любуясь на доски
Заклепанные, слаженные в переборки
Не вифлеемским мирным плотником,
а другим -
Отцом путешествий, другом морехода,-
Говорим:
- И они стояли на земле,
Неудобной, как хребет осла,
Забывая верхушками о корнях
На знаменитом горном кряже,
И шумели под пресным ливнем,
Безуспешно предлагая небу выменять
на щепотку соли
Свой благородный груз.

В следующей строфе обладатель голоса словно глубже погружается в свою ассоциацию, перемещаясь из леса на корабль - теперь он чувствует запах, любуется досками, обнаруживая себя наблюдателем реальности. Под отцом путешествий - другом морехода, скорее всего надо предполагать (и это вполне логично в рамках важности для мандельштамовской поэтики разных направлений эллинской культуры), Бога ветров - Эола, который противопоставляется очевидно христианскому архетипу - вифлиемскому мирному плотнику. Лирический субъект же находится вовне плавания, и являет собой духа-наблюдателя, свободно перемещающегося в пространстве.

С чего начать?
Всё трещит и качается.
Воздух дрожит от сравнений.
Ни одно слово не лучше другого,
Земля гудит метафорой,
И легкие двуколки,
В броской упряжи густых от натуги птичьих
стай,
Разрываются на части,
Соперничая с храпящими любимцами
ристалищ.

В этой строфе происходит слом - голос паникует перед густотой реальности, обнаруживает свое бессилие перед вызовом превратить мир в слова. Реальность становится безнадежно разорванным потоком, - после системы лес-корабль, вдруг исчезает точка гармонизации.
И это притом, что лирическое поле уже создано, и словно бы требует себя продолжить.
Появляются легкие двуколки - лодки в упряжи птичьих стай. Оптика словно бы взята с высоты, лодки разрываются на части. В каком смысле они соперничают с лошадьми - не понятно, но откуда взялось ристалище можно предположить по ассоциативному ряду - длинные копья для битв на ристалищах изготавливались из сосен. Итак, авторский мир, усилием невозможности отобразить создаваемую реальность, рушится.

Трижды блажен, кто введет в песнь имя;
Украшенная названьем песнь
Дольше живет среди других -
Она отмечена среди подруг повязкой на лбу,
Исцеляющий от беспамятства, слишком
сильного
одуряющего запаха -
Будь то близость мужчины,
Или запах шерсти сильного зверя,
Или просто дух чебра, растертого между
ладоней.

Эта строфа - целиком размышление, семантически не связанное с предыдущими. Автор рассказывает о способе преодолеть беспамятство, дать песни - имя, найти ту потерянную точку гармонизации. Имя не вводится (хотя чего бы ему не быть?) и в этом Мандельштам обнаруживает парадоксальное желание автора быть вовне понимания, и в том числе вовне логического понимания собственного текста, за этим ясно угадывается одна из черт модернистской парадигмы - деконструкция прежней логики произведения.
Поименованная песнь живет среди других, прочно и деятельно, она помнит силу физического воздействия, укоренена в жизнь. Безымянность же устремляется в обратную сторону, в подземелья смыслов. По сути именно это имя могла бы быть разгадкой стихотворения. Но Мандельштам проходит по касательной от этой слишком очевидной возможности, на встречу со ""слепым пятном"".

Воздух бывает тёмным, как вода, и всё живое в нем плавает, как рыба,
Плавниками расталкивая сферу,
Плотную, упругую, чуть нагретую,-
Хрусталь, в котором движутся колеса и шарахаются лошади,
Влажный чернозём Нееры, каждую ночь распаханный заново
Вилами, трезубцами, мотыгами, плугами.
Воздух замешен так же густо, как земля:
Из него нельзя выйти, в него трудно войти.

Этот отрывок можно связать с пред предыдущим - пространство продолжает оставаться разорванным, калейдоскопичным, нагнетательная метрика отрывка создает ощущение психоделичности. Неера - дочь Океана из древнегреческой мифологии, ее чернозем - и есть океан, который человеческими инструментами непрерывно вспахивается. Мир предстает герметичным, лирическое ""я"" находясь в нем, словно бы бьется в клаустрофобии.

Шорох пробегает по деревьям зелёной лаптой,
Дети играют в бабки позвонками умерших животных.
Хрупкое летоисчисление нашей эры подходит к концу.

Пробегающий шорох - метафора беспокойства, ощущения надвигающейся угрозы. Далее. Строчки о детях - явная отсылка к Гераклиту "Вечность есть играющее дитя, которое расставляет шашки; царство [над миром] принадлежит ребенку". Из подсознания текста явствует ощущение законченности некоего долго продолжавшегося целого (эллинско-христианская культура, надо думать) и приближением чего то инфернального и неотвратимого. Это ощущение - одно из важнейших во всей поэтике Мандельштама, достаточно вспомнить ""Мне на спину бросается век-волкодав"" По всему стихотворению распределены лейтмотивы, никак не связанные друг с другом, и иллюстрирующие некую часть внутренней жизни автора.

Спасибо за то, что было:
Я сам ошибся, я сбился, запутался в счёте.
Эра звенела, как шар золотой,
Полая, литая, никем не поддерживаемая,
На всякое прикосновение отвечала «да» и «нет».
Так ребенок отвечает;
«Я дам тебе яблоко» - или: «Я не дам тебе яблоко».
И лицо его - точный слепок с голоса, который произносит эти слова.

Этот отрывок семантически вполне прозрачен. Автор словно исповедуется и принимает это прекращение ""эры"", переживает слом привычных систем координат.

Звук ещё звенит, хотя причина звука исчезла.
Конь лежит в пыли и храпит в мыле,
Но крутой поворот его шеи
Ещё сохраняет воспоминание о беге с разбросанными ногами -
Когда их было не четыре,
А по числу камней дороги,
Обновляемых в четыре смены,
По числу отталкиваний от земли пышущего жаром иноходца.
Так
Нашедший подкову
Сдувает с неё пыль
И растирает её шерстью, пока она не заблестит.
Тогда
Он вешает её на пороге,
Чтобы она отдохнула,
И больше уж ей не придется высекать искры из кремня.
Человеческие губы, которым больше нечего сказать,
Сохраняют форму последнего сказанного слова,
И в руке остаётся ощущение тяжести,
Хотя кувшин наполовину расплескался, пока его несли домой.

Звук, который вот-вот исчезнет, вслед за уже исчезнувшей своей причиной, опять же - признак рушащегося мира. Конь, агонизирующий в пыли - тоже вполне прозрачная метафора. Эпоха задыхается перед смертью, сохраняя в себе еще последнее упрямство силы,и разлучая мир со своим онтологическим здоровьем.
Здесь легко разгадать значение подковы - это уцелевшее свидетельство об эпохе, нашедший подкову вешает ее на счастье, ведь она - явственный артефакт, содержащий дух эпохи, и потому некий сверх-сильный талисман.

То, что я сейчас говорю, говорю не я,
А вырыто из земли, подобно зернам
окаменелой пшеницы.
Одни
на монетах изображают льва,
Другие -
голову.
Разнообразные медные, золотые и бронзовые
лепешки
С одинаковой почестью лежат в земле;
Век, пробуя их перегрызть, оттиснул на них
свои зубы.
Время срезает меня, как монету,
И мне уж не хватает меня самого.

Эта концовка - жалобная капитуляция. Настойчивые приметы времени профанируют уникальное человеческое, разбавляя собой его индивидуальность. Жестокость времени унифицирует внутреннее пространство. Все стихотворение - система ассоциаций, тонких слоев пред-смыслов, заканчивается так эксплицировано-трагически.

""Нашедший подкову"" иллюстрирует борьбу разных смутностей - смутное, но жуткое ощущение конца эпохи, смутное ощущение своей художественной силы и при этом невозможности высказывания, неловкое ощущение черновика, в котором не понятно какие детали лишние по отношению к главным. Все это в сплетении образует уникальный текст новаторство которого в предъявлении явственной несвязуемости описанных предметов.
Это стихотворение настойчиво деконструирует само себя, но сам автор с этой деконструкцией в конце старается справиться, не доводя до полного разрушения.

В итоге в этом тексте можно различить беспокойства разного рода - в широком смысле культурные, языковые, логические, все это вместе - беспокойство за легитимность любимых систем, за их беззащитность перед лингвистической и исторической энтропией.
Выявление этого особого мандельштамовского беспокойства 1923 года - как мне представляется центральная точка понимания этого текста.

Аркадий Драгомощенко представил поэтику, в которой беспокойство пережилось, превратившись в спокойную уверенность, что с миром, лежащим в этой условной темноте без-смысления и сиротства, можно сосуществовать, и даже самозабвенно радоваться его обнаружению внутри себя.
Более того - если для Мандельштама ""Нашедший подкову"" - опыт исследования собственного страха, глядящего по ту сторону онтологичекого уклада, то Драгомощенко плоть от плоти этого темного мира. Он предъявил то, по меткому определению Александра Скидана ""Слепое пятно"", признаки которого угадываются в ""Нашедшем подкову"".

Во многих своих текстах Драгомощенко упивается разъятием смыслов, подробно показывая все этапы этого процесса. Этот метод можно назвать уточнением в сторону обратной от семантики, его можно рассмотреть на примере следующего текста:

Я хочу напомнить о твоём предложении
по поводу более точного определения того,
что ушло в Манчестер утренней почтой.
Не поверишь, с двух сторон восходила луна, но я написал,
о том, что в этом случае мне не понравится. В прошлом году?
Нет, конечно, как и потом. Вообще? Исключая этимологию,
проходя в разбитые колёса метафор (оболы кормления),
если говорить о беспечном движеньи, но тогда - ни письма?,
ни Манчестера, чтения, почты, но также

В не-ставшем бокале не существует вина. Во рту его вкус.
Однако это тоже неправда. И первым доводом
то, что это просто не так, а липкая пыль на стекле,
за которым вечно дробится сбитый в фокусе снимок: утро.
Политые улицы. Пустота всех небес и на босу ногу сандалии.
Любовь не в вещах, не в следах, оставленных ими,
а в том, что молниеносно горит в точке исчезновения ветра.

Текст показывает как выглядит смысл, провалившийся в темный мир пред-языка. Отрывок начинается с намеренно бытовой фразы (похожей на начало ""Нашедшего подкову""). Далее автор намекает на содержание письма и обстоятельства его написания. И здесь переходит в уточнение уже сказанного, вовлекая в текст предметы, со сказанным совершенно не связанные. Это уточнение в том смысле, что стремление разъять смысл на куски, ассоциируя его еще с какими-то неугадываемыми как сюда попали вещами. Вычленить закон по которому создан этот текст можно лишь интуитивно, испытывая постоянное смутное страдание от недостаточности понимания.
Сложная синтаксическая вязь позволяет в некоторых сочленениях угадать если не смысл, то хотя бы его тень, повествовательный тон отрывка словно бы говорит об уверенности автора в легитимности такого высказывания, более того - в некоей само собой разумеещности, что читатель все поймет правильно.

В связи с изучением устройства поэтики АТД можно рассмотреть вот этот отрывок из стихотворения:

Телефонные звонки, коса флюгера –
Волос плетение, и все сзади. Либо лезвие.
А у тебя все впереди и между.
Не давай мне денег, а если
Любишь – принеси полотенце
В пробитый душ, склянку не-яду,
И не беспокойся, не тревожь понапрасну
Ни меня, ни соседей –
Не видать тебе следов пурпурных
На санитарных откосах фаянса
На сахарных склонах храма.

Здесь виден один из характерных приемов АТД - в тексте, устроеном по совершенно не понятному принципу, неожиданно следуют слова ""из нашего мира"" совершенно обычные, как здесь - ""не давай мне денег, а если любишь - принеси полотенце"". Эти строчки словно бы цепляют текст длинной ниткой к земле. И этого становится достаточно, чтобы строчки вокруг этого увели читателя в определенную сторону, обрекая его проваливаться в зазоры языка. В каждом зазоре читатель чувствует непонимание, но непонимание по-разному устроенное, отличающееся одно от другого почти несуществующими предязыковыми нюансами.

blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah