Кто сделал 1 автомобиль. Когда появились первые автомобили в России? От механических повозок до современных авто

Сначала давайте выясним, что такое автомобиль. В переводе с греческого "аутос"- сам и "мобилис"- подвижный. В европейских языках стали использовать слово "авто-мобильный", что в переводе на русский означало "подвижный". Теперь давайте посмотрим, кто изобрел автомобиль, кого надо благодарить за это незаменимое чудо!

Первые автомобили:

Кто изобрёл первый автомобиль? Самые ранние чертежи автомобиля, а точнее самодвижущегося устройства принадлежат небезызвестному Леонардо Да Винчи. В 1490 году он сконструировал тележку с пружинным двигателем. Но как и многие другие разработки Да Винчи, автомобиль остался незамеченным. Следующим, кто решил создать, самодвижущуюся повозку, был француз Жозеф Кюньо. В 1770 он построил трёхколёсный экипаж с паровым двигателем для перевозки артиллерийских орудий. Данное изобретение считают "дедушкой" всех автомобилей, а также паровозов. Но как и изобретение Леонардо Да Винчи, паровая машина Жозефа Кюнью не получила широкого распространения. Спустя 19 лет американский изобретатель Оливер Эванс изобрёл четырёхколёсный экипаж, который весил около 19 тонн, а спустя ещё 2 года русский учёный Иван Кулибин построил повозку, которая приводилась в действие при помощи махового колеса. Чтобы автомобиль поехал, водителю нужно было раскручивать маховое колесо, что выделяло изобретение нашего соотечественника от изобретений других учёных, это то, что данная повозка уже имела тормоз, подшипники качения и коробку скоростей.

Кто первым изобрёл автомобиль, работающий на бензине

Первый в мире бензиновый двигатель появился в 1883 году, его изобрёл Готлиб Даймлер. Но кто первый изобрёл автомобиль? Спустя несколько лет изобретатель Карл Бенц первым в мире построил трёхколёсный автомобиль, который был оснащён бензиновым двигателем. Именно Карл Бенц выполнил все 4 условия, что бы стать полноправным обладателем звания " создатель первого в мире автомобиля". Вот эти 4 условия:

  1. Разработка конструкции автомобиля.
  2. Оформление патента.
  3. Постройка образца и испытания его на публике.
  4. Организация производства.

Благодаря всем этим условиям Бенц официально считается изобретателем автомобиля, однако Готлиб Даймлер первым придумал бензиновый двигатель. Но это не помешало двум изобретателям создать совместную фирму и выпускать автомобили, которые стали называться в честь дочери Даймлера - Мерседес.

.
Первый автомобиль с бензиновым двигателем внутреннего сгорания (ДВС) был создан 1885 году Карлом Бенцом. Это был трёхколёсный двухместный экипаж на высоких колёсах со спицами.

Годом позже (1886) появился вариант Готлиба Даймлера, который считается первым в мире автомобилем, получившим практическое применение. Однако австрийцы полагают, что отцом-основателем автомобилестроения является соотечественник Бенца и Даймлера Зигфрид Маркус , который начал разрабатывать свой вариант бензинового автомобиля в 1875 году.

Первый автомобиль Бенца, оснащялся четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением мощностью 0,9 л.с. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи. Большой, горизонтально расположенный маховик находился под двигателем. Он соединялся с коленвалом конической передачей и использовался для создания равномерного вращения и для запуска мотора. Электрическое зажигание питалось от гальванической батареи - это было более совершенное решение, чем калильные трубки Готлиба Даймлера, работавшего параллельно и независимо от Бенца (фирмы объединилась только в 1926 году, образовав компанию «Даймлер-Бенц АГ» ). В отличие от деревянной тележки Даймлера автомобиль Бенца имел раму, спаянную из металлических трубок. Машина развивала смехотворную по нашим меркам скорость - 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция. (Фото сайта: www.autohis.ru)

Дизайн первых автомобилей


В 1890 году появился прообраз концепта боле-менее напоминающего автомобили начала ХХ века. Именно этот тип кузова стал основой для большинства серийных автомобилей всех мировых автопроизводителей почти до середины ХХ века. В 1946 году Горьковский Автозавод выпустил модель , у которой шасси были «спрятаны» под кузов, а крылья составляли одно целое со всем автомобилем. Это был первый в мире серийный автомобиль бескрылой формы. .
С этого момента началась новая эпоха в дизайне автомобилей.

Надо сказать, что на заре автомобилестроения (конец XIX - начало XX веков), русская дизайнерская школа была одним из законодателей моды внешнего вида автомобилей. Русские кароссери (так раньше назывались кузова для автомобилей) на инженерных выставках привлекали внимание своим необычным и смелым дизайном. Даже сам Готлиб Даймлер заказывал в России постройку кузовов для некоторых своих моделей.

В каждом человеке новое вызывает интерес и восхищение. И первый в мире автомобиль на паровом двигателе тому не исключение. Безусловно, такой агрегат с натяжкой можно назвать автомобилем, а тем, что и на язык не поворачивается. Мы ведь привыкли считать такое средство передвижения компактной, удобной в обращении и в некоторой степени надежной машиной.

А такая “самоходная тележка” 19 века совсем не подходит под это описание. Кроме того, эти машины выпускаются в основном серийно, для обеспечения передвижения широкого круга людей. Конечно, этого нельзя сказать о тех единичных экземплярах, которые выпускались в то время.
Однако время шло, а в строении автомобилей не видно было изменений. Можно подумать, что эволюционные механизмы такой сферы деятельности человека зашли в тупик. Однако с изобретением двигателя внутреннего сгорания ситуация в корне изменилась.

В 1885 году весь мир увидел первый в мире автомобиль Карла Бенца. Это было трёхколёсное транспортное средство, которое скорее походило на изобретение какого-то “кустарника”. Оно приводилось в действие бензиновым двигателем. В этом же году Даймлер представил на мировое обозрение велосипед с мотором, а через год “повозку” на моторной тяге.

Первый автомобиль Карла Бенца (Karl Benz)

Первая “ласточка”

Первым, кто изобрёл автомобиль, был Карл Бенц. В 1886 году произошла первая , как запатентованного транспортного средства. Он получил широкое общественное признание, результатом которого стало промышленное производство таких машин. Это чудо технической мысли представляло собой трёхколёсное транспортное средство, с двигателем в 1,7 литра, который имел горизонтальное расположение.

Внимание привлекал огромный маховик, расположенный в задней части машины. Управление осуществлялось с помощью Т-образного руля.

Этот этап истории делает существенный скачок вперёд потому, что основатель “Benza”предложил покупателю готовый и пригодный для использования автомобиль.

А Даймлер самым первым смог запустить в производство функционально оснащённый автомобильный двигатель.

Преимуществом такого автомобиля было применение водяного охлаждения. При этом маховик и двигатель располагались горизонтально. Коленчатый вал был открытым. От двигателя мощность передавалась на простой дифференциал посредством цепей и ремня, а дальше уже к задним колёсам.

Главным прорывом конструкторской мысли в таком автомобиле стоит считать применение впускного клапана, который имел механический привод и зажигания с помощью электричества. На начальном этапе двигатель имел 985 куб. сантиметров рабочего объёма. Всё же, этого было недостаточно даже для разгона такой машины.

Поэтому в первых автомобилях добавили мощности двигателям до 1,7 литров и установили двухступенчатую коробку передач. Со временем мощность возросла в четыре раза и составила 2,5 . Подводя итог хотелось бы сказать, что скорость первого автомобиля составляла 19 км/час, что для того времени было просто восхитительно.

Однако Карла такие показатели не устраивали, поэтому он начал поиски новых вариантов технического решения. Такая настойчивость прародителя автомобиля привела к тому, что его детище выступало в гоночных соревнованиях London-to-Brighton Run, достигая средней скорости в 13 км/час. Массово начали изготавливать автомобиль в 1890 году.

Три года спустя “Benz” выпускает четырёхколёсное транспортное средство, потому что три колеса стали просто старомодными. Однако, не беря в расчёт медлительность и примитивность таких машин, они были просты, доступны в техническом обслуживании и ремонте, а также служили не один год.

Через время появились двухцилиндровые модификации. Всё же, основатель фирмы, в основном, придерживался первоначального технического решения для своих машин.

Несмотря на это, четырёхколёсный “Benz” продолжали выпускать вплоть до 1901 года. И хотя такая конструкция была несовершенна, машин продали целых 2300 экземпляров.

1909 год стал годом больших затруднений для “Benz”. Поэтому, вопреки воли главы фирмы, собрали группу инженеров из Франции и спроектировали улучшенную модель автомобиля. Её пытались запустить в производство, однако это не удалось.

И в 1903 году Карл решил забыть о своих приоритетах и предложил на рынок, улучшенный с рядным расположением цилиндров. После запуска этого “гибридного” автомобиля дела фирмы постепенно стали налаживаться.

Непостижимый Генри Форд

Генри Форд считается настоящим революционером в сфере производства автомобилей, которые бы были доступны каждому человеку. Форд имел мечту. С того времени, как он создал гибрид велосипеда и машины в 1896 году, его идеей было создание дешёвого автомобиля.

Конечно, он не был первым, кто изобрёл “повозку без лошади”. Однако Форд смог воплотить в своих машинах все достижения человечества за несколько столетий.

Успех Форда состоял в открытиях таких известных изобретателей как: Ленуар, Отто и Майбаха.

Автомобили Даймлера

Даймлер в 1886 году попытался создать первую свою модель, применив в качестве силового элемента конный экипаж. И хотя у него были основные детали примитивной конструкции, однако одноцилиндровый двигатель являлся прообразом современных двигателей.

Даймлер оказался сдержанным и терпеливым конструктором, в отличие от основателя “ Benz”. Он не спешил вперёд, а сделал свою первую функциональную машину под названием «Daimler» только в 1889 году. Запустили в производство этот автомобиль в 1895 году.

Совместно с ним фирма занималась производством собственных двигателей. Такая политика создавала предпосылку для выпуска новых, совершенных в техническом плане моделей. Среди них французские «Peugeot» и «Panhard».

В 1889 году появился на свет первый автомобиль, который развивал огромную по тому времени скорость в 80 км/час. Он состоял из четырёхцилиндрового двигателя с мощностью 24 лошадиные силы. Это было громоздкое, тяжёлое, слабоуправляемое и небезопасное транспортное средство.

Неповторимый «Mercedes»

Поэтому следующие шаги фирмы были направлены на уменьшение веса и управляемости автомобилем. В связи с этим не удивительно, что нашлись люди, которые желали бы иметь такую машину в своём гараже.

В итоге мир увидел модель названую в честь дочери Даймлера – Мерседес. Она, выйдя из мастерских завода в 1900 году, стала прообразом современных машин. Поэтому, какой первый автомобиль не считался бы интересным, всё же только с этого времени начали выпускать что-то похожее на него.

Первый автомобиль серии «Mercedes», модель 1901 года

Ведь модель «Mercedes» смогла соединить в себе такие элементы, как:

  • возможность переключения передач;
  • сотовый радиатор;
  • зажигание с применением низкого напряжения и магнита;
  • низко установленную штампованную раму;
  • механический привод для впускных клапанов (от которого потом всё же отказались).

Суммарное количество таких новшеств дало Мерседес множество преимуществ, главным из которых стоит считать повышенную надёжность и послушность во время своей эксплуатации. Особенно надёжности приобрели , а качество всего “агрегата” восторженно обговаривали во всём мире. Конечно, собиралась эта модель не так, как первый автомобиль.

Год 1904-й знаменателен появлением «Mercedes-Simplex». Он имеет отличный четырёхцилиндровый двигатель (5,3 литра) с клапанами расположенными с боков. Даже в настоящее время его нельзя назвать старомодным.

Интересно то, что Даймлер и Бенц никогда не видели друг друга, однако постоянно соперничали. По иронии судьбы в 1926 году, когда изобретателей уже не было в живых, их компании объединились, создав “Даймлер-Бенц”.

Австралийцы доказывают в свою очередь, что отцом-изобретателем первого автомобиля был не Бенц и не Даймлер, а Зигфрид Маркус. Именно этот изобретатель построил автомобиль, который с недавнего времени взят под охрану, как государственный памятник.

Автомобиль был изготовлен с 1875 года по 1889 год. Точную дату определить невозможно, пока не изучены основные узлы шасси и двигателя. Однако машина Маркуса действительно очень древняя.

Поэтому, кто бы ни был первым изобретателем автомобиля, всё же Маркус, Даймлер и Бенц двигались в одном направлении и это главное. А вы как считаете?

  • Новости
  • Практикум

Гонка тысячелетия: зрителям намекнули, что там будет

Напомним, 1 октября в Олимпийском пройдет экстремальное автомобильное шоу в лучших традициях голливудского блокбастера. Что это будет? Интригу немного раскрывает первый официальный видеотизер грядущего мероприятия. Источник: auto.mail.ru ...

Московских таксистов будут штрафовать с помощью планшетов

Новая схема одолжна заработать до конца года. Благодаря комплексу «Мобильный инспектор», в состав которого входит планшет и мобильный принтер, время оформления нарушения должно сократиться до трех минут, сообщает Официальный портал мэра и правительства Москвы. Инспекторы МАДИ вправе составить на таксиста протокол за отсутствие в салоне информации о тарифах, визитной...

BMW удивит китайцев необычными новинками

В китайском Гуанчжоу на грядущем автосалоне мировую премьеру отпразднует седан BMW 1-й серии. О том, что баварская «единичка» обзаведется кузовом седан, стало известно еще летом, когда BMW официально объявил об этом. Причем немцы не просто дополнили хэтчбек выступающим багажником, а фактически разработали новую модель, в основе которой лежит...

Lynk CO — новая марка умных машин

Предполагается, что новая марка будет называться Lynk & CO, и под ней будут созданы автомобили, соответствующие принципу smart mobility и обладающие нулевым уровнем вредных выбросов, сообщает издание OmniAuto. В настоящее время о новой марке известно немного. Официальная презентация Lynk & CO состоится 20 октября 2016 года...

КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях

Это стало возможным благодаря внедрению сетевого этикета и принятию документа под названием «Временная процедура о предоставлении информации в СМИ о деятельности ПАО “КамАЗ”», сообщает корпоративное издание «Вести КамАЗа». Как пояснил руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев новый документ представляет собой доработанный приказ о предоставлении информации в СМИ, ...

Въезды в подмосковные дворы перекроют шлагбаумами

Как рассказал министр транспорта Подмосковья Михаил Олейник, власти не дадут дворам жилых домов превратиться в перехватывающую парковку, сообщает m24.ru. По словам Олейника, самые проблемные участки с точки зрения парковки расположены вокруг домов вблизи железнодорожных станций или метро. Один из вариантов решения проблемы глава областного Минтранса видит...

Москва: пробки возвращаются

Москва: пробки возвращаются

По словам специалистов московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД), в последнюю неделю августа ожидаются серьезные затруднения на всех ключевых магистралях города. Это обусловлено резким увеличением числа автомобилей в городе. Так, в 2015 году в первой половине августа рост числа автомобилей составил 1% (с 3,29 млн до 3,31 млн) ...

В России продолжает расти спрос на грузовики

В августе объем российского рынка новых грузовых автомобилей составил 4,7 тысячи единиц. Это сразу на 21,1% больше, чем годом ранее! При этом аналитики агентства «Автостат» отмечают, что спрос на грузовики уверенно растет пятый месяц подряд. Правда, с января по август было продано 31,3 тысячи машин - на 3,4% ниже, ...

Финал Volkswagen Polo Cup — шансы есть у пятерых

В 2016 году финальный этап Volkswagen Polo Cup вновь пройдет в рамках решающего раунда Кубка России по ралли. На этот раз точки над «i» в сезоне расставит «Cupper Псков» - гонка, которая стартует и финиширует прямо у стен кремля древнего города. Причем организаторы готовят сюрприз: в пятницу, 30 сентября, спортсмены...

На Ставрополье вновь разрешили пользоваться ручными радарами

Об этом рассказал начальник УГИБДД по Ставропольскому краю Алексей Сафонов, сообщает РИА Новости. Глава местной Госавтоинспекции рассказал, что за 1,5 часа работы были зафиксированы 30 нарушений скоростного режима. При этом выявляются те водители, кто превышает разрешённую скорость на 40 км/ч и выше. Одновременно Сафонов предложил ввести уголовную ответственность...

Warning : Creating default object from empty value in /var/www/www-root/data/www/сайт/wp-content/themes/avto/functions.php(249) : eval()"d code on line 2
Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. ...

Какие машины самые безопасные

Какие машины самые безопасные

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую...

Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России

Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...

Самые быстрые машины в мире 2018-2019 модельного года

Самые быстрые машины в мире 2018-2019 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Первый механизм, положенный в основу современных машин – колесо. Оно было изобретено на территории современной Румынии более 5 тысяч лет тому назад, распространилось по Европе и всему миру. Сейчас колёса используются для всех подвижных машин.

Используя колёса, человек придумал тачку для перевозки камней и земли. Усовершенствовав тачку, он установил её на два колеса. Первым прообразом нынешних машин стала телега на четырёх колёсах. Поначалу она приводилась в действие мускульной силой людей. Затем в качестве тяги стали использоваться животные.

Жители различных стран приспособили для упряжи в телеги животных, исторически проживающих на данной территории. Такой тяговой силой в разных регионах планеты Земля стали лошади, мулы, волы, ослы.

В 1817 году немецким профессором бароном Карлом фон Дрез из города Карлсруэ создан макет первого самоката с рулём. Дальнейшее усовершенствование позволило передвигаться человеку с помощью педалей, которые он крутил ногами. Повсеместно стали появляться четырёхколёсные тележки, приводившиеся в движение педалями.

Автомобиль на паровой тяге

Большой толчок техническому развитию принесло использование в составе подвижного средства паросиловой установки. Первый автомобиль, передвигавшийся на паровом ходу, построил Фердинанд Вербст. Машина была небольшой, ею игрался император Китая. Паровой автомобиль поначалу не получил должного распространения. В 1680 году Исаак Ньютон подробно описал экипаж, движущийся посредством пара.

Кузнец из Англии Томас Ньюкомен в 1712 году впервые продемонстрировал публике атмосферный двигатель собственного изобретения. Его паровые машины стали распространяться по всей Англии. К 1735 году по всей стране их насчитывалось более сотни единиц.

Полноразмерную паровую машину запатентовал в 1770 году изобретатель из Франции Никола Джозеф Кюньо. Она служила для транспортировки артиллерийских орудий.

Самый важный момент в истории мирового развития автомобильной техники наступил тогда, когда был изобретён двигатель внутреннего сгорания. В 1799 году француз Ф. Лебон открыл светильный газ — смесь, состоящую из нескольких газов:

  • метана;
  • окиси углерода;
  • водорода и других.

Сначала он использовался для освещения. В 1801 году Лебон получил патент на газовый двигатель, состоящий из камеры сгорания и двух нагнетательных компрессоров. Далее всё развивалось по нарастающей. В 1804 году бельгиец Жан Этьен Ленуар предложил использовать электрическое зажигание в цилиндрах для воспламенения горючей смеси.

Такой двигатель был запатентован в 1859 году. Всего было выпущено несколько сотен подобных моторов. Ещё дальше пошел немецкий инженер Август Отто. В 1864 году он получил патент на собственную модель газового двигателя с КПД, равным 15 %. Его фирма «Отто и Компания» произвела около 5000 моторов. В этот же период появился четырёхтактный двигатель.

К 1897 году было произведено 42 000 моторов на светильном газе. Бурное развитие двигателей подталкивало учёных всего мира к поиску эффективного горючего. Американец Брайтон первым разработал в 1872 году испарительный карбюратор и применил бензин в качестве топлива для двигателя внутреннего сгорания.

В 1883 году талантливые немецкие инженеры Готлиб Даймлер и его друг Вильгельм Майбах создали бензиновый двигатель. По всем техническим характеристикам силовой агрегат подходил для установки и эффективного использования в составе автомобиля.

Окончательно усовершенствовать мотор удалось в 1893 году конструктору из Венгрии Донатом Банки. Он внедрил в конструкцию простую, но надёжную систему питания. Банки придумал карбюратор, используемый до наших дней. Бензин распылялся по всем цилиндрам, появилась система жиклеров, топливная смесь стала всасываться через карбюратор.

Первое производство автомобилей

Учёные до сих пор продолжают научные споры, кто изобрёл машину. Автомобиль стал плодом совместного исторического поиска учёных на протяжении трёх веков удобного транспортного средства для всего человечества. Первым человеком, построившим автомобиль, стал инженер из Австрии Зигфрид Маркус.

Проводя свои опыты по созданию горючей смеси бензина с воздухом, он разжигал свечу. Смесь воспламенилась, произошел взрыв. Маркус сделал выводы, а в начале 1864 года его двигатель был установлен на трёхколесную повозку. Машина стала первым в истории автомобилем.

Но лавры первенства получили другие изобретатели. Официальные источники известили весь мир в 1885 году о создании первого автомобиля с бензиновым двигателем. Его создателем стал немецкий талантливый конструктор, выдающийся инженер Карл Бенц. Через год он получил патент на собственное инновационное изобретение.

К патенту прикладывалось разрешение о начале серийного производства автомобилей. Немецкий изобретатель создал опытный образец машины, наладил производство и стал великим предпринимателем XIX века. Его завод стал первым предприятием по серийному выпуску долгожданных автомобилей для Германии, Европы и всего мира.

С этой поры люди перестали воспринимать машину как игрушку. Автомобиль стал полноценным средством передвижения.

1989 год ознаменовался открытием нового завода по производству автомобилей – французского Pahnar et Levassor. В 1991 году возникла ещё одна французская компания – Peugeot. Европа стала центром автомобилестроения для всего мира. В эту же пору стали открываться другие автомобильные компании Европы, Америки, Германии и многих других стран, известные до сегодняшних дней.

Автомобили бронзовой эры

Бронзовая эра для автомобилей началась в 1905 году. Это название данный исторический период получил за то, что кузовные детали машин той поры штамповались из листовой бронзы. Бронзовые авто уже были для большинства пользователей не какой-то диковинкой либо игрушкой. Машина стала необходимостью для перемещения, работы, путешествий, перевозки грузов.

Во всём мире началось массовое производство машин различных классов, исполнений, комплектаций. Параллельно с развитием автомобилестроения набирали мощность другие родственные отрасли. В этот 10-летний период стремительно развивались:

  • производство шин;
  • металлургия;
  • производство стекла;
  • изготовление сальников, уплотнителей, манжет;
  • химическая сфера;
  • производство поролона, кожзаменителя, картона;
  • возросло производство автомобильных масел, жидкостей, красок, эмалей;
  • производство аккумуляторов, электрооборудования.

Для движения автомобилей необходимы хорошие дороги, мосты, развязки. В крупных мегаполисах и больших населённых пунктах началось грандиозное строительство данных объектов, возникали новые трассы, автострады, асфальтированные дороги.

С введением правил дорожного движения стали организовывать курсы и школы по обучению вождению, обращению с техникой, правилам езды по автодорогам.

Автомобили винтажной эры

С 1919 года началась винтажная эра автомобилестроения. До этого двигатель располагался в автомобилях в заднем отсеке. Это затрудняло охлаждение силового агрегата. Конструкторами было внедрено переднее расположение двигателя и наличие водяного радиатора перед ним. Встречными потоками воздуха радиатор теперь интенсивно охлаждал рабочую жидкость, которая циркулировала через него в двигатель внутреннего сгорания.

Тепло постоянно стало отводиться от силового агрегата, предохраняя установку от перегрева. Если первые машины бронзовой эры изготавливались с открытым верхом, то для автомобилей винтажной эры стали изготавливать закрытые кузова со стеклянными окошками. Впоследствии был изобретён специальный автомобильный стеклоподъёмник. Благодаря этому механизму стало возможным открывать окна в машине на любую величину.

Автомобильные компании всех стран стали стандартизировать управление автомобилями. Были стандартизированы подшипники, крепёжные изделия – болты, гайки, шайбы. Широкими темпами велась унификация основных узлов, деталей, комплектующих изделий. В целях взаимозаменяемости создавалась конструкторская документация, крупные заводы обменивались чертежами между собой и помогали более мелким предприятиям в плане стандартизации и унификации изделий.

Период винтажной эры ознаменовался следующими изобретениями, которые стали играть ключевую роль в конструкции транспортных средств:

  • гидравлическая тормозная система;
  • передний привод;
  • системное управление;
  • двигатели внутреннего сгорания с множеством клапанов – вплоть до 16;
  • верхнее расположение распределительного вала;
  • автоматическая трансмиссия;
  • двухступенчатая коробка передач.

Эра винтажных автомобилей длилась 10 лет, с 1919 по 1929 год и стала определённым рывком в эволюции мирового машиностроения.

Довоенная эпоха

После винтажной эры в сфере автомобилестроения наступила довоенная эпоха. Перед Второй мировой войной машиностроение и производство автомобилей в передовых странах развивались бурными темпами. Ежегодно наблюдался прирост выпускаемой продукции. В мире производилось более 4 млн автомобилей ежегодно. Главным мировым лидером в этой промышленной гонке выступали США.

Американские автомобильные корпорации, расположенные в Чикаго, Дейтройте производили колоссальные объёмы продукции.

В период 30-х годов прошлого столетия в США образовалась «большая тройка» гигантов автомобилестроения, состоящая из промышленных машиностроительных концернов – General Motors, Ford, Chrysler. Эти корпорации играют ключевую роль в производстве автомобилей и в настоящее время.

Перед войной автомобильная промышленность США производила 83 % от всего мирового рынка машин. На долю западноевропейских производителей выпадало 14 % от всего оборота транспортных средств. Эту гонку технических монстров планеты перечеркнула Вторая мировая война. Автомобилестроение было отброшено далеко назад. В годы войны появились новые задачи, которые необходимо было решать в первую очередь.

После окончания Второй мировой войны расклады в автомобильном машиностроении изменились. Германия стала одним из самых ключевых игроков на рынке производства и реализации автотранспортных средств. «Немецкое чудо», которое претворялось в жизнь с помощью американских спонсоров, позволило разрушенной стране за 10 послевоенных лет стать наиболее развитой страной Европы в техническом отношении.

Мировой рынок стран с развитым автомобилестроением пополнила Япония. В Стране Восходящего Солнца бурными темпами стали строиться машиностроительные корпорации, которые за короткий срок освоили производство лучших мировых образцов автотранспортной техники: Toyota, Mitsubishi, Mazda, Nissan, Honda, Suzuki, Subaru.

Европейские производители сумели увеличить свою долю в общемировом объёме выпуска автомобилей до 46 %, японцы овладели примерно 13 % всего рынка, США снизили темпы до 32 %.

В послевоенный период построены новые крупные автозаводы во Франции, Нидерландах, Италии, Швеции. Мировое производство автомобильной техники стало развиваться ещё большими темпами, чем до войны.

Нынешнее мировое автомобильное производство измеряется миллионами штук продукции. Помимо традиционных участников рынка – США, Канады, Германии, Франции, Японии, Швеции — многие мировые государства являются почётными членами клуба автомобилестроителей. Собственные машины выпускают: Корея, Австралия, Бразилия, Индия.

Огромный автомобильный рынок в наше время организовал Китай. Производители из Поднебесной стали виртуозами в проектировании, изготовлении и реализации как моделей собственной разработки, так и любых европейских, американских по лицензиям на своих автосборочных заводах. Россия также является крупнейшим игроком на мировом автомобильном рынке.

Мировое производство автомобилей за 2008 год показано в таблице внизу

Всего в нашей стране насчитывается 20 основных автомобильных заводов, производящих машины собственной конструкции. Кроме того, по зарубежным лицензиям выпускают иномарки ещё 20 сборочных заводов. Все предприятия сертифицированы в мировой системе сертификации ISO:9001 и соответствуют высшим стандартам качества.

Современный автомобиль для человека эпохи начала зарождения машин представляет собой техническое средство сродни самолёту либо космическому кораблю. Когда-то великий мастер кисти и технической мысли Леонардо да Винчи создавал на своих холстах автомобили будущего. Но такой степени совершенства не мог предусмотреть даже великий мастер.

Современный автомобиль является вершиной технической мысли. Это настоящий роботизированный комплекс. Нынешняя машина может развивать колоссальную скорость – до 500 км/ч. Датчики парковки позволяют расположить транспортное средство в самом тесном пространстве. Системы спутниковой навигации ориентируют водителей даже в самых труднодоступных местах.

Машины оснащаются сложнейшей электроникой, позволяющей прогреть двигатель на расстоянии и совершить пуск в любой мороз. Умные узлы, наподобие дифференциала, распределяют нагрузки оптимальным образом, позволяя качественно вписываться в повороты и выбираться из сложных дорожных условий. Бортовые компьютеры сейчас контролируют все системы жизнеобеспечения машин, подсказывая водителям выход из критических ситуаций.

Будущее автомобиля

Высокие технологии, современные материалы, свежие технические идеи способствуют дальнейшему развитию автомобиля. Машина будет развиваться как транспортное средство с хорошим обзором, великолепным дизайном, современными эргономическими характеристиками. Значительное внимание конструкторов и проектировщиков будет уделяться созданию уюта и внутреннего комфорта для водителя и пассажиров.

Поскольку автомобиль является скоростным объектом, на первое место ставится абсолютная безопасность водителя и пассажиров. Будут использоваться и совершенствоваться уже имеющиеся, а также создаваться новые средства по защите человека в момент ДТП:

  • защитные ремни;
  • мягкие материалы для рулевого колеса и колонки;
  • специальные стёкла, не позволяющие травмироваться;
  • утопающие острые детали интерьера;
  • совершенные подушки безопасности.

Сейчас в мировом автомобилестроении широко разрабатываются и уже эксплуатируются автомобили без водителя. Транспортным средством полностью управляет роботизированный комплекс и встроенный компьютерный мозг. Возможно, в скором будущем все наши автодороги будут выглядеть именно так. Человек будет только пожинать плоды высоких технологических процессов, а машины будут работать.

Когда появились первые автомобили в России? Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно разобраться в самом понятии, что же такое автомобиль.

Что такое автомобиль

Слово «автомобиль» состоит из двух частей. «Авто» - имеет греческое происхождение и означает «сам», и «мобиль» в переводе с латинского означает «движение».

Получается, что автомобиль - это устройство, которое может двигаться самостоятельно. То есть, эта конструкция должна иметь свой двигательный механизм - паровой, газовый, электрический, бензиновый, дизельный - неважно какой, лишь бы с его помощью крутились колеса. Значит, в России появился именно тогда, когда изобретенная каким-то умельцем конструкция, смогла передвигаться без помощи конной тяги или мускульных усилий человека.

Но все же родоначальниками отечественного автомобилестроения следует считать тех российских «левшей», которые смогли заставить двигаться свои конструкции без участия лошадей, и не упомянуть о них было бы несправедливо.

Зарождение отечественного автомобилестроения

История первого автомобиля России началась 1 ноября 1752 года в г. Петербурге. Там впервые была показана четырехколесная коляска, которая была способна передвигаться без помощи лошадей и других тягловых животных. Она представляла собой стальной механизм, приводящийся в движение с помощью ворота особой конструкции и мускульных усилий одного человека. Коляска могла перевозить, помимо водителя, еще двух пассажиров, и при этом передвигалась со скоростью до 15 км/час. Конструктором машины был обычный крепостной крестьянин-самоучка, проживавший в Нижегородской губернии, - Шамшуренков Леонтий Лукьянович. Созданный им механизм, конечно, нельзя считать автомобилем, но это уже и не было телегой.

Куда ближе к привычному для нас видению автомобиля был русский конструктор Иван Петрович Кулибин.

Экипаж Кулибина

Конструкция, придуманная Кулибиным, состояла из трехколесного шасси, на которое было установлено двухместное пассажирское сиденье. Сам же водитель, располагавшейся стоя за этим сиденьем, должен был давить поочередно на две педали, связанные с механизмом вращения колес. Экипаж Кулибина особенно примечателен тем, что содержал практически все основные элементы конструкции автомобилей будущего, и именно он впервые использовал в своей коляске перемену передач, устройство торможения, подшипники и руль.

Появление первого автомобиля в России

В 1830 году К. Янкевич, который был признанным мастером лафетных дел, вместе со своими помощниками собрал «Быстрокат» - самоходную колесную машину с паровым двигателем. Двигатель имел устройство, основанное на конструкциях паровых силовых агрегатов И. И. Ползунова, М. Е. Черепанова и П. К. Фролова. В качестве топлива, по замыслу изобретателя, должен был использоваться сосновый древесный уголь.

Конструкция представляла собой крытую колесную повозку, в которой предусматривалось, помимо места для водителя, еще и места для пассажиров.

Однако механизм получился очень громоздким и сложным для эксплуатации. Поэтому конструкция машины оказалась нежизнеспособной. Тем не менее это был первый отечественный автомобиль в России, который действительно можно было считать настоящей самодвижущейся машиной с паровым двигателем.

Появление двигателя, способного работать на бензине, дало толчок для дальнейшего развития автотехники, так как именно он, благодаря своим сравнительно компактным размерам, мог стать источником движущей силы будущих автомобилей.

Первые автомобили в России с ДВС

По сведениям некоторых историков-исследователей, с ДВС был сконструирован в 1882 году в маленьком городке на Волге. Авторами машины были инженеры Путилов и Хлобов. Однако официальных документов, достоверно подтверждающих этот факт, так найдено и не было. Поэтому считается, что в России, оснащенные жидкотопливными двигателями, были ввезены из-за границы.

В 1891 году Василием Навороцким, работавшим редактором одной из одесских газет, в Россию был ввезен французский автомобиль «Панар-Левассор». Получается, что впервые в нашей стране бензиновый автомобиль увидели жители Одессы.

До столицы Российской Империи прогресс в виде бензиновых авто дошел только спустя 4 года. 9 августа 1895 года Санкт-Петербург увидел первую бензиновую самодвижущуюся машину. Немногим позже в столицу привезли еще несколько таких автомобилей.

Видимо, появление импортных образцов на мировом рынке подтолкнуло к действию и отечественных инженеров-конструкторов.

Первый российский автомобиль с ДВС

В 1896 году на Нижегородской выставке для всеобщего обозрения был представлен автомобиль полностью отечественной сборки, снабженный бензиновым двигателем. Машина получила название: «Автомобиль Фрезе и Яковлева», в честь своих конструкторов - Е. А. Яковлева и П. А. Фрезе. Завод Яковлева изготавливал трансмиссию и двигатель для машины. Ходовую часть, колеса и сам корпус выпускались на фабрике Фрезе. Однако нельзя сказать, что появление российского автомобиля стало исключительно заслугой российских инженеров.

Западный образец для российской машины

Скорей всего, Фрезе и Яковлев в изготовлении своей машины использовали опыт немецкого конструктора Бенца, и за эталон был взят его автомобиль «Бенц-Виктория», который они увидели, посетив 1893 году выставку в Чикаго, где он экспонировался, так как конструктивно и по своему внешнему виду отечественная машина очень напоминала именно немецкий образец.

Правда, стоит отдать должное российским инженерам, авто не являлось стопроцентной копией заграничного собрата. Ходовая часть, кузов и трансмиссия отечественной машины были существенно улучшены, что акцентировалось в прессе того времени, пристально следящей за новинками в области открытий и изобретений.

Документально подтвержденных параметров отечественной машины, как и чертежей, не сохранилось. Все суждения об автомобиле основываются на сохранившихся с того времени, описаниях и фотографиях. Собственно, даже достоверно неизвестно, сколько вообще было выпущено машин этой серии. Но в любом случае это были первые автомобили в России, с которых началось серийное производство российских машин.

Финишная черта для первого бензинового авто

История машины, собранной Фрезе и его компаньоном, закончилась быстро. В 1898 году инженер и промышленник Яковлев скончался, что, по сути, стало началом конца и для первенца отечественного автомобилестроения. Смерть компаньона вынудила Фрезе закупать двигатели на автомобили за границей, что, конечно же, было для него крайне невыгодно. В 1910 году он продал все налаженное производство Русско-Балтийскому заводу.

Тем не менее то, что первые автомобили в России отечественного производства появились благодаря именно Фрезе и Яковлеву, навсегда вписано в историю отечественного автомобилестроения, а РБВЗ стал следующей ступенью в развитии производства российских автомобилей.

Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ)

Автомобили этой марки зарекомендовали себя, как прочные и очень надежные, что подтверждалось успехами машин, участвовавших в дальних пробегах, автомобильных соревнованиях и даже в международных ралли. Существует подтвержденный документально факт, что одна из машин, выпущенная в 1910 году под индексом «С-24», за 4 года эксплуатации прошла 80 тыс. км без серьезных поломок и ремонта. Даже императорский гараж в 1913 году сделал заказ на две модели машин «К-12» и «С-24».

60% автомобильного парка российской армии состояло из машин «Руссо-Балт». Причем у завода закупались не только машины, но и шасси для использования на броневиках.

Немаловажным фактом является то, что практически все детали, узлы и механизмы завод изготавливал собственными силами. За границей закупались только шины, шарикоподшипники, и масляные манометры.

РБВЗ выпускал автомобили крупными сериями, причем внутри каждой из них существовала практически полная взаимозаменяемость по узлам и деталям.

В 1918 году предприятие было национализировано и продолжило свою историю уже как бронетанковый завод.