Пересчет налогов, уплачиваемых физическими лицами. Спасти рядового налогоплательщика, или можно ли пересчитать земельный налог после снижения кадастровой стоимости земли Заявление на перерасчет налога на землю

Бланк документа «Заявление о перерасчете налога» относится к рубрике «Заявление». Сохраните ссылку на документ в социальных сетях или скачайте его себе на компьютер.

В Федеральную налоговую службу, Межрайонную ИФНС РФ № __ по _________ области
Адрес: __________________________________

Заявитель: _____________________________
Адрес: ______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, ______________________ ____________ г.р. являюсь собственницей земельного участка, расположенного по адресу: ______________________ с кадастровым номером ________________.
Недавно, Межрайонной ИФНС России № ___ по __________ области в мой адрес было направлено Налоговое уведомление № _______, в котором мне было сообщено, что мне начислена сумма налога в размере ________ руб. ___ коп.
Так же, в уведомлении указывалось, что по состоянию на __________ г. у меня имеется недоимка в сумме ____________ руб. ___ коп. и задолженность по пени в размере ________ руб. ___ коп. (копию уведомления прилагаю).

Для сведения мне было сообщено, что если я имею право на налоговые льготы, то в соответствии с законодательством о налогах и сборах мне необходимо предъявить в налоговый орган документы, являющиеся основанием для предоставления налоговых льгот.
Во исполнение вышеуказанного требования, сообщаю следующую информацию.

В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Я, ______________ являюсь получателем пенсии по старости, ветераном труда, что подтверждается соответствующими удостоверениями (копии удостоверений прилагаю).
Так, же, с ____________ года мне установлена вторая группа инвалидности по причине общего заболевания. Инвалидность установлена мне бессрочно, в связи с чем я являюсь нетрудоспособной.

В соответствии со ст. 391 НК РФ если земельный участок находится в собственности, в том числе, лица, являющегося инвалидом II группы (если инвалидность установлена до ___________ г.) то налоговая база, с которой и рассчитывается сумма налога, подлежит уменьшению на сумму в размере ____________ руб. ___ коп.

Так же, в соответствии со ст. 395 НК РФ некоторым категориям налогоплательщиков предоставляются налоговые льготы (то есть, они освобождаются от уплаты земельного налога).

Считаю, что я, как пенсионерка, инвалид второй группы имею право на получение соответствующих налоговых льгот, установленных в Тульской области.
Так же, в случае наличия у меня права на получение соответствующих льгот, прошу возвратить мне излишне уплаченную сумма налога за последние три года. Указанную сумму прошу перевести на мой счет в сбербанке _________________________________.

Более того, для разрешения вопроса об уменьшении суммы взимаемого с меня налога мне пришлось прибегнуть к помощи юристов, за услуги которых мной было уплачено_________ руб. ___ коп. Указанную сумму так же прошу перевести на вышеуказанный счет.

Так, в соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»

1. Осуществить перерасчет начисляемого Заявителю налога, в соответствии с имеющимися у него льготами;
2. Излишне уплаченную сумму налога возвратить Заявителю путем перечисления ее на вышеуказанный счет;
3. О решении принятом по настоящему заявлению прошу сообщить мне по вышеуказанному адресу в письменном виде;

Приложение:
1. Копия Социальной карты Москвича;
2. Копия Налогового уведомления;
3. Копия справки о наличии инвалидности;
4. Копии пенсионного удостоверения и удостоверения Ветерана труда;
5. Копия договора возмездного оказания юридических услуг с копиями платежных документов;

« »______________ г. ______________/_____________



  • Не секрет, что офисный труд негативно сказывается и на физическом, и на психическом состоянии работника. Фактов, подтверждающих и то и то, существует довольно много.

  • На работе каждый человек проводит значительную часть своей жизни, поэтому очень важно не только то, чем он занимается, но и то, с кем ему приходиться общаться.

  • Сплетни в рабочем коллективе – вполне обыденное явление, причем не только среди женщин, как это принято считать.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУБИНКА
ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2015 г. N 5/17
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУБИНКА ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изм. от 15.07.2015 N 3/20, от 24.12.2015 N 1/29,
от 17.02.2016 N 2/31,от 19.10.2016 N 1/45, от 21.12.2016 №9/49)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области, Совет депутатов городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области решил:

1. Установить на территории муниципального образования "Городское поселение Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области" земельный налог.

2. Установить следующие налоговые ставки:

2.1. 0,3 процента в отношении земельных участков:

2.1.1. Отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, приобретенных (предоставленных) для садоводства, или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

2.1.2. Занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.

2.1.3. Приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

2.1.4. Ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

2.2. 0,5 процента в отношении земельных участков, предоставленных (приобретенных) гаражно-строительным кооперативам и физическим лицам в гаражно-строительных кооперативах и используемых в соответствии с разрешенным использованием земельного участка.

2.3. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

3. Установить отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

4. Определить следующий порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу:

4.1. Сумма налога, подлежащая уплате по истечении налогового периода, уплачивается юридическими лицами 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

4.2. Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего налогового периода.

5. Налогоплательщики - физические лица, представляют в Межрайонную ИФНС N 22 по Московской области документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы в соответствии со статьей 391 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации, не позднее 1 февраля года , следующего за истекшим налоговым периодом.

6. Освободить от налогообложения земельным налогом следующие категории налогоплательщиков - физических лиц в отношении одного земельного участка, расположенного на территории муниципального образования городское поселение Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области:

6.1. Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Славы.

6.2. Инвалидов, имеющих I и II группу инвалидности.

6.3. Инвалидов с детства, а также семьи, имеющие детей-инвалидов.

6.4. Ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий, а также граждан, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны.

6.5. Физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (с учетом изменений и дополнений), в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".

6.6. Физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.

6.7. Физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

6.8. Лиц, награжденных званиями "Почетный гражданин городского поселения Кубинка", "Почетный гражданин Одинцовского района", "Почетный гражданин Московской области".

6.9. Бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

7. Освободить от налогообложения земельным налогом следующие категории налогоплательщиков - физических лиц, имеющих постоянное место жительства в Одинцовском муниципальном районе, в отношении одного земельного участка, расположенного на территории муниципального образования городское поселение Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области:

7.1. В полном размере:

7.1.1. Физических лиц, являющихся членами многодетных семей, имеющих в своем составе трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных и принятых под опеку (попечительство), а также детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных заведениях любых организационно-правовых форм, - до окончания обучения, проходящих военную службу по призыву - до достижения ими возраста двадцати трех лет.

7.1.2. Членов семей военнослужащих, потерявших кормильца:

родители (мать, отец);

супруга (супруг), не вступившая (не вступивший) в повторный брак;

несовершеннолетние дети.

Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп "вдова (вдовец), мать (отец) погибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.

7.1.3. Физических лиц, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на иждивении которых находятся совместно проживающие члены семьи, являющиеся инвалидами, имеющими I и II группу инвалидности.

7.1.4. Пенсионеров, достигших 70-летнего возраста, постоянно проживающих и зарегистрированных на территории городского поселения Кубинка не менее чем 25 лет.

7.2. В размере 50 процентов от начисленной суммы налога - работников организаций и учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования городское поселение Кубинка, бюджета Одинцовского муниципального района, если оба супруга являются работниками указанных организаций и учреждений.

7.3. Налоговые льготы в виде уменьшения исчисленной суммы земельного налога на 50 процентов в отношении одного земельного участка на территории городского поселения Кубинка по выбору налогоплательщика, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного и дачного хозяйства (строительства), садоводства и огородничества, следующим категориям налогоплательщиков:

7.3.1. Малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения.

7.3.2. Пенсионерам по возрасту , доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров , за исключением указанных в пункте 7.1.4.

7.3.3. Налоговая льгота для категории налогоплательщиков, указанной в подпункте 7.3.1 указанного решения, предоставляется одному из членов семьи по одному земельному участку.

7.3.4. Расчет среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина и дохода пенсионера производится исходя из суммы доходов за последний квартал года, предшествующего налоговому периоду, по которому предоставляется льгота, в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".

7.3.5. В случае если налогоплательщик относится к нескольким категориям, установленным подпунктами 7.3.1 , 7.3.2 настоящего решения, льгота предоставляется по одному из этих оснований.

7.3.6. Расчет доходов и подтверждение статуса гражданина, имеющего право на льготы, осуществляется при обращении в территориальные структурные подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области по месту жительства налогоплательщика (для жителей Московской области) с выдачей справки :

Семьям и одиноко проживающему гражданину - о признании малоимущими;
- семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, - о признании многодетными и малоимущими;
- пенсионерам - о подтверждении доходов ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров.

7.3.7. В целях предоставления налоговой льготы налогоплательщик должен обратиться в территориальные налоговые органы по месту расположения земельного участка на территории Московской области с предоставлением следующих документов:

Заявления о предоставлении льгот по земельному налогу;
- пенсионного удостоверения (для пенсионеров);
- документа, удостоверяющего личность;
- справки, выданной органами социальной защиты населения по месту жительства (территориальными структурными подразделениями Министерства социальной защиты населения Московской области).

8. Освободить от налогообложения земельным налогом в полном размере следующие категории налогоплательщиков - юридических лиц, имеющих земельные участки на территории муниципального образования "Городское поселение Кубинка":

8.1. муниципальные казенные, бюджетные, автономные учреждения, созданные муниципальным образованием «Городское поселение Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области» и муниципальным образованием «Одинцовский муниципальный район Московской области.

8.2. органы местного самоуправления городского поселения Кубинка и органы местного самоуправления Одинцовского муниципального района.

8.3. Муниципальные унитарные специализированные предприятия, осуществляющие деятельность в сфере ритуальных услуг, - в отношении земельных участков, используемых непосредственно для осуществления основной деятельности, за исключением земельных участков, занятых административными зданиями.

8.4. Государственные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, финансируемые за счет средств бюджета Московской области, - в отношении земельных участков, используемых непосредственно для осуществления основной деятельности.

8.5. Благотворительные фонды, участвующие в создании негосударственных образовательных учреждений - детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и организующие их деятельность.

8.6 государственные бюджетные учреждения Московской области, вид деятельности которых направлен на сопровождение процедуры оформления права собственности Московской области на объекты недвижимости, включая земельные участки.

8.7 религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения.

8.8. государственные учреждения здравоохранения Московской области, - в отношении принадлежащих им земельных участков, используемых непосредственно для осуществления основной деятельности.

9. Установить, что указанные в настоящем решении льготы носят заявительный характер.

10. Определить следующий порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на льготы, установленные настоящим решением:

10.1. Налогоплательщики - юридические лица представляют в налоговый орган документы, подтверждающие право на льготы, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

10.2. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в Межрайонную ИФНС N 22 по Московской области по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

11. Администрации городского поселения Кубинка поручить провести разъяснительную работу среди населения по применению настоящего решения.

12. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:

12.1. Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 13.10.2010 N 4/16 "Об установлении земельного налога на территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области".

12.2. Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 19.10.2011 N 4/33 "О внесении изменения в решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 13.10.2010 N 4/16 "Об установлении земельного налога на территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области".

12.3. Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 20.03.2013 N 8/55 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 13.10.2010 N 4/16 "Об установлении земельного налога на территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области" с изменениями, внесенными решением Совета депутатов городского поселения Кубинка от 19.10.2011 N 4/33".

12.4. Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 22.05.2013 N 4/58 "О внесении дополнений в решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 13.10.2010 N 4/16 "Об установлении земельного налога на территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области" с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов городского поселения Кубинка от 19.10.2011 N 4/33, от 22.03.2013 N 8/55".

12.5. Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 20.11.2013 N 4/67 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области от 13.10.2010 N 4/16 "Об установлении земельного налога на территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области" с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов городского поселения Кубинка от 19.10.2011 N 4/33, от 22.03.2013 N 8/55, от 22.05.2013 N 4/58".

12.6. Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 20.08.2014 N 1/80 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области от 13.10.2010 N 4/16 "Об установлении земельного налога на территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области" с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов городского поселения Кубинка от 19.10.2011 N 4/33, от 22.03.2013 N 8/55, от 22.05.2013 N 4/58, от 20.11.2013 N 4/67".

12.7. Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 22.10.2014 N 4/3 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области от 13.10.2010 N 4/16 "Об установлении земельного налога на территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области" с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов городского поселения Кубинка от 19.10.2011 N 4/33, от 22.03.2013 N 8/55, от 22.05.2013 N 4/58, от 20.11.2013 N 4/67, от 20.08.2014 N 1/80".

12.8. Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 20.05.2015 N 7/16 "О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области от 13.10.2010 N 4/16 "Об установлении земельного налога на территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области" с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов городского поселения Кубинка от 19.10.2011 N 4/33, от 22.03.2013 N 8/55, от 22.05.2013 N 4/58, от 20.11.2013 N 4/67, от 20.08.2014 N 1/80, от 22.10.2014 N 4/3".

13. Опубликовать настоящее решение в газете "Вести Кубинки" и разместить на сайте Совета депутатов городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

14. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования, в части правоотношений, указанных в пункте 7.3 решения с 01.01.2014, а в части правоотношений, указанных в пунктах 8.1 и 8.2 решения подлежит применению с 01.01.2015.

15. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на руководителя администрации городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области Будкова А.Н.

Глава городского
поселения Кубинка
П.С. Здрадовский

____________________________________________________________________________________

Размер земельного налога

Земельный налог рассчитывается на основании кадастровой стоимости земельного участка по сведениям, имеющимся в Кадастровой палате на 01 января налогового года, и составляет 0.3% кадастровой стоимости. Расчет налога осуществляет налоговая инспекция. Наша налоговая инспекция - МИФНС №22 по Московской области. Налоговая инспекция обязана выслать на адрес регистрации (прописки) собственника земельного участка налоговое уведомление с указанием кадастровой стоимости участка, размера земельного налога и срока уплаты (до 01 декабря налогового года). Уточнить стоимость вашего земельного участка для расчета налога вы можете в Кадастровой палате на основании заявления или через сайт www.rosreestr.ru.

Как делать?
1. Запрос сведений в кадастровой палате.

  • Зайти на сайт www.rosreestr.ru
  • На главной странице в нижней части перейти по ссылке «Получение сведений из ГКН»
  • На открывшейся странице в первом окне:
    • Выберите «Кадастровая справка о кадастровой стоимости на объект недвижимости»
    • «Сведения на дату» - введите 01 января интересующего вас года, например, 01.01.2016
    • «Кадастровый номер» - впишите кадастровый номер участка из налогового уведомления, он составляет 50:20:0070802:ХХХ, где - ХХХ - уникальный номер вашего участка в кадастровом квартале СНТ «Роща»
    • «Адрес электронной» - введите свой e-mail

Результатом будет конечная форма запроса, проверьте правильность внесенных данных и нажмите «Отправить запрос».

На электронную почту адрес придет уведомление из Росреестра о принятии заявки, предполагаемый срок выполнения.

  • По истечение, как правило, 4-5 рабочих дней, на электронную почту придет ответ на запрос. Следуйте подсказкам, получите документ, он предоставляется в формате.xml, будет в виде сплошного текста, знаков и т.п., не пугайтесь.
  • Для получения документа в форматированном виде сделайте следующее:
    • На странице, где Вы получали документ.xml, справа есть ссылка «Проверка электронного документа», перейдите по этой ссылке.

    • Следуйте подсказкам. Получите документ, как он называется на сайте» в «человекочитаемом формате», он-то Вам и нужен. Называется: «КАДАСТРОВАЯ СПРАВКА о кадастровой стоимости объекта недвижимости». Сохраните, распечатайте.

2. Заявление в МИФНС №22 по МО

Если кадастровая стоимость по полученным данным меньше, чем та, что указана в налоговом уведомлении, направляете заявление в МИФНС №22 по МО с просьбой о перенрасчете налога. Можете использовать предлагаемую форму заявления:
Скачать
Заполните на первой и последней странице пустые и отмеченные цветом места.

Распечатайте в двух экземплярах. Не забудьте подписать и поставить расшифровку подписи!

Распечатайте ответ из Россреестра о выполнении заявки, который Вам прислали на электронную почту.

Подготовьте пакет документов:

  1. Заявление (2 экз.)
  2. Ответ из Россреестра о выполнении заявки, который Вам прислали на электронную почту.
  3. Кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Подайте одно заявление с приложениями в МИФНС №22 по М О (адрес: 143002 Московская обл., г. Одинцово, ул. Молодежная, 32 ). На втором экземпляре заявления Вам поставят отметку о принятии.

ИЛИ направьте одно заявление с приложениями в МИФНС №22 по МО по почте заказным письмом, не забудьте взять и хранить почтовую квитанцию об отправке. МИФНС должна рассмотреть Ваше заявление и направить ответ.

_____________________________________________________________________________________

Санаторий платит земельный налог в бюджет поселения. Стоимость 1кв. м для расчета кадастровой стоимости земельных участков установлена постановлением Правительства Самарской области (апрель 2013 года). В феврале 2016 года санаторий обратился в суд с отчетом об оценке о признании кадастровой стоимости на уровне её рыночной стоимости (кадастровая стоимость по Постановлению Самарской обл. за 1кв.м - 377 руб., по отчету об оценке за 1 кв.м. - 77 руб.). Суд в августе 2016 года назначил судебную экспертизу. Результат судебной экспертизы: рыночная стоимость кв.м -276 руб. В решении суда написано, что "кадастровая стоимость земельный участков признаются равной его рыночной стоимости по состоянию на 15.04.2013г." То есть, с момента действия Правительства Самарской области по утверждению кадастровой стоимости кв.м земли. Далее в решении суда:" Дата подачи заявления санаторием в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости - 25.02.2016г." Санаторий за прошлые года (2013,2014,2015) земельный налог погасил полностью. Будет ли производиться пересчет налога за прошлые года? Или же измененная кадастровая стоимость действует с февраля 2016 года?

Ответ

Нет, произвести перерасчет налога за прошлые годы не получится. Пересчитать налог можно будет только с 01.01.2016 г.

Дело в том, в соответствии с положением ФЗ от 29.07.1998 № 135-ФЗ, в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном ФЗ от 29.07.1998 № 135-ФЗ, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством РФ, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

«Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в дополнение к письму от 15.06.2015 № 03-05-04-02/34427 о порядке применения в целях исчисления земельного налога кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, установленной в течение налогового периода решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) или суда, сообщает следующее.

В соответствии с положением (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ), вступившим в силу с 22 июля 2014 года, устанавливающим, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном , сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.*

Кадастровая стоимость земельного участка может измениться:

  • из-за смены категории (вида разрешенного использования) земельного участка или установления кадастровой стоимости земельного участка, равной рыночной стоимости;
  • по решению суда или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости;
  • в результате исправления ошибки, допущенной органами кадастрового учета при оценке земли или при ведении Государственного кадастра недвижимости.

В первом случае изменение нужно учитывать только со следующего года . В текущем году налоговую базу определяйте исходя из кадастровой стоимости, установленной на начало года. Корректировать налоговую базу за предыдущие периоды не требуется. Такой порядок применяется независимо от того, увеличилась ли кадастровая стоимость земли или уменьшилась. Это следует из положений пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ.

Во втором случае изменение нужно учитывать начиная с того периода, в котором в суд или комиссию было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости . При этом действует еще одно ограничение: для расчета налога измененная (подтвержденная судом или комиссией) кадастровая стоимость может применяться не раньше той даты, когда в государственный кадастр была внесена первоначальная (оспариваемая) кадастровая стоимость земельного участка.

Например, в мае 2015 года организация обратилась в суд с заявлением уменьшить кадастровую стоимость принадлежащего ей участка. Первоначальная (оспариваемая) кадастровая стоимость была утверждена и введена в действие с 1 января 2014 года. Решение, которым суд удовлетворил заявление организации, вступило в силу в ноябре 2015 года. По решению суда изменения в кадастр были внесены с 1 января 2014 года. Несмотря на это, для расчета земельного налога измененная кадастровая стоимость применяется с 1 января 2015 года: именно в этом периоде организация обратилась в суд. Пересчитывать земельный налог за 2014 год организация не вправе.

Кадастровую стоимость, определенную судом и внесенную в кадастр, применяйте до вступления в силу нормативного акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки (новую кадастровую стоимость участка). Такие нормативные акты для целей расчета земельного налога вступают в силу не раньше чем через месяц со дня их официального опубликования и не раньше 1-го числа очередного налогового периода (). Например, если нормативный акт был опубликован 15 декабря 2014 года, кадастровую стоимость, утвержденную этим актом, нужно применять с 1 января 2016 года. С начала года, в котором было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и до вступления в силу нормативного акта для расчета земельного налога применяйте кадастровую стоимость, определенную судом.

Такой порядок следует из положений пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ и Закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ, пунктов и постановления Пленума Верховного суда РФ от 30 июня 2015 г. № 28. Аналогичные разъяснения к этим нормам даны в .*

В третьем случае изменение нужно учитывать начиная с того периода, в котором была допущена исправленная ошибка . Об этом сказано в пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ.

Рассмотренный порядок расчета земельного налога не применяется в тех случаях, когда в течение года происходит смена правообладателя земельного участка. Если правообладатель меняется, новый владелец должен рассчитывать земельный налог (авансовые платежи по налогу) в соответствии со сведениями о земельном участке, указанными в государственном кадастре недвижимости на дату госрегистрации прав. То есть с учетом новой кадастровой стоимости или другой налоговой ставки. Новый порядок расчета налога применяется начиная с даты регистрации прав нового владельца на земельный участок. Об этом сказано в .

Ситуация: с какой даты рассчитывать земельный налог с учетом измененной кадастровой стоимости, первоначально установленной в 2010 году. Заявление о пересмотре подано до 22 июля 2014 года, решение суда вступило в силу после. Новая стоимость внесена в кадастр в декабре 2014 года

При расчете земельного налога измененную кадастровую стоимость применяйте с 1 января 2014 года.*

В данном случае нужно следовать правилу. Новую кадастровую стоимость, установленную по решению суда, можно учитывать с начала того налогового периода, в котором организация обратилась в суд. И не раньше той даты, когда в кадастр была внесена первоначальная (оспариваемая) кадастровая стоимость земельного участка.

Это правило начало действовать с 22 июля 2014 года. С этой даты вступили в силу изменения в Закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ, которые внес .

В рассматриваемом случае организация может применять эти изменения, поскольку по состоянию на 22 июля 2014 года ее заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассмотрено не было. Это следует из положений статьи 3 Закона от 21 июля 2014 г. № 225-ФЗ и подтверждается .

Дата определения первоначальной кадастровой стоимости (2010 год) предшествует дате начала налогового периода, в котором организация обратилась в суд (2014 год). Решение суда об изменении кадастровой стоимости вступило в силу в 2014 году. В этом же году измененная кадастровая стоимость была зарегистрирована в кадастре. При таких условиях применять измененную кадастровую стоимость для расчета земельного налога организация вправе с 2014 года. Оснований для пересчета земельного налога за 2013 год и более ранние периоды нет.

Внимание: представители ФНС России придерживаются другой позиции. Они считают, что в налоговых отношениях изменения, внесенные в Закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ, можно применять только с 2015 года

В ФНС России рассуждают следующим образом. Новый порядок пересмотра кадастровой стоимости, установленный Закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ, нашел свое отражение в налоговом законодательстве только в 2015 году. Аналогичные поправки были внесены в Налогового кодекса РФ и вступили в силу лишь с 1 января 2015 года. А значит, и показатели кадастровой стоимости, измененные в 2014 году по решению судов, при расчете земельного налога можно применять только с 1 января 2015 года.

Причем в своих письмах специалисты налоговой службы никак не разграничивают решения судов, принятые до 22 июля 2014 года и после этой даты (письма ФНС России , ).

Учитывая позицию ФНС России, у организаций, которые воспользовались новыми правилами пересмотра кадастровой стоимости в 2014 году, могут возникнуть разногласия с проверяющими. Инспекторы, руководствуясь письмами ФНС России, не примут пересчет земельного налога, насчитают пени и штрафы.

Оспорить решение инспекции можно в арбитраже. Некоторые суды уже высказали свою позицию относительно применения Закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ при перерасчете земельного налога в 2014 году. Вот примеры решений, когда судьи вставали на сторону налогоплательщиков: постановления Арбитражного суда Московского округа и . Аргументы из данных решений можно использовать в споре с налоговыми инспекторами».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

Налоговый орган имеет право производить перерасчет земельного налога, подлежащего уплате физическим лицом, не более чем за три года, предшествующих году направления налогового уведомления. Если в результате перерасчета у налогоплательщика — физического лица возникла сумма к доплате, налог следует перечислить в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое должно быть направлено не позднее чем за 30 дней до срока уплаты налога. Обоснование: Согласно п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ физические лица, признаваемые налогоплательщиками земельного налога, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ, в случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 52 и абз. 2 п. 4 ст. 397 НК РФ налоговые органы исчисляют подлежащий уплате физическими лицами земельный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, и направляют налоговое уведомление (не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления). Налогоплательщики — физические лица уплачивают земельный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абз. 2 п. 4 ст. 397 НК РФ. В случае, указанном в абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ (то есть когда обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган), при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной п. 2.1 ст. 23 НК РФ (сообщения налогоплательщиком о наличии у него объекта (объектов) недвижимого имущества), исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность (абз. 4 п. 2 ст. 52 НК РФ). Таким образом, в п. 2 ст. 52 НК РФ специально выделен случай исключения из общего правила исчисления налога налоговыми органами за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Других исключений из общего правила исчисления и/или перерасчета земельного налога налоговыми органами за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, ни ст. 52, ни ст. 397 НК РФ не предусмотрено. При этом по смыслу указанных положений НК РФ налоговым органом может быть проведен перерасчет налога за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, как в большую, так и в меньшую сторону, даже если налогоплательщик уплатил ранее исчисленную налоговым органом сумму налога. В случае если в результате перерасчета у налогоплательщика возникает сумма земельного налога к доплате (например, если ранее сумма налога исчислялась ошибочно с применением более низкой налоговой ставки), данный налог подлежит перечислению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее чем за 30 дней до срока уплаты налога. В силу п. 4 ст. 57 НК РФ обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налоговый орган произвел перерасчет земельного налога физическому лицу за три предыдущих года в связи с ошибочным применением ставки налога, кадастровая стоимость и разрешенный вид использования земли не менялись. Налог, указанный в ранее полученных уведомлениях, физическое лицо уплатило полностью. Правомерен ли такой перерасчет в связи с ошибкой налогового органа? Если действия налогового органа правомерны, то в каком порядке и в какие сроки физическое лицо обязано уплатить доначисленный земельный налог?

Кадастровая оценка земли становится для ее собственников все более болезненным вопросом. Цена земельного участка, установленная государством, может превышать его рыночную стоимость в разы. Это не праздный вопрос – ведь именно кадастровая стоимость служит базой для исчисления земельного налога ().

Конечно, собственник земли может побороться за снижение кадастровой стоимости до уровня рыночной – в специальной комиссии при Росреестре или суде. Однако проблема переплаты земельного налога сохраняется .

Дело в том, что сумма этого налога определяется на основе кадастровой стоимости участка на 1 января года, за который уплачивается налог (). К примеру, результаты кадастровой оценки были утверждены в 2013 году, и земельный налог за 2014 год был исчислен именно из этой суммы. Даже если в течение 2014 года собственник сможет доказать, что кадастровая стоимость земли необоснованно завышена (а налог, соответственно, переплачен), его усилия могут оказаться бесполезными. Суды не всегда применяют рыночную стоимость «задним числом» , с пересчетом сумм налога за прошедшие периоды в сторону уменьшения.

Совсем недавно по этому поводу высказался и КС РФ. Для налогоплательщиков его выводы оказались неутешительными. Впрочем, заявителем была допущена очень грубая ошибка в стратегии оспаривания кадастровой стоимости. Обо всем по порядку.

Фабула дела

КРАТКО

Реквизиты решения: КС РФ от 3 июля 2014 г. № 1555-О«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Производственная компания „Возрождение“ на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации».

Требования заявителя (собственник земельного участка): Признать неконституционной норму , поскольку она не позволяет пересчитывать фактически уплаченный земельный налог в случае уменьшения кадастровой стоимости земли в течение налогового периода.

Суд решил: Отказать в принятии жалобы к рассмотрению.

ОАО «Производственная компания «Возрождение», как и многие, оспорила кадастровую стоимость своего земельного участка и добилась снижения ее более чем в три раза, до уровня рыночной цены (с 9,9 млн руб. до 3,1 млн руб. ). Решение в пользу общества суд вынес 7 апреля 2012 года , однако реальная стоимость земли была определена оценщиком по состоянию на 26 июля 2010 года . Основываясь на этом, общество направило в налоговую инспекцию уточненную декларацию по земельному налогу за 2011 год . Налог был рассчитан и уплачен исходя из рыночной стоимости – соответственно, его сумма уменьшилась в три раза.

Инспекция вежливо ответила, что не оспаривает судебное решение об установлении новой кадастровой стоимости земли, однако считает, что земельный налог на ее основе должен рассчитываться только за 2013 год и позже . После чего налоговики наложили на общество штраф, а также предложили уплатить недоимку и пеню по налогу. ОАО «Производственная компания «Возрождение» было вынуждено инициировать новый судебный процесс.

Аргументы судов

Налогоплательщик проиграл дело во всех инстанциях (решение Арбитражного суда Кемеровской области от 12 ноября 2012 г. по делу № А27-17487 /2012, Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18 января 2013 г. № 07АП-10827 /12, ФАС Западно-Сибирского округа от 10 апреля 2013 г. № Ф04-1410 /13).

Суды пояснили, что налоговой базой по земельному налогу признается кадастровая стоимость, и момент ее определения закреплен совершенно однозначно: по состоянию на 1 января года, за который исчислен налог ().

А поскольку 1 января 2011 года кадастровая стоимость составляла 9,9 млн руб. – пусть потом она и была признана не соответствующей действительности – то именно эта сумма и должна лежать в основе расчета. Конечно, новая цена земли после вступления в силу судебного решения должна быть внесена в ГКН. Однако, посчитали суды, это не аннулирует прежнюю запись со старой, завышенной стоимостью участка. Поэтому решение суда 2012 года, приравнявшее кадастровую стоимость к рыночной, не подлежит применению к спорному налоговому периоду 2011 года.

«Тройка» судей ВАС РФ также признала логичность выводов нижестоящих судов, отказавшись передавать дело на рассмотрение Президиума ( ВАС РФ от 4 июля 2013 г. № ВАС-7917 /13).

Последняя надежда

ОАО «Производственная компания «Возрождение» не сдалось и решило оспорить конституционность , который устанавливает момент определения кадастровой стоимости для целей налогообложения. Общество требовало признать законность пересмотра налоговой базы «задним числом».

Однако КС РФ отказался даже принимать жалобу к рассмотрению. Судьи отметили, что рыночная стоимость имеет преимущество перед кадастровой, однако это не означает, что последняя лишена экономических оснований и не имеет связи с фактической ценой .

А затем КС РФ и вовсе пошел против логики. По мнению Суда, установление кадастровой стоимости участка, в размере рыночной не опровергает предполагаемую достоверность ранее установленных результатов государственной кадастровой оценки земель .

Читайте также:

Иными словами, если, к примеру, государство оценило земельный участок в 10 млн руб., а независимый оценщик – в 2 млн руб. (и впоследствии кадастровая стоимость официально снизилась до этого значения), то с точки зрения КС РФ обе эти оценки верны. И да – внесение новой записи о цене земли в ГКН не может, с точки зрения КС РФ, считаться исправлением ошибки в реестре .

От рассмотрения же ключевого момента жалобы Суд уклонился . Общество поставило вопрос о нарушении своих прав как налогоплательщика, поскольку было вынуждено переплатить налог трехкратном размере из-за «неверной» стоимости земли (то есть налоговой базы).

Комментировать это КС РФ отказался, потому что: а) суды уже рассматривали возможность пересмотра налоговой базы, и б) проверка законности и обоснованности их решений, исследование и установление фактических обстоятельств (включая сопоставление кадастровой и рыночной оценки земельного участка) в компетенцию КС РФ не входит ( КС РФ от 3 июля 2014 г. № 1555-О).

Без права на ошибку

Теперь к просчету заявителя. Сложность заключается в том, что независимый оценщик был привлечен спустя полтора года после утверждения результатов кадастровой оценки . Кадастровая стоимость земли была утверждена в ноябре 2008 года , а рыночная - по состоянию на июль 2010 года . Получилось, что формально разницу в кадастровой и рыночной стоимости можно объяснить изменением обстановки на рынке и колебанием цен на землю.

Странно, что рыночная стоимость земли не была установлена на дату окончания кадастровой оценки, как это делается обычно ( ФАС Волго-Вятского округа от 19 июня 2014 г. по делу № А82-9984 /2013, ФАС Восточно-Сибирского округа от 7 ноября 2013 г. по делу № А33-3207 /2013). Скажем больше, сам закон об оценочной деятельности обязывает устанавливать рыночную стоимость на ту же дату, что и день утверждения результатов кадастровой оценки (). Если же даты установления рыночной и кадастровой стоимости серьезно разнятся, это не позволяет сопоставить их между собой . На это, кстати, обращает внимание судья КС РФ Константин Арановский в своем мнении к решению.

В копилку аргументов

На руку налогоплательщикам играет официальная позиция Минфина России, причем выражена она была неоднократно. Так, ведомство прямо указывает на возможность перерасчета налога и возврата излишне уплаченного в бюджет при соблюдении двух условий:

  • рыночная оценка земли проведена на ту же дату, что и кадастровая;
  • кадастровая стоимость приведена в соответствие с рыночной ( Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 августа 2012 г. № 03-05-05-02 /89, Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 1 ноября 2012 г. № 03-05-05-02 /112).

Правда, судебная практика пока складывается очень неоднозначно. Некоторые суды осторожно занимают сторону налогоплательщика . К примеру, ФАС Западно-Сибирского округа признает, что закон молчит о том, как следует исчислять земельный налог в такой ситуации. Однако нет и прямого запрета на корректировку налога за тот год, в котором суд приравнял кадастровую стоимость к рыночной ( ФАС Западно-Сибирского округа от 18 июня 2014 г. по делу № А27-12625 /2013).