Какие опасности подстерегают пользователей интернет. Опасности, подстерегающие современных детей

Не играй со спичками, не заговаривай с незнакомцами, будь внимательнее на пешеходном переходе... Зачастую нам кажется, что только внешний мир таит в себе серьезные угрозы, а уж дома-то ребенок в безопасности. Особенно если сидит за компьютером, а не бродит по квартире в поисках «чем бы заняться». Тем временем каждый выход в интернет сегодня можно сравнить с выходом в открытый космос. На вопросы о том, как помочь детям избежать реальных проблем в виртуальном мире, отвечает Роман Вераксич, эксперт в области безопасности McAfee, подразделения Intel Security.

— Не секрет, что Интернет создан взрослыми для взрослых. Руководствуясь этим принципом, в некоторых семьях на пользование сетью наложено безоговорочное табу. Может, это и есть панацея от онлайн-угроз?

— Убежден, что нет. Всемирная паутина — это пространство, изначально предназначенное для взрослых, но предоставляющее массу возможностей для обучения, развития, общения детям. Исключить его из жизни ребенка — значит ограничить его, тем самым только ухудшив ситуацию и превратив инструмент для получения информации и коммуникации в запретный плод.

Представьте, что возле вашего дома находится открытый водоем. Как вы поступите? Предположим, запретите детям к нему приближаться. А что может случиться, когда вас не будет рядом? Если ребенок оступится, когда друзья позовут купаться? Не лучше ли научить детей плавать? Так и с сетью. Мы создаем высококлассные продукты для антивирусной защиты, проводим серьезные исследования по выявлению онлайн-угроз и разрабатываем пути противодействия мошенникам, но четко осознаем, что основы безопасности закладываются в семье. Родители, которые доверяют своим детям, учат их и по-настоящему интересуются их жизнью, имеют на порядок меньше поводов для беспокойства.

— Перечислите основные виды онлайн-угроз. Чего нам следует опасаться в первую очередь?

— Их можно условно разделить на три группы. Первая объединяет угрозы, связанные с общением в Интернете, — это виртуальный террор, пропаганда жестокости, экстремизма и нетерпимости, сетевая педофилия, контакты с сетевыми мошенниками, «киберсуицид» или согласованные самоубийства и прочее. Вторая — нежелательный контент. К сожалению, он так многообразен, а порой чудовищен, что ограничение доступа к информации подобного рода принесло бы взрослым не меньшую пользу. Третья — вредоносные программы, а именно вирусы, фишинговые атаки, спам-боты, дропперы и т.д.

На мой взгляд, важно уделять внимание не только физической безопасности детей, но и их психологическому комфорту, так как моральное насилие может травмировать ребенка и пагубно повлиять на ход его дальнейшей жизни. По результатам исследования «Подростки за компьютером-2014: вопросы защиты личной информации, общения в социальных сетях и кибербуллинга», 87% юных интернет-пользователей стали свидетелями кибербуллинга, или запугивания и травли в сети. Для сравнения: в прошлом году с проявлениями жестокости в виртуальном общении столкнулись лишь 27% подростков .

19.11.2015 20:19:51, Алена_Карпа

21.12.2014 11:54:11,

Всего 4 сообщения .

Еще по теме "Опасности интернета для детей":

Безопасность ребенка в Интернете: 3 типа онлайн - угроз. Тем временем каждый выход в интернет сегодня можно сравнить с выходом в открытый космос. На вопросы о том, как помочь детям К сожалению, он так многообразен, а порой чудовищен...

Расскажите детям о безопасности в Интернете. Телефон: 8-800-2000-122. Звонок с любого телефонного номера, в том числе мобильного, - бесплатный, звонить можно в любое время суток. Безопасность ребенка в Интернете: 3 типа онлайн - угроз.

Безопасность ребенка в Интернете: 3 типа онлайн - угроз. закрыть доступ в интернет с телефона. Кто-нибудь придумал решение такого вопроса? -Ограничение доступа в ВК и прочая ловля покемонов с телефона -Возможность видеть геолокацию ребенка.

Зарабатывание денег в Интернете ребёнком.. Каникулы, досуг. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный На моем ребенке сработало, но ситуация была немного другая. Онлайн -игрушка, можно играть бесплатно, можно платно.

Оскорбление и угрозы по телефону. Отношения с родителями. Ребенок от 7 до 10. Меня оскорбил по телефону отец одноклассника моего сына. Проблема давнишняя - его сын терроризирует всех детей в классе.

Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе Итак, якобы по инициативе Совета Федерации в школах России проводится "Единый урок безопасности в сети интернет ". Детская безопасность в Интернете...

Посоветуйте простой телефон ребенку.. Телефоны и мобильная связь. Бытовая и компьютерная техника. Выбор и покупка компьютеров, бытовой техники, обсуждение моделей, характеристик: ноутбук, смартфон, пылесос, холодильник, посудомоечная машина, СВЧ, мультиварка, духовка...

Отношения с другими детьми. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и Прошу разобраться в ситуации и сообщить мне в письменном виде в установленные сроки, почему мой сын оказался без...

Безопасность ребенка в Интернете: 3 типа онлайн - угроз. Чем опасен интернет? Он необходим собственно. Кстати в школе у нас сотовая связь не работает. я надеюсь вы пошутили? купить ребенку телефон с интернетом, что б он решения задач в интернете мог...

Сложная ситуация в саду. Родительский опыт. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет. Раздел: Игрушки и игры (батут опасность для детей). Прыжки на батуте для детей и взрослых.

" Опасности Интернета " - именно так можно определить основную тему публикаций, касающихся Всемирной паутины: мол, подростки из Кто-то считает это вполне естественным, кто-то возмущается: мол, раньше-то школьники мыли классы сами - считалось, что так детей...

Но ребенок не опасен для окружающих, ибо через покусы, слюну ВИЧ не передаётся. Опасен контакт с его кровью, если её много и у контактирующего тоже раны. Скажем, во время операции или аварии такое может произойти. Да и то на терапии концентрация вируса в крови маленькая...

Над ребенком в классе издевается одноклассник. Мальчик с явными психическими отклонениями. Издевается он не только над моим сыном, но и другим ребятами тоже. Кроме того, много чего в самой школе делает нехорошего, ломает мебель, портит приборы и т. д. Классная по просьбе директора попросила меня написать на этого мальчика ей заявление, в котором изложить все его «подвиги» в отношении моего ребенка.

Недавно обнаружила, что дочь знакомится и переписывается в Интернете. Есть даже сайты знакомств для подростков. Меня это очень сильно беспокоит, так как гарантии, что там подростки, а не взрослые дядьки-извращенцы, никакой.

Если ребенок изначально адекватен,то никаких сдвигов по фазе(некоторые называют это развращением) в ту или иную сторону не произойдет. Отрезать телефон, интернет, друзей, школу? А опасности, связанные с аниме- не очень понятны родителям и непонятно, что...

Про детей в Интернете. Хобби, увлечения, досуг. Ребенок от 7 до 10. Пока у дочери заблокирован весь интернет, кроме одного-единственного детского сайта, где всякие раскраски и т.п. Но, блин, ей этого уже мало (ну, например, нет нужных ей картинок с Винкс, или ей что-то...

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое И плюс полное непонимание со стороны мужа - типа какая разница - вот мы сейчас живем на 8 этаже и тьфу - тьфу - все ОК.

бисептол. Лекарственные препараты. Детская медицина. Здоровье ребенка, болезни и лечение, поликлиника, больница, врач, прививки. Кстати, моему ребенку эта же участковая не рекомендовала бисептол ни разу, хотя у меня дочь. Но я не педиатр и могу чего-то не знать.

5 мая 2018, в 19:46

Наиболее активной группой пользователей интернета являются дети. Особенно интернет-знакомства опасны для подростков. Это обусловлено их возрастной особенностью - неиссякаемой потребностью общения, причем как со сверстниками, так и с людьми постарше.


Интернет предоставляет подросткам безграничные возможности для общения, избавляя от комплексов, связанных с внешностью. Возможность общаться не видя друг друга является только кажущимся преимуществом. На самом деле, она позволяет армии интернет-мошенников втираться в доверие к менее опытным пользователям и проворачивать свои мошеннические схемы.


Распространенные виды интернет-мошенников и алгоритм их действия


Практически все они действуют по стандартной схеме: завязывают раскованное или даже откровенное общение, которое может вызвать доверие и заинтересованность в продолжении знакомства. Спустя какое-то время, основываясь на собственной симпатии, мошенники пытаются склонить жертву к какому-либо действию. И действительно, довольно часто им это удается. Иначе б их «бизнес» давно уже прогорел.


Статистика утверждает, что особенно часто в ловушку попадают особы сильного пола. Но и представительницам прекрасной половины человечества не стоит расслабляться. Если со взрослых интернет-пользователей мошенники чаще всего пытаются получить прямую материальную выгоду, то с подростков легче получить конфиденциальную информацию, подсадить их на наркотики и т.п. А это в итоге влечет за собой незаконное обогащение.


Довольно часто с помощью знакомств в интернете несостоявшиеся в личной жизни девушки и парни пытаются самоутвердиться за счет более молодого, а значит, менее критичного поколения. Должна насторожить ситуация, когда семнадцатилетний парень после дня знакомства в соцсети приглашает тринадцатилетнюю девочку встретиться. Его возрастные потребности совершенно не сочетаются с подростковыми женскими, а доверчивая девочка может поверить в сказки «мы просто пообщаемся, мы же друзья?!».


Одним из опаснейших партнеров по общению в соцсети является «охотник за детьми». Его цель: использовать их в порноиндустрии или других незаконных мероприятиях. Чтобы не попасться на удочку таких «друзей» по переписке, следует познакомиться с ними, так сказать, теоретически. В этом может помочь ниже приведенный перечень наиболее часто встречающихся нежелательных интернет-знакомых.


Нежелательные типы интернет-знакомых


О сексуально озабоченных типах уже упоминалось выше. Но есть и такие личности, которые особого физического вреда не приносят. В силу того, что очень далеко находятся. А вот моральное развращение достаточно хрупкой психики подростка они вполне могут спровоцировать. Это может выражаться в словесном описании сексуальных сцен, в том числе, в извращенной форме. В пересылке интимных фотографий и просьбах прислать свои фото в стиле «ню».


Второй тип - наиболее опасный. Психически ненормальные люди не всегда проявляют свои особенности с первых строк. Позже такие типы могут устраивать сцены ревности, угрожать, и, вообще, вести себя неадекватно. Поэтому главный рецепт, гарантирующий отсутствие проблем из-за таких знакомых - это не давать ни телефон, ни адрес тем, с кем плохо знаком. Хорошо знакомым считать можно человека, с которым тесно общался не меньше месяца и видел хотя бы в Skype.


Еще один тип - это престарелые «мальчики и девочки», которых ударил «бес в ребро». Разница в возрасте их совсем не пугает, а свои года они могут поначалу скрывать.


Некоторые девочки-подростки, рано повзрослевшие, могут попасться на удочку секс-туриста, если будут публиковать или рассылать в письмах личные откровенные фото.


«Окопники» или писатели тонкой натуры особого вреда не приносят, кроме потери большого количества времени. Их знакомство в интернете заключается в обмене длинной и запутанной перепиской. Они находят главное удовольствие в самой переписке.


К обманщикам и подозрительным типам относятся также и те люди, которые в интернете выставляет себя не тем, кем они есть на самом деле. Чаще всего, встречаются «модели», успешные «бизнесмены» и просто «любимцы противоположного пола». На самом же деле, это серые мыши, которым хочется помечтать. Увы, но за их фотографиями могут скрываться и более опасные разновидности мошенников, например, скамеры.


Интернет-мафиози, или скамер, является мошенником, который разводит на деньги. Любым способом. От просьбы одолжить деньги на визу до пополнения мобильного счета на небольшую сумму. Поскольку часто такие преступники организуются в группы, то их можно переквалифицировать из мошенников-индивидуалистов в мафиозную сеть. Схем может быть множество. И просьба получить перевод за огромные проценты, и вопрос о номере кредитки, как будто между делом. И мольба о спасении любимого человека за немалую сумму наличности. Главный рецепт - никому, ни при каких обстоятельствах не пересылать деньги и не продавать свое имущество.


Дейтинг-рецидивист. Это в целом безобидный тип, который просто находится в вечном поиске друзей, идеального партнера, второй половинки, знакомых. К счастью, долго он не станет общаться с автором одного аккаунта, поэтому вред от него будет заключаться в потере времени и крушении надежд на дальнейшее общение.


Вывод


В завершение, напрашивается вывод, что интернет-знакомства и подростки - тема достаточно неизученная. А значит, главной гарантией безопасности детей переходного возраста, которые зависают в соцсетях, являются доверительные отношения с близкими людьми. Когда ребенок делится с родителями всем, что его тревожит, даже в подростковом возрасте, тогда старшее поколение, умудренное опытом, имеет возможность предостеречь его и защитить от большинства опасностей, и не только в интернете.

Современные дети не представляют своей жизни без Интернета. Общение, информация для рефератов, да даже домашнее задание – все это они находят в Сети. Хорошо, если этим дело и ограничится.

Интернет буквально ворвался в нашу жизнь. Полистать соцсети за утренней чашкой кофе, проверить почту в транспорте, зачекиниться в модном кафе - это наши реальные будни. Что уж говорить о детях, которые буквально живут в виртуальном мире.

Сегодня мы рассказываем о том, какие правила общения в Интернете нужно привить подростку, чтобы он сохранил свое психическое и физическое здоровье, репутацию среди сверстников, будущую карьеру и ваш собственный бюджет.

Правило №1: нельзя общаться с незнакомцами

Об этом мы говорим детям, начиная с детсадовского возраста - нельзя разговаривать с чужими людьми. То же касается и сетевого общения, но об этом многие забывают. Виртуальные незнакомцы еще хуже реальных - никто не знает, с кем общается ваш ребёнок. Притворившись сверстником, злоумышленник может втереться в доверие, а последствия будут плачевными. Ненавязчиво и аккуратно виртуальный друг выведает у вашего чада и благосостояние семьи («А какая у вас машина?»), и планы на отпуск - а что еще нужно грабителю?

Вариант, что по ту сторону монитора сидит педофил, тоже нельзя исключать. Он может уговорить вашего сына или дочку на встречу, а может и на протяжении длительного времени заниматься онлайн-груммингом. Этот термин обозначает сексуальную эксплуатацию ребенка. Например, злоумышленник прикидывается представителем модельного агентства и просит от ребенка «для кастинга» фотографии неглиже. А потом ими его же и шантажирует, получая новые и все более откровенные снимки.

А еще с вашим подростком может общаться и знакомый человек, но с гадкими намерениями. Среди старшеклассников популярен кибербуллинг - травля в Интернете. То есть «друг», которого ваш ребенок знает лично, выведывает откровения, сохраняет себе неудачные фотографии, а потом все это публикует в открытом доступе со ссылкой на страницу «жертвы». Насмешки, издевательства порой имеют такие же трагичные последствия, как и реальная травля. Все это усугубляется тем, что дети обычно скрывают кибербуллинг от родителей и переживают ситуацию молча и в одиночку.

Что делать: подробно рассказать обо всем вышеперечисленном и попросить ребенка в виртуальном мире не откровенничать ни с кем, даже если ему напишет самая красивая девочка в школе. С незнакомцами - минимум общения.

Правило №2: сохраняем анонимность

Кроме соцсетей, есть и другие интернет-ресурсы, на которых ребенок проводит много времени и где общается с незнакомыми людьми. Форумы, игровые чаты, блоги, Skype, WhatsApp, Viber - здесь невозможно общаться только с теми, кого знаешь лично. Именно поэтому так важно сохранять анонимность.

Что делать: не ставить на аватарку реальную фотографию, не сообщать игрокам свои настоящие фамилию и имя, не обсуждать личную жизнь. В программах для быстрого обмена сообщениями выставить настройки приватности — те, кого нет в адресной книге, не смогут ничего написать вашему ребенку.


Правило №3: финансовая безопасность

Подростки тоже совершают покупки в Интернете - оплачивают как реальный товар, так и виртуальную собственность: программы, игровые бонусы. Это чревато прорехами в семейном бюджете.

Что делать: не сохранять в браузере данные банковской карты, авторизуйте платежи (для подтверждения покупки на телефон приходит смс), на счете мобильного телефона ребенка держите минимум средств, чтобы избежать спонтанных покупок через мобильного оператора.

Правило №4: молчание - золото

Ни при каких условиях нельзя выкладывать в виртуальный мир следующие вещи:

  • домашний адрес и номер телефона;
  • номер школы;
  • геолокация (чекин)
  • интимные снимки;
  • фото и видео, по которым можно оценить уровень вашей жизни (фото на фоне дорогого авто, мамины украшения на заднем плане);
  • подробности личной жизни;
  • религиозные, политические суждения с негативной оценкой (в Сети остается все - и потом это может помешать даже устройству на работу!).

Немного статистики

  • Примерно 30% подростков признаются, что встречались в реальности с виртуальными друзьями.
  • Около 90% школьников получают запросы «дружить» от незнакомцев, половина из них соглашается на такие предложения.
  • 13% кибербуллинга перерастает в реальные конфликты.

Некоторые взрослые порой чрезмерно пекутся о своих чадах. Провожают до школы, названивают каждый час, загоняют с прогулки. А когда ребёнок дома, родительское сердце успокаивается. Теперь можно на кухне или перед телевизором пропасть, пока ребёнок в Интернете...

От ожирения до суицида

Современные дети, едва научившись говорить, лезут в Интернет. А взрослые, чтобы отвязаться от настойчивых просьб и ублажить чадо, покупают ему смарт-фоны и ноутбуки.

Детям от 2 до 6 лет можно находиться перед монитором примерно от 15 до 40 минут в день, начиная с 6 лет - не больше часа в день, - говорит Вера Пробылова, аккредитованный эксперт на право проведения экспертизы информационной продукции, кандидат психологических наук. - А на деле получается, что дети чуть ли не живут в компьютере. От этого они теряют здоровье - и физическое, и психическое. Тут и вегетососудистая дистония, и проблемы со зрением, осанкой, желудочно-кишечным трактом, и ожирение, и нарушение сна. Психофизилоги не зря говорят, что детям до двух лет компьютер и телевизор вообще противопоказаны!

Чем затягивает Интернет? Подросткам не хватает каких-то острых ощущений?

Как-то я прихватила на работу ноутбук дочурки, - рассказывает мать 13-летней нижегородской школьницы. - Дочка не вышла со страницы «ВКонтакте». Меня одолело любопытство. Открыла сообщения. А там обсуждались планы самоубийства. Меня колотило, когда перед глазами всплывали строчки с деталями предстоящей трагедии…

Мать обратилась к школьному психологу и спасла дочь. Этот случай с лёгкостью мог бы пополнить копилку детских суицидов, которые, увы, не редкость для Нижегородской области (см. инфографику). Толчком к суициду, как показали исследования, зачастую становятся специализированные сайты и статьи в Сети, где описывается технология и преимущества самоубийства.

От беседы до изнасилования

Попытки покончить жизнь самоубийством или попробовать наркотики - это «оффлайн»-угрозы, то, что может произойти с вашим ребёнком уже в реальной, а не в виртуальной жизни. Схема ужасная, но простая.

Другая угроза - педофилы заходят на детские страницы, навязываются в друзья, ведут активную переписку, находя общие интересы, затем настаивают на встрече. А потом насилуют или даже убивают простодушного подростка.

История о педофиле из Автозаводского района прогремела на весь Нижний осенью 2011 года. Своих жертв 29-летний нелюдь находил на сайтах знакомств и в соцсетях. Для 15-летней девочки злоумышленник снимал квартиру в одном из домов по ул. Мончегорской. Следствие вменило мужчине 3 эпизода преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 134 УК РФ (половое сношение с лицом, заведомо не достигшим 16-летнего возраста).

Педофилы, оказывается, - люди достаточно мобильные, и география их «деятельности» простирается на всю Россию. Не теряйте бдительности, когда с вашим сыном или дочкой переписывается дядя с Кавказа или из Сибири.

В мае 2013 года перед судом предстал нижегородский педофил, который совращал 13-летнюю девочку из Барнаула. Свою жертву 32-летний мужчина нашёл через соцсети. Под вымышленным именем «Ростислав» извращенец обхаживал школьницу несколько месяцев. Педофил забросал девчонку своими интимными фото и требовал того же взамен. Дело близилось к реальной встрече. Мать девочки вовремя заглянула на её страницу. Получив сообщение, следователи Алтайского края выехали в Нижегородскую область, где и арестовали охотника на детские тела. Его обвинили в совершении развратных действий без применения насилия в отношении несовершеннолетней (часть 2 статьи 135 УК РФ).

Идёт охота…

Живой родительский контроль, как показывает практика, спасает жизни. Разоблачением педофилов занимаются и общественники. Сейчас в Нижнем воссоздаётся местное отделение известного общественного движения «Оккупай-педофиляй». Молодые нижегородцы объединяются, находят в соцсетях педофилов, чтобы затем рассказать о них всему свету. Пока на счету нижегородского отделения один пойманный педофил - молодой режиссёр одной из местных телекомпаний.

В соцсетях мы предварительно создаём анкету мальчика лет 13. Это наш реально существующий агент, так называемая «наживка», - делится технологией работы Кирилл Банышев, активист движения. - К анкете довольно быстро проявляют интерес взрослые мужчины. Вступая в диалог, мы задаём дядям провокационные вопросы. Интересуемся, в частности, не смущает ли их возраст собеседника.

Когда убедимся, что дяде не совестно, назначаем встречу. У нашего агента - микрофон и диктофон. А мы издалека наблюдаем. После того как убеждаемся в недобрых намерениях, приступаем к интервью с любителем мальчиков...

Главная задача, которую преследуют активисты, - не самосуд, а изобличение.

Проект нацелен не на посадку, а на то, чтобы обнажить проблемы общества. Одна из них - несовершенство законодательства по отношению к людям, которые совращают малолетних, - продолжает Кирилл. - Мы ловим педофилов не от любви к детям, а из ненависти к педофилам. Ненависть, увы, мотивирует больше, чем любовь.

Дальше интервью дело не двигается. Собранных доказательств обычно не хватает на то, чтобы подвести любителя детей под статью УК РФ. В иных случаях дело не заводится вовсе, потому что родители «наживки» отказываются обращаться в полицию.

Добро со злом

А как иначе бороться с разного рода извращенцами и мошенниками в Интернете? К слову, система ограничений и запретительных санкций к противозаконному контенту работает далеко не на 100%. Госорганы ежедневно формируют списки запретных сайтов, пода-ют их операторам связи, а те обязаны заблокировать ресурсы. Но информация всё равно гуляет по Сети, признаётся Анатолий Селезнёв, руководитель управления Роскомнадзора по ПФО:

К сожалению, нам не удалось окончательно решить проблему блокировки информации о распространении наркотиков. Владельцы контента делают всё возможное, чтобы его сохранить, в течение нескольких минут меняют IP-адрес. Информация снова остаётся на поле Интернета, - заключил Селезнёв.

Специалисты сходятся во мнении: оптимальный способ защитить детей от негативного влияния Интернета - учить взрослых, чтобы они в свою очередь учили детей как вести себя в Сети. В Нижегородской области сформированы программы по работе с педагогами, а те, в свою очередь, помогут родителям и детям избежать неприятностей.

Важно добиться, чтобы с самого раннего возраста Всемирная паутина воспринималась не только как средство общения и коммуникации, но и как средство получения информации и образования, - считает доцент Елена Калинкина, проректор Нижегородского института развития образования.

Компетентно

Марина Маслова, учитель информатики средней общеобразовательной школы №1, г. Семёнов Нижегородской области:

Для решения вопроса безопасности Интернета мы организовали технический контроль и практическую работу с учениками и их родителями. Выход в Интернет в школе осуществляется с помощью «белого списка», составленного на основе каталога «Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования».

По данным проведённых в школе тестирований, более 80% детей выходят в Интернет дома. Поэтому мы тесно работаем с родителями, проводим общешкольные тематические собрания, посвящённые адаптации детей в Интернете. Затем раздаём родителям листовки, буклеты, памятки.

Формы проведения родительских собраний в классах - лекции, диспуты, тестирования, ролевые игры. Недавно в школе прошло родительское собрание в форме ролевой игры на тему, как сделать Интернет безопасным для ребёнка. Все родители при входе в класс получили пригласительный билет с указанием их роли. Аудитория распределилась на 3 разные группы - «детей», «родителей», «экспертов». На обсуждение вынесли достаточно типичную ситуацию. Взрослый в соцсети предложил ребёнку подружиться - пригласил вступить в группу по интересам, обсудить житейские ситуации, оценить фото. Дети не увидели никаких опасностей в таком предложении. Мнения родителей разделились. Одни сочли нормальным общение ребёнка с незнакомцем. Другие проявили осторожность и рекомендовали детям воздержаться от общения. Позицию последних эксперты признали верной.

По итогам собрания участники оформили памятку для родителей. Позже такую же ролевую игру провели сами ребята. Она показала, что дети стали более критично относиться к контактам в соцсетях. Это, безусловно, свидетельствует о том, что взаимодействие родителей и педагогов не проходит даром.

Официально

Сергей Кучин, министр информтехнологий, связи и СМИ Нижегородской области:

Дети сегодня с самого раннего возраста намного активнее родителей используют информационные технологии. В кармане большинства первоклашек - современные смарт-фоны с возможностью выхода в Интернет. Дома у многих - не один компьютер с неограниченным доступом в Сеть, а значит, и ко всему контенту, который там присутствует.

Взрослые понимают: Интернет - кладезь информации, в том числе и той, которую детям не следовало бы получать. И здесь уже возникает ответственность родителей и всей среды, которая занимается образованием. Нам надо учиться учить детей пользоваться современными технологиями. Хорошо, что есть организации и люди, которые уделяют этому отдельное внимание, вкладывают собственные ресурсы в разработку программ...

Много вопросов и в правовом поле. Кроме технических возможностей ограничения доступа к Сети, кроме программных средств, есть ещё и нормативные способы ограничения тех, кто эту информацию формирует, транслирует, и не только в Интернете.

Памятка родителям

Разговаривайте с ребёнком

Важно рассказать ребёнку, какие опасности таит Интернет. Приведите примеры, как много злых, корыстных и просто опасных для общества людей находится на сайтах знакомств и в соцсетях.

Следите за профилем

Добавьтесь в друзья

Включите фильтр

Обратитесь к провайдеру, чтобы подключить услуги блокировки сайтов с сомнительным содержанием. Многие компании давно предлагают так называемый родительский контроль.

Защитите документы и пароли

Персональную информацию, сканы важных документов, пароли к интернет-банкингу не стоит хранить в компьютере, которым пользуется ваш ребёнок.

Родительское собрание «Опасности современной молодежи»

Тематическая беседа «Опасности, подстерегающие современную молодежь»

Цели

1. Предостеречь старшеклассников от нежелательных поступков и действий.

2. Разобрать «ловушки», которые поджидают их на жизненном пути.

Введение

Учитель: вы знаете, что существует много вещей, на которые мы особо не обращаем внимания, не считая их опасными. Но они на самом деле могут очень сильно нам навредить: испортить отношения с другими людьми, ухудшить характер, нанести психологический и

физический ущерб. Я предлагаю сегодня поговорить о таких вещах на классном часе и серьезно поразмышлять о них.

Основная часть

Опасности, с которыми молодежь уже сталкивается

1. Лень. Кто-то сказал, что этот порок свойствен каждому человеку и победить его просто невозможно. Он требует ежедневной победы. Вы согласны с таким высказыванием?

Сегодня лень чаще называют стремлением как можно больше развлекаться. Но такое определение существенно снижает эмоциональную окраску этого качества и уменьшает моральную ответственность за его проявление.

Самое интересное, что лень в большинстве случаев программируема. Это значит, что она редко проявляется просто так, сама по себе и без желания человека.

Между тем большинство людей по своей натуре склонны к лености. Очень часто нам необходимы угрызения совести, сила воли, некий интерес или стимул, даже порой контроль и другие мотивы, чтобы мы приступили к работе. Однако основное проявление лености обостряется дома, особенно, когда человек молодой.

Первый вопрос для обсуждения. Что можно сказать о ленивом человеке? (Выслушать ответы учеников и затем их дополнить).

1. Люди, склонные к лени, не могут сконцентрироваться на чем-то, не могут приложить усилий для достижения поставленной цели.

2. Ленивые люди обычно вырастают в семьях, где родители служат ребенку, угождают ему, заботятся только об его удовлетворении. И постепенно у него формируется убеждение, что он особенный, что ему должны

угождать все окружающие. В результате он ищет не того, чем мог бы послужить другим, а того, чем другие могут послужить ему. Такой настрой естественным образом приводит к лености.

3. Люди, склонные к лени, как правило, вырастают в таких семьях, где у них нет домашних обязанностей, их не приучали к труду, к уважению чужого труда и не отказывали в удовлетворении никаких потребностей.

4. Одной из причин того, что ребенок вырос ленивым, может стать то, что он рос в неполной семье или родители уделяли ему мало внимания.

(Этот перечень при желании можно дополнить).

Второй вопрос для обсуждения. Как победить лень?

Школьники могут подумать и дать свои рекомендации по преодолению лени. Самостоятельный поиск ответов закрепит новые мысли.

После ответов школьников их можно дополнить и систематизировать.

Борьба с ленью включает в себя несколько этапов.

1. Понимание своей ответственности и признание проблемы.

2. Прилежание, т. е. проявление усилий против естественного ленивого нежелания что-либо сделать.

3. Привычка дисциплинирует и помогает выполнять определенные действия независимо от наличия желания.

4. Помощь других. В компании всегда веселее что- либо делать, чем в одиночку. Некоторый контроль со стороны (например, родительский) тоже помогает быть более дисциплинированным и ответственным.

2. Любовь к удовольствиям. Сами удовольствия не всегда несут в себе что-то плохое. Но опасность заключается в том, что они морально ослабляют человека. Большинство же удовольствий, которые манят современных молодых людей, очень рискованны и опасны для жизни. Любовь к удовольствиям убивает наши души, нанося непоправимый ущерб психике, разрушая нравственные устои, низводя человеческое существование до уровня животных инстинктов.

3. Низкая мораль общества (избыток секса, насилия и лжи). В современном мире все перевернуто с ног на голову. Ценности и взгляды людей извратились. Не стоит искать в обществе особую мораль или нравственность. Эти понятия давно уже были проданы в угоду зрителю, деньгам и успеху. Наш мир развращен.

И вы, молодые люди, вырастаете в таком в обществе, где мораль и нравственность находятся на весьма низком уровне. И главная опасность заключается в том, что раннее знакомство с пороками зачастую вызывает у школьника не отвращение, а интерес. Порочное, безнравственное поведение, как опасный вирус, заражает молодежь. И впоследствии он заметно проявляется в их жизнях, поступках и поведении.

Первый вопрос для обсуждения. Как вы считаете, вредно ли для психики смотреть фильмы ужасов?

Выслушав мнение учеников, учитель должен высказать свое мнение, но не навязчиво. При этом стоит отметить, что при просмотре фильма ужасов человек переживает стресс. Страшные образы откладываются где-то в подсознании, в результате чего они потенциально могут когда-нибудь всплыть оттуда при стечении определенных обстоятельств в жизни. Все это может привести к развитию психических отклонений и заболеваний.

Второй вопрос для обсуждения . Как вы чувствуете себя, когда в просматриваемом фильме возникает сексуальная сцена и при этом с вами в одной комнате находится отец или мать? Как ваши родители реагируют в такой ситуации?

Воспитание нравственности начинается еще в родительском доме. Если отец спокойно продолжает смотреть фильм с сексуальными сценами в присутствии дочери, то у девушки возникает чувство незащищенности. В дальнейшем она будет слаба перед настойчивыми непристойными требованиями парней, которые захотят использовать ее для своего удовлетворения.

Когда юноша видит спокойное отношение родителей к сексуальным сценам по телевизору, у него сложится впечатление, что ничего плохого в таком поведении нет. Это не только классно, но и можно. Родители не против. Хотя это может быть совсем не так.

За пределами родительского дома большинству людей и вовсе нет дела до вашего нравственного воспитания, правильное ли у вас понимание человеческих ценностей или нет.

В этом заключается большая опасность.

4. Отсутствие или недостаток гуманистического образования. Сегодняшнее образование не просто исключает Бога и религиозную мораль и этику, но оно, по сути, является враждебным по отношению ко всему этому. С одной стороны, различные религии в России вроде бы становятся все более открытыми и доступными для общества, но в том же самом обществе над истинными верующими иногда посмеиваются, унижают и считают их фанатиками.

Подавляющее большинство преподавателей школ, техникумов, вузов являются атеистами и не придерживаются духовных принципов, провозглашаемых в христианстве или иных вероисповеданиях. Соответственно этому они в процессе своего преподавания, имея определенное влияние на молодежь, заражают их популярными атеистическими идеями, уводящими их от духовных ценностей.

А ведь именно в этом юном возрасте у человека закладывается фундамент личностных ценностей и мировоззрение, которыми он будет руководствоваться во всей последующей жизни.

Вопрос для обсуждения. Если рассматривать школу и СМИ, равноценно ли по объему получаемое от них количество информации, которая представляет атеистическую точку зрения и религиозную позицию?

Здесь даже нечего обсуждать. Настолько мизерное количество информации получаем мы о религии! Например, живя в России, которая на протяжении многих веков являлась православной страной, и даже зачастую будучи крещеным, человек очень часто понятия не имеет о самом христианском учении, даже несмотря на то, что оно, возможно, было религией его предков. Потому что человека в основной массе окружают люди, исповедующие атеизм. Следует признать, что атеизм - это тоже своего рода религия со своим учением и поклонниками, порой даже фанатиками. Засилье атеизма - это просто не демократично, это нарушение свободы человека, особенно когда это учение просто внушается со школьной скамьи. Как и религию, человек должен сам выбрать атеизм. А чтобы сделать выбор, нужно предоставить варианты. Этого пока нет.

5. Отсутствие правильных отношений в семье. Семья оказывает на человека огромное влияние, особенно на подсознательном уровне и путем примера. Мы можем не любить наших родителей, но мы так много перенимаем от них, больше, чем мы думаем.

Но семейные ценности в настоящее время очень скудны. В семьях нередки скандалы, равнодушие, нецензурные ругательства, неуважительное отношение друг к другу и т. д. Но есть некоторые вещи, которым человек должен обязательно научиться в своей семье. Это уважение старших, почитание родителей, взаимопомощь, трудолюбие и т. п.

6. Компьютерные игры. Компьютерные игры появились с изобретением первого компьютера. Игра на компьютере зачастую вызывает психические сдвиги у подростков. Причина в том, что в виртуальной реальности он может убивать, превращаться в вампира, оборотня, супермена и т. д. Для некоторых молодых людей наступает такой момент, когда они не могут отличить виртуальную реальность от реальной жизни. И если у такого молодого человека окажется в руках оружие, последствия могут быть непредсказуемы. Такие случаи уже были, о них все чаще говорят в новостях: подростки, увлекающиеся компьютерными играми, начинают убивать в реальной жизни.

Специалисты-психологи отмечают, что темы и краски детских рисунков в последнее время становятся все мрачнее. Наблюдается увеличение детей с психическими отклонениями. По статистике, среди детских неврозов сейчас доминируют неврозы тревожности и страха. Резко возросло число аутичных детей, которые полностью замыкаются в себе. Развитие такого ребенка либо приостанавливается, либо протекает в каком-то неожиданном направлении. Компьютерная игра с ее виртуальным миром во много раз опаснее для подростка, чем просмотр телевизора. Игрок с головой окунается в искусственную реальность. Таким образом он привыкает убегать и прятаться от жизненных проблем, вместо того чтобы решать их, и это неминуемо осложнит ему жизнь в будущем.

7. Юношеский максимализм. Он находит свое выражение в:

1) завышенной или заниженной самооценке;

2) ложном взгляде на уровень своего понимания жизни.

Один пожилой человек сказал, что до 20 лет он думал, что все хорошо и прекрасно понимает. Но, уже перевалив за 20-летний рубеж, он начал осознавать, как многого не знает, да и то, что знал, было неполным и несовершенным

Иными словами, проблема юношеского максимализма заключается в том, что молодой человек начинает думать следующим образом: «Я буду относиться к себе хорошо, если все будут относиться ко мне хорошо». Но это не так. Ценность человека не зависит от мнения о нем окружающих людей.

8. Незрелость - мало серьезных размышлений и отсутствие анализа поступков. Незрелость порой даже может создавать проблемы. Но самое страшное, если она укореняется в молодом человеке и влияет на формирование его характера, что впоследствии организует его жизнь неправильным образом, направит по неправильному пути.

В юности искушения зачастую очень сильны, и у молодых людей недостаточно опыта для борьбы с ними. Нередко отсутствует и само понимание того, что с ними нужно бороться.

Незрелость слабо удерживает его от подобных ошибок. Молодые, неопытные люди доверяют многому, потому что еще не обожглись. В юности все считают себя непобедимыми, устойчивыми. Между тем у них недостаточно опыта и понимания жизни, чтобы правильно оценивать ее и не попасть в ее ловушки. Это очень опасное время.

Рассмотрим сложности, с которыми предстоит столкнуться.

1. Реальность не такая, какой казалось, когда я был в школе. Для многих молодых людей этот факт становится шоком. После окончания школы, когда молодой человек вступает в широкий мир, не ограниченный ничем, он видит, что в обществе господствуют иные взгляды, чем те, которым их учили преподаватели.

По этой причине у молодого человека возникает внутренний конфликт, давление внутри его самого нарастает, побуждая начать жить так, как живут все вокруг. Хотя мир для молодого человека в социальном плане расширяется, тем не менее, появляется желание быть таким, как все, иметь то же, что имеют другие, и стремиться к тому же, к чему стремятся все люди.

2. Очень трудно в это время не потерять свою индивидуальность. Взрослея, человек все больше склоняется выбрать и принять чей-то уже существующий образ, а не трудиться над созиданием собственного неповторимого образа.

3. Ответственность за себя, финансовая свобода. С одной стороны, многие молодые люди не приучены к ответственному отношению к деньгам. Но они уже вступают в мир взрослых, где необходимо начинать заботиться о себе. Важно подготовить себя к этому.

Другой опасностью является чрезмерное стремление к обогащению. Оно может подменить собой все остальные цели, сделав их незначительными, несущественными. Между тем чисто материальные помыслы духовно обедняют личность.

4. Последствия прежних проступков. Последствия неправильного поведения в прошлом или каких-то ошибок могут привести к серьезным проблемам и конфликтам в будущем. Необходимо стараться сразу разрешать все негативные ситуации, чтобы они не принесли своего горького плода в будущем.

5. Свобода. Она приводит также к потере хорошего влияния и разрушению сдерживающих родительских барьеров. Молодой человек (или девушка) наконец-то вырвался из-под родительской опеки и стремится жить так, как ему хочется, и получать удовольствие от жизни, не задумываясь о будущем и возможных негативных последствиях.

6. Виртуальная реальность. Если в подростковом возрасте игра остается игрой и развлечением, то во взрослом мире виртуальная реальность несет в себе намного большую опасность для человека. Она заключается в том, что вчерашний школьник может с головой уйти в виртуальную жизнь, тем самым пытаясь скрыться от реалий собственной жизни.

Такое отношение к жизни приводит к тому, что недавний выпускник теряет саму ее суть, с головой окунаясь в ее искусственный заменитель. В результате личность человека, ее познание окружающего мира становятся неважными. Сознание с безумием увлекается нарастающим многообразием форм бытия, которые теперь человек моделирует для себя сам. Это затягивает не слабее наркотиков.

Что побуждает людей бежать от реальности, предпочитая ей жизнь в Сети? В нашем мире, пропитанном погоней за материальными ценностями, люди задыхаются от нехватки душевного - нормальных дружеских отношений, верности, любви. Невидимая рука направляет людей всеми силами стремиться достигать материального благополучия, обещая счастье. Не достигая успеха на этом пути, люди начинают ломаться внутренне, чувствуют себя «лузерами» в обществе. А те, кто достиг определенных успехов, не чувствуют обещанного душевного удовлетворения. Материальные ценности не могут сделать человека счастливым, каким бы алчным и корыстным он ни был. Человеческой душе требуется нечто большее, чем одежда, дорогая техника, квартира, машина и отдых на элитных курортах.

Духовная, внутренняя пустота заставляет человека искать ту среду, которая могла бы создать хотя бы иллюзию полноты и удовлетворенности. Однако такая виртуальная реальность напрямую влияет на душевное состояние человека, нанося ему непоправимый ущерб.

7. Эффективность неправильных методов воздействия. Мы живем в мире, в котором люди часто руководствуются мелкими, эгоистичными и безнравственными взглядами. Молодой человек невольно начинает брать с них пример. У него нет стимула поступать иначе, лучше. Тем более что неправильные методы часто более эффективны, чем честные и достойные.

В качестве примера можно привести попытку поступить в вуз: абитуриент, сумевший «найти подход» к членам вступительной комиссии, зачастую имеет больше шансов на успех, чем тот, кто этого сделать не смог или не захотел.

Заключение

Итак, мы рассмотрели проблемы, с которыми вы можете столкнуться в скором будущем. Войдут они в вашу жизнь или нет, зависит лишь от вашего личного выбора. Чем вы при этом будете руководствоваться - здравым смыслом или внутренними желаниями, - дело за вами, как и ответственность. Я призываю вас все же быть разумными и размышлять уже сейчас о вещах более важных, чем сиюминутные удовольствия и мелкие подростковые трагедии.

Всегда помните пословицу, что «спасение утопающего дело рук самого утопающего». Сейчас вы строите свою жизнь. Вы еще в начале пути, когда все возможно. Старайтесь обдумывать каждое свое решение. Потому что будете вы счастливы в жизни или нет, зависит только от вас