Скачать презентация о деятельности школьной пмпк. Презентация "Организация психолого-медико-педагогического сопровождения в школе"

«Механизм рычаг» - Решение задачи. Рычаг - твёрдое тело, способное вращаться вокруг неподвижной опоры. Принимая длину 1 клетки за 1 см, определите числовое значение каждого плеча. «Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю!». Рычаг какого рода на рисунке? F1, F2 – силы, действующие на рычаг. Цель урока: На рисунке а изображён находящийся в равновесии рычаг.

«Простые механизмы» - Поэтому для подвижного блока идеальный выигрыш в силе равен 2. Наклонная плоскость. До н. э.)-величайший математик,физик и инженер древности. Система блоков и тросов, предназначенная для повышения грузоподъемности. Вывод. Простые механизмы. Простые механизмы применяемые нами в жизни. Рычаг. Блок. План изучения темы.

«Кинематическая схема» - Расстояния О1D = CD = 30 см. Масштаб. Длина кривошипа ОА = 30см. Рассмотрим звено ОА. Расчетно-графическая работа №1. Расстояние АС = 20 см. Плоский механизм приводится в движение кривошипом ОА. Вектор скорости точки А перпендикулярен звену ОА. Вращательное движение. Длина DE = 40 см. Длина звена AB = 60см.

«Банковский специалист» - Профессиональная деятельность специалиста. Формы обучения: Бюджетная, внебюджетная Сроки обучения: Очная 2 года 10 месяцев Квалификация: Специалист банковского дела. Специальность: «банковское дело». Учетно-операционная деятельность. Выпускники знают: Области применения профессиональных знаний. Основные виды деятельности выпускника.

«Простые механизмы 7 класс» - Работа в кабинете информатики во внеурочное время. Планирование проекта. Презентация учителя. Аннотация проекта. Результаты заслушиваются и обсуждаются на уроках. Тема проекта: «Простые механизмы». Образовательная среда проекта: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: Планирование проекта: Демонстрируются приемы экспериментального исследования с использованием дидактических материалов.

«Сотрудничество в рамках СНГ» - Тема: Единый урок, посвященный Содружеству Независимых государств. Положение о флаге Содружества Независимых Государств. Цель: Показать учащимся значение сотрудничества стран, входящих в состав Содружества Независимых Государств, в духовной, экономической, политической и социальных сферах. Исполнительный комитет СНГ.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Организация работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) «Детей нет, есть люди, но с иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств. Помни, что мы их не знаем» Я. Корчак

2 слайд

Описание слайда:

Школа № 61 построена в 1968 году, проектная мощность 658 учеников. В 2017 набрано 49 классов 1400 учеников из них: 2 класса – 10 Б и 11 Б физико-математического профиля; 2 класса 10 В и 11 В по очно- заочной форме обучения. В штате 70 учителей; 28 человек - административно - хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала Учебно-материальная база представлена: 38 учебными кабинетами, 3 технологическими, 2 спортивными залами, 2 тренажёрными залами, библиотекой, актовым залом, столовой. Гордостью школы является стадион с суперсовременным искусственным газоном футбольного поля, тренажерами волейбольной площадкой.

3 слайд

Описание слайда:

Одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения является ПМПк, который создан приказом руководителя образовательного учреждения и объединяет специалистов психолого-медико-педагогического сопровождения для работы с обучающимися с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.

4 слайд

Описание слайда:

ПМПк в своей деятельности руководствуется: Конвенцией о правах ребенка; Законом РФ «Об образовании; ФЗ об основных гарантиях прав ребенка в РФ; Семейным кодексом РФ; Инструктивным письмом №27/901-6 от 27.03.2000 г. МО РФ; Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 декабря 2013 года № 723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями»; Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом МО и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082; Приказа Министерства общего и профессионального образования РО от 29 декабря 2016 года № 859 «Об организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии РО»; Уставом образовательного учреждения; Приказом о создании ПМПк в ОУ; Положением о ПМПк в ОУ; Договорами между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, ПМПк и ПМПкомиссией.

5 слайд

Описание слайда:

Целью ПМПк является: Обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, с отклонениями в развитии и/или состояния декомпенсации исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

6 слайд

Описание слайда:

Задачи ПМПконсилиума: Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ОУ) диагностика отклонений в развитии; Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; Выявление резервных возможностей ребенка; Выбор дифференцированных педагогических условий; Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы; Выработка коллективных обоснованных рекомендаций по основным направлениям коррекционно-развивающей работы; Определение путей интеграции детей в соответствующие классы; Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

7 слайд

Описание слайда:

Состав ПМПк: Постоянный состав: -директор МБОУ «Школа № 61» – Денисенко С.Ю.; -заместитель руководителя образовательного учреждения по УВР –Пискунова И.В.; -педагог-психолог – Маргиева М.З.; -учитель, представляющий ребенка на ПМПк; -социальный педагог – Никалюкина О.А.; -медицинская сестра – Маракулина Е.Е.; -председатель МО учителей начальных классов – Ковпак И.Н.; - учитель ФЗК – Горбатенко Л.А. По желанию в работе школьного консилиума могут участвовать родители (законные представители) обучающегося.

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

Виды консилиумов: Плановые консилиумы (проводятся не реже одного раза в квартал): 1-е классы – проблемы адаптации к ситуации школьного обучения 5-е классы – проблемы адаптации к ситуации предметного обучения 6-8-е классы – проблемы младшего подросткового возраста 9-11-е классы – проблемы старшего подросткового возраста и профориентаци В комплексной помощи нуждаются учащиеся: С выраженными трудностями в обучении и общении; С отклонениями в поведении; С личностными нарушениями (тревожность, самооценка); С ограниченными возможностями здоровья и др.

10 слайд

Описание слайда:

Внеплановые консилиумы: Для принятия экстренных мер по выявившимся трудностям Внеплановый консилиум проводится по запросу педагога, родителей или любого из специалистов, работающих с учащимся, в случае необходимости (длительная болезнь, неожиданная аффективная реакция, возникновение иных внезапных проблем в обучении или коррекционной работе). Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика обучения и развития ребенка. Задачами внепланового ПМПк являются: Решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам; Изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае ее неэффективности.

11 слайд

Описание слайда:

В ПМПк имеются: План работы ПМПк ОО на учебный год Отчёт о работе ПМПк ОО Журнал записи и учёта обучающихся, прошедших консультацию на ПМПк ОО Протоколы заседаний ПМПк ОО Журнал регистрации обучающихся, направленных на ПМПК Дневник наблюдений Карта развития ребенка, которая включает: - педагогическую характеристику выписку из истории развития педагогическое представление для отслеживания динамики развития психологическое представление для отслеживания динамики развития

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Взаимодействие специалистов психолого-медико-педагогического консилиума и педагогов образовательного учреждения в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОПФР на базе МБОУ «Средняя школа №23 г.Йошкар-Олы» Педагог-психолог Л.И.Дегтерева

2 слайд

Описание слайда:

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум - это объединение специалистов разного профиля, занимающихся сопровождением процессов развития, обучения и адаптации обучающихся по разным направлениям.

3 слайд

Описание слайда:

В состав консилиума входят: руководитель консилиума педагог-психолог учитель-логопед социальный педагог медицинский работник учителя классные руководители

4 слайд

Описание слайда:

Заседания ПМПк ОУ проводятся: по результатам обследования (психологической диагностики); - по запросу учителя; - по запросу учителя-логопеда; - по запросу педагога-психолога; - по запросу социального педагога; - по запросу родителей.

5 слайд

Описание слайда:

Заседания ПМПк ОУ Проводятся не реже 2 раза в полугодие Плановые Внеплановые Периодичность проведения определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии.

6 слайд

Описание слайда:

Психологическое сопровождение процесса обучения включает: диагностику уровня развития детей; индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия психолога с детьми психологическое консультирова- ние педагогов, родителей, обучающихся психологическое просвещение педагогов, родителей, обучающихся психопрофилактика

7 слайд

Описание слайда:

КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ "ПОСТАВЛЯЕТ" КАЖДЫЙ УЧАСТНИК КОНСИЛИУМА ДЛЯ ОБЩЕГО ОБСУЖДЕНИЯ?

8 слайд

Описание слайда:

Педагог-психолог приносит на консилиум: - результаты наблюдений; - результаты экспертных опросов педагогов и родителей; - результаты обследования самих школьников.

9 слайд

Описание слайда:

Обобщенные данные о ребенке Описание психологических особенностей - обучения; - поведения; - самочувствия школьника. Обнаруженные нарушения или отклонения от - возрастной; - психической; - социальной нормы. Индивидуальные особенности психической жизни школьника. Формы помощи данному ученику.

10 слайд

Описание слайда:

Классный руководитель предоставляет на консилиум: - результаты своих собственных наблюдений и бесед с учителями- предметниками; - педагогическую характеристику учебной деятельности и поведения конкретных школьников в целом.

11 слайд

Описание слайда:

Социальный педагог берет на себя организационные обязанности, связанные с Консилиумом: - помощь классным руководителям в реализации решений Консилиума; - решение тех вопросов, которые касаются непосредственной работы с семьей.

12 слайд

Описание слайда:

Порядок работы консилиума в рамках обсуждения одного случая: - Осуществление информационного обмена между всеми участниками консилиума. - Разработка стратегии помощи конкретному ученику.

13 слайд

Описание слайда:

Документация ПМПк ОУ - Приказ о создании ПМПк образовательного учреждения - Положение о ПМПк образовательного учреждения (на основе городского положения о ПМПк) - График плановых заседаний ПМПк (коллегиальное заседание не позднее 10 дней от даты заявки на рассмотрение проблем ребенка)

14 слайд

Описание слайда:

ЖУРНАЛЫ ПМПк ОУ - Журнал записи на ПМПк, записи заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк - Журнал движения документации ПМПк - Журнал регистрации архива ПМПк - Журнал протоколов коллегиальных заседаний ПМПк

15 слайд

Описание слайда:

Рабочая документация ПМПк ОУ. Журнал записи детей на ПМПк. № п/п Дата, время Ф.И. ребенка Дата рождения Пол Инициатор обращения Причинаобращения График Консультирования специалистов

16 слайд

Описание слайда:

Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк ОУ. № п/п Дата проведенияконсультацииспециалиста илизаседания ПМПк Ф.И. ребенка Возраст Пол Проблема Заключениеспециалиста илизаключение ПМПк Рекомендации Специалистили состав ПМПк

17 слайд

Описание слайда:

Договор о порядке взаимодействия ПМПк ОУ с родителями (законными представителями) обучающегося. Руководитель образовательного учреждения Родители (законные представители)обучающегося, воспитанника (указать фамилию, имя, отчество) (указать фамилию, имя, отчество ребенкаи родителей (законных представителей),характерродственных отношений всоответствиис паспортными данными) ПодписьМ.П. ПодписьМ.П. Информирует родителей (законныхпредставителей) обучающегося, воспитанника обусловияхегопсихолого-медико-педагогическогообследования и сопровожденияспециалистамиПМПк. Выражают согласие (в случае несогласия до­говор не подписывается) напсихолого-медико-педагогическоеобследование и сопровож­дение обучающегося, воспитанника всоответствии с показаниями, в рамках про­фессиональной компетенции и этики специа­листовПМПк.

18 слайд

Описание слайда:

Карта (папка) развития обучающегося. Основные блоки. 1. «Вкладыши»: выписка из медицинской карты; анкета по изучению развития ребенка; педагогическая характеристика; анкета социального педагога; анкета «Особенности адаптации ребенка к школе»; договор с родителями (законными представителями) или согласие родителей (законныхпредставителей) на обследование и коррекционную работу (лицевая сторона карты) При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке меди­цинская сестраПМПкнаправляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка. 2. Документация специалистовПМПк(согласно утвержденным формам): заключения специалистовПМПк; коллегиальное заключениеПМПкс распределением обязанностей между участникамиконсилиумапо ведению сопровождающей и консультативной работы с указанием примерных сроков выполнения; дневник динамического наблюдения с фиксацией: направлений коррекционной работы, проводимой различными специалистами; сведений о реализации и эффективности рекомендацийПМПк.

19 слайд

Описание слайда:

Карта психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ученика Фамилия, имя_____________________ Дата рождения________ Класс____ Домашний адрес_____________________________ РЕБЕНОК учитель врач Социальный педагог педагог-психолог учитель-логопед родитель

20 слайд

Описание слайда:

Статистический отчет деятельности ПМПк ОУ. Отчетная ведомость составляется один раз в год. Отчет включает: - данные по обеспеченности школьного консилиума специалистами; - количество детей, прошедших консилиум за отчетный период; - основные выявленные проблемы детей; - основные рекомендации специалистов; - сведения о направлении детей в другие инстанции; - анализ трудностей, встречающихся в деятельности консилиума.

21 слайд

Описание слайда:

Заключение психолого-медико-педагогического консилиума школы Дата заполнения «____»_______________20__г. Ф.И.О.ребенка___________________________________________________________________________ Дата рождения___________________________________________________________________________ Образовательное учреждение______________________________________________________________ Класс/группа (общеобразовательный, КРО, компенсирующий)__________________________________ История дошкольного развития: а) посещал/не посещал ДОУ (если посещал, то какое: обычного типа, логопедическую, коррекционную группу, ДОУ коррекционного типа)_________________________________________ б) поступил в _____класс в______________месяце_________года. Был оставлен на повторный год обучения (да, нет, в каких классах)_______________________________________________________ Домашний адрес_________________________________________________________________________ Телефон________________________________________________________________________________ Общее впечатление о ребенке: (характеристика общей осведомленности и социально бытовой ориентировки: (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития)__________________________________________________________________ Характеристика особенностей психофизического развития: (работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственная ориентация, зрительное и слуховое восприятие, особенности внимания и памяти_________________________________________________________

22 слайд

Описание слайда:

Степень развития учебных навыков (общая оценка состояния учебных навыков, соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)______________________________________ Математика (устный счет, характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений)________________________________________________________________________ Чтение (тип, темп, осознанность, характерные ошибки в чтении)______________________________ Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ)______________________________________________________________________________ Характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах)____________________________________________________________________________ Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационное оформление)___________________________________________ Трудовые умения и навыки (труд по самообслуживанию)_____________________________________ Индивидуальные особенности обучения (несколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.)________________________ Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями)_________________________________________________ Заключение психолога_________________________________________________________________ Заключение логопеда__________________________________________________________________ Медицинское заключение______________________________________________________________ Выводы педагога: (усваивает или не усваивает ученик предложенную программу)____________ Председатель ПМПк школы_________________________________________________ Директор школы______________________________________________________________________ Специалисты__________________________________________________________________________

Белоусова Н.Ю.

педагог-психолог

МБОУ СОШ №7


№ 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».

  • Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.09.2013 № 359-п «О Порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации».
  • Постановление Администрации г.Сургута от 26.12.2013 № 9545 «Об обеспечении предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации».

  • Положение о психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
  • Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации.

  • Помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, предоставляется педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами общеобразовательных организаций, МКУ «Центр диагностики и консультирования».
  • Предоставление помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, оказывается на бесплатной основе и на основании заявления их родителей (законных представителей) .
  • Родители (законные представители) имеют право выбора предоставления помощи в общеобразовательной организации и (или) в МКУ «Центр диагностики и консультирования».


Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;

Профориентационные и социально-адаптационные занятия.


  • Комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации обучающихся, оказанию им помощи и осуществлению их связи с семьей:

Диагностическое обследование;

Консультирование родителей (законных представителей) по выявленным проблемам;

Составление и реализация программ коррекционных и профилактических мероприятий для обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, и родителей (законных представителей);

Динамическое наблюдение за эффективностью проводимых мероприятий.


  • Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение (ППМС сопровождение) – система комплексной работы, направленная на создание оптимальных условий для успешного обучения, развития и социализации ребенка, обеспечивающих сохранение благоприятного психологического климата в образовательной организации, повышение уровня психолого-педагогической культуры педагогов и родителей.
  • ППМС сопровождение образовательных отношений обеспечивается специалистами ППМС сопровождения: заместителем директора ОО, курирующим ППМС сопровождение, педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами, социальными педагогами, тьюторами.

Психолого-медико-педагогичсекий консилиум (ПМПк) - это форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательных отношений в ОО, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения обучающегося.


Сбор информации

(подготовительный этап)

  • Сбор необходимой информации о ребенке.
  • Распределение функциональных обязанностей между участниками сопровождения.
  • Диагностика специалистами и составление заключений.
  • Выработка общего подхода.
  • Обоснование содержания коррекционно-развивающей работы и форм её реализации.
  • Выбор способов организации этого процесса с учетом ресурсов ребенка и возможностей ОО.
  • Разработка конкретной программы сопровождения на диагностической основе по отношению к конкретному ребенку с решением конкретных задач.

Проведение заседания ПМПк

(анализ и разработка программы сопровождения)

  • Выполнение решения ПМПк (реализация коррекционно-воспитательной работы).
  • Контроль за исполнением решения ПМПк.
  • Итоговая диагностика.
  • Рефлексия и анализ результатов.

Выполнение решения ПМПк

(реализация)


  • Перспективное направление ориентировано на предупреждение возможного неблагополучия в развитии ребенка, профилактику отклонений в обучении, поведении и воспитании.
  • Актуальное направление ориентировано на решение уже имеющихся проблем, связанных с теми или иными трудностями в обучении и воспитании детей, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности.

Перспективное направление

(предупреждение возможного неблагополучия)

Актуальное направление

(решение уже имеющихся проблем)

Профилактика, просвещение, развитие

Предоставление ППМС помощи

(Положение о ПМП консилиуме;

Положение о ППМС помощи)

Индивидуальные карты развития

Коррекционные программы

Индивидуальные программы сопровождения

Профилактические, развивающие программы


Индивидуальная программа сопровождения является документом, фиксирующим и регулирующим взаимодействие педагогов и специалистов образовательной организации в работе с обучающимся, нуждающимся в комплексном сопровождении.


  • Индивидуальная программа сопровождения разрабатывается коллегиально в рамках деятельности ПМПк . Педагог и специалисты являются полноправными участниками работы над ней.
  • Разрабатывается на определенный ограниченный во времени период (полугодие, год). Продолжительность этого периода также является предметом обсуждения на консилиуме.
  • Определяется регламент деятельности всех участников совместной работы.
  • После окончательной разработки индивидуальная программа сопровождения должна быть согласована с родителями.


  • По окончании периода, на который рассчитана индивидуальная программа сопровождения, производится оценка достижений ребенка : динамики его развития, освоения отдельных компонентов образовательной программы, степень адаптированности в группе сверстников и т.д.
  • На следующих этапах на основании заключений всех специалистов консилиума ОО и педагогической характеристики происходит корректировка компонентов индивидуального сопровождения и разработка программы на новый период.

  • обучающиеся, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ;
  • дети мигрантов;
  • обучающиеся с ОВЗ (коррекционный блок адаптированных образовательных программ);
  • одаренные дети;
  • обучающиеся, состоящие на учете в ОДН и ВШУ.

  • общие сведения об обучающимся;
  • проблема или категория обучающегося;
  • заключение ПМПК (для обучающихся с ОВЗ);
  • дата проведения ПМПк или Совета профилактики;
  • решение ПМПк или Совета профилактики;
  • актуальные проблемы обучающегося (недостаточный уровень развития познавательной сферы: уровень развития запоминания ниже возрастной нормы, низкая концентрация внимания, недостаточны сформированы представления об окружающем мире; частые пропуски уроков по неуважительной причине, правонарушения: употребление спиртосодержащих напитков, табакокурение и др.) ;
  • цель программы сопровождения (вытекает из актуальных проблем ребенка) ;
  • сроки реализации программы;
  • сроки динамического контроля;
  • содержание программы;
  • результат реализации индивидуальной программы сопровождения (динамика, эффективность проведенной работы, рекомендации по организации дальнейшего сопровождения или информация о завершении сопровождения).

Участники сопровождения

Направления деятельности

Классный руководитель

Задачи

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Форма занятий, периодичность (общее количество, частота и длительность занятий)

Ожидаемый результат

Социальный педагог

Формы контроля (анкетирование

диагностика, тестирование, контрольные письменные работы и т.д.)

Медицинский работник