Семья конспекты в логопедической группе. Конспект интегративного логопедического занятия «Моя семья» в подготовительной группе детского сада с детьми с ОНР

Аннотация: Лексико-грамматическое занятие в средней логопедической группе по теме «Семья». Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, художественное слово (стихотворение), речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей, дыхательные упражнения. Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Семья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

  1. Расширять активный и пассивный словарь детей по лексической теме «Семья» знакомство с членами семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, тетя, дядя, внук, внучка, сын, дочь, их качествами, особенностями характера, занятиями).
  2. Упражнять в практическом употреблении категории Т.п. с предлогом -с, существительных с обобщающим значением.
  3. Закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  1. Формировать представления о составе семьи, знакомить с родственными связями в семье (брат, сестра, родители, бабушка, дедушка, сын, дочь, внук, внучка).
  2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Оборудование:

  • картинный материал по теме, семейные фотографии.

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

Назовите свое имя.

2. Вводно — организационный

Рассматривание семейных фотографий

Дети находят на столе фотографию своей семьи.

3. Мотивация на деятельность

Сегодня я предлагаю вам поговорить о самых близких людях – о своей семье.

4. Расширение имеющихся знаний

Рассматривание сюжетной картинки.

Посмотрите на картинку. Здесь нарисована семья. Помогите мне правильно назвать всех членов семьи.

Вот …. (папа, мама, дочь, сын, бабушка, дедушка).

Давайте придумаем имена для мальчика и девочки (Паша и Маша).

Для мамы Маша дочь. Кто Маша для папы?

А Паша кто для мамы?

Как мама (папа) скажет о Маше (Паше)? Маша - моя ….

Кто Паша для Маши? А Маша для Паши?

У Маши и Паши есть бабушка и дедушка. А кто они для бабушки и дедушки?

Как бабушка скажет о Маше (Паше)?

Д/и «Кто что делает?»

Детям предлагаются картинки с изображением членов семьи в действии. Педагог комментирует действия:

Вот мама. Мама стоит.

Вот папа. Папа сидит.

Вот дедушка. Дедушка читает. И т. д.

Затем дети отвечают на вопросы:

Кто сидит?

Кто играет?

Кто читает? И т.д.

5. Динамическая пауза

«Солнышко и дождик»

Когда светит солнышко (поднять его изображение), дети гуляют.

Когда начинается дождик, дети прячутся в домики (приседают и над головой соединяют кончики пальцев рук - делают «крышу»).

6. Знакомство с новым материалом

Д/и «Назови ласково»

Детям предлагается назвать членов семьи ласково:

мама-мамочка
папа-папочка
бабушка-бабуля
дедушка-дедуля
сын-сынок
дочь-дочка
сестра-сестренка
брат-братишка

Д/и «С кем ты живешь»

Каждый ребенок рассказывает, с кем он живет дома.

Я живу с мамой и папой. И т.д.

7. Практическая деятельность

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…»

Этот пальчик — дедушка, (поочередно загибать пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья. (сжимать – разжимать кулачок)

6. Открытый выход из деятельности

Как назвать одним словом маму, папу, сына, дочь, бабушку, дедушку?

Давайте каждый из вас нарисует свою семью.

Бикмаева А.Н.,
учитель-логопед

Составила: учитель-логопед Зубрицкая Виктория Петровна, государственного бюджетного дошкольного образовательного, учреждения детского сада № 6 комбинированного вида, Клопинского района Санкт-Петербурга.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о семье. Учить дифференцировать звуки [С] -[Ш] .

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Уточнение и активизация (расширение) словаря по теме (новоселье, родственники, племянница (ик) и т.д.)
  2. Учить дифференцировать звуки [С] -[Ш] .
  3. Учить различать простые предлоги. Формировать умение детей составлять простые с предлогами.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развитие диалогической речи.
  2. Развитие умения правильно употреблять существительные единственного числа в родительном падеже.
  3. Развитие просодического компонента речи

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности

Оборудование: картинки членов семьи, микрофон, чайный набор посуды, замок, альбом с картинками.

1. Ребята мы сегодня с вами отправимся в гости на новоселье. А кто-нибудь знает, что такое новоселье?

Новоселье-это праздник, который люди отмечают, когда переезжают жить в новую квартиру.

Так как квартира новая, то звонка, для того что бы попасть в нее нет. Поэтому нам необходимо сказать секретный код. Но что бы его ни кто не услышал, скажем, его на ушко друг другу.

СА-ША; ШУ-СУ-СУ; СО-ШО-СО

3. - Теперь можно зайти в квартиру. Как вы думаете, кто здесь живет? Кто празднует новоселье? (панно с картинками: папа, мама…)

Как назовем их одним словом? (семья)

Кто самый старший в семье? Кто самый младший?

4. Давайте с ними познакомимся. У каждого человека есть полное имя и короткое. Взрослых людей называют полным именем, а детей, друзей коротким. Вот к примеру меня друзья зовут Вика, а для вас я Виктория – это мое полное имя. Вам надо отгадать полные имена членов этой семьи. В этом нам поможет шарик. У кого шарик, тот и отвечает.

Маму зовут Маша – какое у нее полное имя? (Мария)

Бабушку зовут Ира - …

Папу Миша -…

Дедушку Ваня-…

- А теперь наоборот, вам надо отгадать короткое имя:

Сына Михаила зовут Дмитрием –

Дочь Ольгой…

СВОИ ИМЕНА??

Ну, вот мы и познакомились.

5. Ой, ребята, оказывается, в этой квартире живет еще родная сестра папы Миши со своей семьей. Что бы нам не запутаться, давайте поиграем в игру «кто для кого» ?

Кто для дедушки и бабушки мальчик и девочка?

Кто мальчик для девочки?

Кто для сестры папы девочка? (племянница) . Эти люди родственники?

А мы с вами, пришли к ним в гости являемся их родственниками?

7. Ребята, а вы помните по какому поводу пришли в гости? (новоселье) . Верно, и хозяева приглашают нас к столу, попить чай. АЙ, какой горячий чай. Что бы его остудить произнесите «С» . Этот звук можно петь? Если звук нельзя петь, как он называется? (согласный) . Что мешает нам его спеть? (язычок - упирается в нижние зубы) А еще что работает, когда его произносим? (Губы – улыбаются) А, горлышко работает? (НЕТ) Если Горлышко не работает, знаете, как называются такие согласные звуки? (глухие)

А теперь произнесите звук «Ш» . Этот звук можно петь? НЕТ. Раз его нельзя петь как его назовем? (Согласный) Что мешает нам его спеть? (губы – вытянуты трубочкой, язычок – в виде чашечки) А горлышко работает? (нет) Значит, этот согласный звонкий или глухой? (глухой)

Одинаковые или Разные звуки С и Ш? Разные. Молодцы! Вот и наш чай остыл. Пьем чай - когда услышите звук С, когда я произнесу звук Ш – ставим чашку на блюдце.

  1. Ш, Ш, С, З, Ш, С, С, Щ. А сейчас будьте внимательнее!
  2. АС, АШ, ОШ, ОЗ, УС, СА, ШО, ШУ.
  3. Сок, шок, шуба, машина, песок, носок, сухари.

8. МИКРОФОНЫ. Наша семья обожает после еды петь песенки, давайте споем сними. Кто хочет быть дирижером. А кто такой дирижер? (руководитель хора) Когда дирижер поднимет правую руку - поем песенку, когда опустит – молчим, песенка заканчивается! Встанем ровненько, носом глубоко вдохнем. Живот надуем. И тихо споем песенку АААА.

Кто еще хочет быть дирижер? еще раз носом и споем громко песенку ЫЫЫЫЫ

9. -Молодцы! А сейчас малыш предлагает поиграть в прятки. Согласны? Кто будет ведущим?

Остальные закрывают глаза, а ведущий спрячет малыша. (Дифференциация предлогов за, под)

ЛОГОПЕД говорит на ухо водящему: «Спрячь малыша за стол» .

Открываем глаза. Где спрятался малыш? (Малыш спрятался за столом.)

АНЯ теперь ты ведущая. Закрываем глаза. Аня спрячь малыша под стол?

Открываем глаза. Где малыш?

А теперь хотите сами спрятаться? Миша ты водишь.

10. Устали! Давайте присядем и посмотрим фотоальбом семейки. Какие смешные фотографии. На них явно чего-то не хватает? Чего нет? Кто первый увидел?

(У мамы нет на фотографии носа. У папы нет глаза. У Вани нет рта. У Иры нет уха) .

Правильно!

12. - Ой, как много времени мы уже засиделись, пора уходить.

Давайте, произнесем секретный код, для того что бы замок у двери открылся:

Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің «Мамлют ауданының психология–педагогикалық түзету кабинеті» коммуналдық

мемлекеттік мекемесі

Тема: Моя семья

Педагог- логопед Рубас В. В.

Тема : Семья.

Цель: Учить ребенка вслушиваться в обращенную к нему речь.

Задачи:

учить узнавать своих близких на фотографии, показывать предложенное логопедом изображение. Закреплять в речи ребенка слова, называющие людей по их роли в семье (мама, папа, дети).

стимулирование слухового восприятия, внимания. Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук;

воспитывать уважительное отношение к членам семьи.

Оборудование: доска, мел, магниты, фотографии родных людей, пальчиковый театр, карандаш, лист с пунктирным изображением солнышка.

Ход занятия.

Орг. момент.

(создание положительного микроклимата на занятии).

Основная часть .

1 . Задание 1. «Кто в доме живет?»

Фотографии родных людей приклеены в окна дома, который нарисован на доске.

Речевая инструкция: «Вот дом. В доме живет семья: мама, папа, сын, дочь Жания, дочь». Далее ребенку предлагается показать, где мама? Где папа? и т.д. Во время показа ребенком своих близких логопед комментирует его действия: «Вот папа; это сын; тут мама» и т.д.

(допустимым является любое высказывание ребенка, но на данном этапе работы главным является развитие понимания речи).

2. Задание. «Семья» (Пальчиковый театр)

Стимулирование слухового восприятия слухового восприятия, внимания. Развитие мелкой моторики рук и координации движений пальцев рук.

Логопед сначала сам читает потешку и одновременно выполняет соответствующие движения, затем рассказывает потешку вместе с ребенком. Затем логопед читает потешку, а ребенок выполняет движения пальцами самостоятельно.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

3.Задание. «У зеркала».

Развитие мимических мышц лица; обучение пониманию эмоционального состояния людей.

Логопед объясняет и показывает ребенку, как могут двигаться брови, губы, щеки. Если ребенок затрудняется, логопед помогает ему своими пальцами найти нужный уклад, фиксируя нужный результат зрительно (в зеркале). Желательно, чтобы ребенок после механической помощи и зрительного контроля выполнил заданный уклад по образцу.

Задание. Сенсорное развитие.

Нарисуй (карандашом) радостное солнышко.(Зрительная опора на 3 задание).

Речевая инструкция: «Посмотри, где лицо радостное, веселое. Покажи в зеркало, какое радостное лицо. А теперь давай нарисуем радостное солнышко. Оно круглое… у него есть глаза,… улыбается,… теперь нарисуем лучи - палочки».

  • Лекции - Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Эстафета насекомых (Лекция)
  • Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР (Документ)
  • Ипполитова А.Г., Ермакова И.И., Правдина О.В. Сопоставительный анализ методик логопедической работы (Документ)
  • Рекомендации по проведению прогулок в старшей группе детского сада (Документ)
  • Лесина Н.В. Планирование коррекционно-развивающей работы в средней группе для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (Документ)
  • Шевченко С.В. Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине Транспортно-экспедиционная работа (Документ)
  • - Средняя группа. Интегрированное занятие. Телепередача Все профессии важны - строитель (Документ)
  • Тренинги и занятия для родителей (Документ)
  • Коноплева А.Н., Лещинская Т.Л. Интегрированное обучение детей с ОПФР (Документ)
  • Гилева М.В. Рабочая программа учителя - дефектолога (Документ)
  • n1.doc

    Тема: «Наша дружная семья»

    Цель: развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи:


    • Расширять и активизировать словарь по теме «Семья»;

    • Формировать грамматический строй речи: образование относительных прилагательных, согласование существительного с числительным, образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом, употребление существительных в предложном падеже;

    • Развивать координацию речи с движением;

    • Развивать навык анализа и синтеза слова;

    • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление;

    • Развивать навыки сравнения, наблюдательность;

    • Воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание, любовь и уважение ко всем членам семьи.
    Предварительная работа. Беседы педагога с детьми на темы: «Моя семья», «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни», «Забота о ближних», «Семейные праздники» . Знакомство с народными традициями, семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье. Разучивание стихотворений по теме «Семья». Подборка семейных фотографий. Составление рассказа о своей семье. Инсценирование стихов и шуток – малюток на тему «Моя семья».

    Оборудование: ноутбук, презентация по теме «Семья», магнитофон, аудиозапись с записью песни о семье, мяч, шкатулка, конверты с заданиями, семейные фотографии, предметные и сюжетные картинки, карточки для составления плана совместной деятельности, игра «Геометрик», схемы выкладывания букв, карта сокровищ, шоколадные монетки, кубик, пособия для рисования, костюм пирата.

    Ход занятия

    I.Организационный момент

    «Собрались все дети в круг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся».

    Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я..., а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька,...).

    Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вас таких хороших и пригожих, я приглашаю поиграть.
    II.Мотивационно - ориентировочный этап

    Воспитатель. А что такое ребус, вы знаете? Попробуйте догадаться какое слово здесь зашифровано. Как вы думаете, что обозначает это слово – семья?

    Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинки, как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

    Сегодня с вами мы будем разговаривать о семье.

    Я предлагаю вам отгадать загадки, а отгадки появятся на экране.

    Кто нежнее всех на свете?
    Кто готовит нам обед?
    И кого так любят дети?
    И кого прекрасней нет?
    Кто читает на ночь книжки?
    Разгребая горы хлама,
    Не ругает нас с братишкой.
    Кто же это? Наша …

    Кто не в шутку, а всерьёз
    Нас забить научит гвоздь?
    Кто научит смелым быть?
    С велика упав, не ныть,
    И коленку расцарапав,
    Не реветь? Конечно, …

    Вот ведь дело-то какое…
    Нас не семеро, а трое:
    Папа, Мамочка и я,
    Но все вместе мы - …

    Я у мамы не один,
    У неё ещё есть сын,
    Рядом с ним я маловат,

    Для меня он - старший …

    Мама с папой говорят,
    Что теперь я - старший брат,
    Что за куколка в коляске
    Плачет? Видимо, от тряски?
    В ванной ползунков гора!

    Брату кто она? …

    Ароматное варенье,

    Пироги на угощенье,

    Вкусные оладушки

    У любимой...
    Он трудился не от скуки,

    У него в мозолях руки,

    А теперь он стар и сед

    Мой родной, любимый...
    Чтобы глазки отдохнули, проведём гимнастику для глаз (детям предлагаются зрительные дорожки разного цвета).
    III.Поисковый этап

    В группе появляется пират, который ищет карту сокровищ. Педагог просит пирата взять и детей на поиски клада. По карте выполняются различные задания.
    Задание 1.

    Игра «Собери слова в шкатулку» - называние действий по картинке.

    Задание 2.

    Игра с мячом « Назови ласково».

    Когда любят друг друга, то свою любовь выражают ласковыми словами. Давайте будем передавать мяч и называть ласковые слова.

    Задание 3.

    Игра «От младенца до старика» (разложить картинки от младенчества до старости).

    Задание 4.

    Игра « Мечта» (соединить две картинки по словесной инструкции).
    Физминутка

    Бабушка и дедушка,
    Мама, папа, брат и я -
    Вместе дружная семья!
    Осенью, весною,
    Летом и зимою
    Мы во двор выходим
    Дружно всей семьею.
    Встанем в круг и по порядку
    Каждый делает зарядку.
    Мама руки поднимает,
    Папа бодро приседает.
    Повороты вправо - влево
    Делает мой братик Сева.
    Я сама бегу трусцой
    И качаю головой.

    Задание 4.

    Игра «Геометрик (выкладывание слов; мама, папа).

    Задание 5.

    Игра «Собери семейку» (по фотографиям дети называют своих родственников).

    Задание 6.

    Пословицы и поговорки о семье.

    В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А вы знаете пословицы и поговорки о семье?

    Согласие да лад – в семье клад.

    В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

    Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.

    Семейный горшок всегда кипит.

    В семье и каша гуще.

    Намёки да попрёки – семейные пороки.

    Семья человеку первую путёвку в жизнь даёт.

    В хорошей семье хорошие дети расту

    Задание 7.

    Игра « Посчитай-ка» (предлагается по картинке сосчитать, сколько детей в семье)

    Раз, два, три, четыре, пять-

    Четыре - я.

    Деда с бабой не забуду,

    Как я рад, что у меня

    Очень дружная семья!
    Говорят, что в старину

    Так оно и было.

    Много братьев и сестёр

    Весело дружило.

    Вместе пили молоко,

    Вместе ели сушки.

    Настоящий детский сад

    В каждой был избушке.

    Задание 8.

    Игра «Чей? Чья? Чьё?» (подбор относительных прилагательных при помощи кубика).

    IV. Практическая часть

    Массаж пальцев рук «Моя семья»

    Этот пальчик бабушка.

    Этот пальчик дедушка.

    Этот пальчик папа.

    Этот пальчик мама.

    Этот пальчик я.

    Вот и вся моя семья.

    Рисование

    V.Рефлексивно-оценочный этап

    Ребята на сегодня мы выяснили, что семья для каждого человека это опора, поддержка. Наша семья – это дорогие и любимые нашему сердцу люди – мамы, папы, бабушки, дедушки, тёти и дяди, сёстры и братья.

    Что ты расскажешь о нашем путешествии своей семье?

    Что больше всего запомнилось?

    Какое у тебя настроение?

    Какое задание больше всего понравилось?

    Во что бы ещё хотели поиграть?

    Какая у тебя будет семья?

    Что расскажите малышам по теме семья?

    Интегрированное занятие в старшей логопедической группе

    по теме «Моя дружная семья»
    Абакан 2012год

    Раз, два, три, четыре, пять-

    Папа - раз, а мама - два, три - сестра,

    Четыре - я.

    Деда с бабой не забуду,

    Как я рад, что у меня

    Очень дружная семья!
    Говорят, что в старину

    Так оно и было.

    Много братьев и сестёр

    Весело дружило.

    Вместе пили молоко,

    Вместе ели сушки.

    Настоящий детский сад

    В каждой был избушке.

    Кто нежнее всех на свете?
    Кто готовит нам обед?
    И кого так любят дети?
    И кого прекрасней нет?
    Кто читает на ночь книжки?
    Разгребая горы хлама,
    Не ругает нас с братишкой.
    Кто же это? Наша …

    Кто не в шутку, а всерьёз
    Нас забить научит гвоздь?
    Кто научит смелым быть?
    С велика упав, не ныть,
    И коленку расцарапав,
    Не реветь? Конечно, …

    Вот ведь дело-то какое…
    Нас не семеро, а трое:
    Папа, Мамочка и я,
    Но все вместе мы - …

    Я у мамы не один,
    У неё ещё есть сын,
    Рядом с ним я маловат,

    Для меня он - старший …

    Мама с папой говорят,
    Что теперь я - старший брат,
    Что за куколка в коляске
    Плачет? Видимо, от тряски?
    В ванной ползунков гора!

    Брату кто она? …

    Ароматное варенье,

    Пироги на угощенье,

    Вкусные оладушки

    У любимой...
    Он трудился не от скуки,

    У него в мозолях руки,

    А теперь он стар и сед

    Мой родной, любимый...
    Согласную семью горе не берёт.

    Когда нет семьи, так и дома нет.

    Семья сильна, когда над ней крыша одна.

    Семья без детей, что цветок без запаха.

    В семье и каша гуще.

    В семье разлад – то и дому не рад.

    Не будет добра, коли в семье вражда.

    Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.
    “Собрались все дети в круг.

    Я – твой друг и ты – мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.”

    Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Инна Владимировна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, ...).

    Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я отгадать ребус.
    Бабушка и дедушка,
    Мама, папа, брат и я -
    Вместе дружная семья!
    Осенью, весною,
    Летом и зимою
    Мы во двор выходим
    Дружно всей семьею.
    Встанем в круг и по порядку
    Каждый делает зарядку.
    Мама руки поднимает,
    Папа бодро приседает.
    Повороты вправо - влево
    Делает мой братик Сева.
    Я сама бегу трусцой
    И качаю головой.

    Светлана Коваленко
    Конспект индивидуального логопедического занятия «Моя семья»

    Цель занятия : систематизировать представления о семье , семейных и родственных отношениях; воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи , проявлять о них заботу.

    Задачи :

    Закреплять умения образовывать существительные множественного числа по теме : «Моя семья » .

    Обогащение словарного запаса ребенка по теме : «Моя семья » .

    Автоматизация правильного произношения всех поставленных звуков в спонтанной речи;

    Работа над слоговой структурой речи ;

    Развитие фонематического восприятия;

    Связной речи и грамматического строя;

    Развивать мелкую моторику рук;

    Воспитательные :

    Формирование взаимопонимания, отзывчивости, любви к семье ;

    Воспитание бережного отношения к матери, семейным ценностям, уважительного отношения к окружающим;

    Оборудование : ватман с изображением силуэта дерева; мячик; магнитофон; диск с записью музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов» ;

    Ход занятия:

    Организационный момент :

    Здравствуй те я рада Вас видеть сегодня на нашем занятии .

    «Собрались все вместе в круг.

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возмёмся.

    И друг другу улыбнёмся.

    Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?»

    Развитие мелкой моторики

    Этот пальчик –дедушка,

    Этот пальчик -бабушка,

    Этот пальчик папочка,

    Этот пальчик мамочка,

    Этот пальчик –я

    Вот и вся моя семья .

    Упражнения для язычка

    Мама испекла блинчики. Положить «широкий» язык на нижнюю губу так,чтобы он краями касался уголов рта. Удерживать его в спокойном,расслабленном состоянии (под счет до «пяти –десяти»

    Мама испекла пирожки с разной начинкой. Рот открыт,губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык – «пирожок с капустой» . Поднять кончик языка за нижними зубами – «пирожок с брусникой» .

    Дразнилки. Губы в улыбке,»широкий»язык на нижней губе. Произносить : «Пя-пя-пя,бя-бя-бя»

    Бабушка поднимается по лестнице,ей тяжело : «О-о-о-о-! У-у-у-у-ух!»

    Учим маленького брата говорить слоги : «Ка-га,ка-га,ку-гу. Кто –кты-,кта –кту» .

    Речевая зарядка

    Произносить предложение «Мама,папа (брат) и я (вдох) – вот и вся моя семья

    Физкультминутка :

    Речевая подвижная игра : «Ты похлопай и потопай»

    Ребенок одновременно хлопает и топает на каждый слог называемого слова

    (по изучаемой теме) .

    Молодцы, вот мы и отдохнули.

    У семьи , как и у дерева, тоже есть корни, ствол, ветви и ветки. Корни семьи – это прадедушка и прабабушка. Возьми пожайлуста фотографии прадедушки и прабабушки и вместе с мамой папой приклейте фотографии к корням дерева. От них начинается ваша семья .

    Молодцы. У дерева есть крепкий и высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви, на них расположены твои мама и папа, тетя и дядя.

    А на вершине дерева, на самых ее молоденьких веточках находишься ты.

    Вот такое дерево, где изображены все твои родственники, вся семья , называется генеалогическим.

    У меня для Вас есть интересная игра : «Один – много» давайте встанем с вами вкруг. Я буду кидать каждому из вас мячик и называть членов семьи , а вы будите кидать мне мячик обратно и называть членов своей семьи , если их будет много. Например : мама-мамы, папа- ….

    Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имен существительного с прилагательными) : мама (какая) . бабушка (какая) -,дедушка (какой) . ,папа (какой7) -…

    Повторить потешку «У меня семья большая »

    У меня семья большая ,да веселая

    Два у лавки стоят,

    Два учиться хотят,

    Два Степана у сметаны объедаются

    Две Дашки у кашки питаются,

    Две Ульки у люльки качаются

    Итог занятия . Перечислить всех членов семьи ? Какие игры вам больше всего понравились?

    Литература :

    1. Е. А. Пожиленко Артикуляционная гимнастика

    2. З. Е. Агранович Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям

    Публикации по теме:

    Тема: Индивидуальное занятие. Постановка звука «Л» Цели: Коррекционно-образовательные: - формирование правильного произношения звука [Л];.

    Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Р] в речи. Коррекционные задачи: 1. Автоматизировать звук [Р] в слогах,.

    Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение.

    Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Учитель-логопед Антюхова Юлия Александровна Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Цель:.

    Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях. Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах и предложениях Образовательная.

    Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет по постановке звука [Л] Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л] Тема: постановка звука [Л]. Время занятия: 15 минут. Цель: ребёнок.