Игра в прятки на протяжении веков. Мистическая игра в прятки, начавшаяся многие годы назад, до сих пор ужасает россиянина

Прятки – одна из самых популярных игр для детей. Дети всех возрастов любят эту игру. В нее играли еще наши бабушки, и будут играть наши внуки.

Существует поверье, что эта игра зародилась в Англии. С приходом весны взрослые выходили в поля, луга, леса и искали там «спрятавшиеся» признаки весны. Это были цветы или птицы, появляющиеся только весной. Всё что находили, приносили в деревню, как доказательство, того, что весна действительно пришла. Весь процесс поиска и стал основой игры в прятки.

Как играть в классические прятки?

Правила игры в прятки очень просты. Сначала игроки собираются вместе, выбирают того, кто будет водой. Потом все убегают, кроме самого водящего, и прячутся в различных местах. Водящий же тем временем должен считать до определенной цифра (от 10 и больше), закрыв глаза и прижавшись лицом к чему-либо (дерево, стена и т. п.), а затем искать всех спрятавшихся. Тот, кого водящий нашёл первым, должен быть водой в следующей игре. Играют в прятки лишь на отведенной территории, которую устанавливают сами игроки. На сегодняшний день, существует множество разновидностей игры в прятки. Например: «московские прятки», «жмурки» и т. д.

Как правильно играть в московские прятки?

Московские прятки наиболее знамениты. Правила игры в московские прятки сложнее, чем в обычные. Тут нужна не только определенная территория для игры, но и камень (кирпич), доска и определенное количество палочек, равное количеству игроков (допустим у нас их 12). Вначале ставится камень, на него кладется доска, а на край доски 12 палочек. Крича: «гони», какой-нибудь игрок прыгает на доску, водящий сразу начинает собирать разлетевшиеся палочки и складывать назад на доску. За это время игроки разбегаются и прячутся. Собрав все палочки и положив на доску, вода начинает искать спрятавшихся игроков. Игроки же должны снова и незаметно «разбить» палочки, тогда игра начнется сначала.

Следует заметить, что детская игра в прятки развивает множество умственных и физических качеств. При этом в ней дети могут считать себя «открывателями» и «следопытами». Еще с ранних лет у них проявляется «тяга к открытиям», поэтому детям эта игра очень нравится. Прятки играют большую роль в воспитании ребёнка. У него формируется целеустремленность, находчивость, развивается логика и способность концентрировать внимание на чём-либо.

Сильно помогают в развитии ребёнка от 1 до 3 лет прятки с предметами. Дайте ребенку его любимую игрушку, а затем заберите и спрячьте, ребенок начнет её искать. Таким образом, вы будете стимулировать быстрое формирование умственных способностей ребёнка. В эту игру могут играть даже взрослые, что особенно полезно, т. к. подвижная игра в прятки позволяет отвлечься повседневной суеты и окунуться в мир детства.

Вам понравилась играть в прятки? Предлагаем вам побегать вместе с !

Игра в прятки – это игра, где одни игроки прячутся, а другие пытаются их найти. Она очень простая, но с годами появилось очень много разных видов. Какой бы вы не выбрали (а мы рассмотрим несколько), вам нужны всего лишь несколько друзей, места, где можно спрятаться и шпионские навыки.

Шаги

Часть 1

правила игры
  1. Выберите игроков. Самое главное в "прятках" – найти желающих играть. Как минимум их должно быть двое. Хотя, чем больше игроков, тем лучше.

    • Если игроки разного возраста, то возьмите это в расчет. Те, кто младше, могут поместиться куда угодно, но они не всегда выбирают удачные места и у них снижена концентрация внимания.
  2. Обговорите правила игры. Если этого не сделать, то вместо игры будет просто хаотичный бег, разбитые статуэтки или кто-нибудь из младших застрянет в стиральной машине. Или все убегут из дома, когда водящий начнет искать. Закройте все комнаты, в которых хранятся фамильные и личные вещи – чердаки и спальни родителей. Или разрешите там прятаться только при определенных условиях: "не переворачивать все вверх дном и не прыгать на кровати".

    • Убедитесь, что все останутся целыми и невредимыми. Никто не должен падать с деревьев или карабкаться на крышу. Возьмите за правило прятаться только там, куда могут поместиться два человека.
    • Совсем скоро вы узнаете про виды игр. Сейчас просто обговорите самое основное – кто прячется, кто ведет, где прятаться, сколько времени считать и т.д.
  3. Найдите подходящее место. На улице веселее, но во время дождя лучше поиграть дома. Важно определить границы местности для игры, чтобы никто не убежал слишком далеко. Это же игра в прятки, а не марафонские бега!

    • Если вы играете с родителями, то им лучше быть в курсе, что происходит. Они не будут в восторге, узнав, что вы спрятались в гараже, под крыльцом или в душе, куда им придется за вами прыгать.
    • Старайтесь каждый раз играть в разных местах. Если вы всегда будете делать это в том же месте, то всем будут известны самые хорошие места и вас быстро найдут.

    Часть 2

    начало игры (Традиционная версия)
    1. Определите, кто "ведет". Для решения, кто будет "вести", есть много методов, к примеру: первым может "вести" самый младший; тот, у кого скоро день рождения или считалка "Раз картошка, два картошка". Также можно тянуть карточки с номерами из шляпы – тот, у кого №1, будет "вести" первым.

      • Если один из игроков старше, то лучше "вести" ему. Более юные участники игры не имеют такого опыта. Объем внимания изменяется с возрастом и старшие игроки с легкостью обыграют молодых противников.
    2. Начните игру. После того, как было решено, кто "ведет", он или она должны закрыть глаза и начать считать до 10. Или до 20, 50 или 100; также можно спеть песенку или рассказать стишок. Подойдет все, что может убить время, пока все остальные прячутся! Самое главное – чтобы все знали, сколько времени есть у них в запасе!

      • Убедитесь, что "водящий" не жульничает! Глаза должны быть закрыты руками, и голова повернута к углу. Никаких подглядываний!
    3. Быстро прячьтесь! Те, кто не "ведет", должны разбежаться и искать укромное местечко, пока он считает. "Водящий" не имеет права смотреть, кто куда побежал. Старайтесь не шуметь, когда прячетесь, иначе "водящий" сможет определить направление на слух.

      • После того, как укроетесь в убежище, сидите как можно тише. Не выдавайте себя! Если будете шуметь, то даже самое укромное место вас не спасет.
    4. Начинайте искать. Как только счет окончится, после слов "Кто не спрятался, я не виноват" сразу начинайте поиск. Используйте для этого свои глаза и уши. Как только увидите кого-то - поспешите его запятнать.

      • При желании спрятавшиеся игроки могут меняться местами. Прятаться там, где вас уже искали - очень хорошая идея. Это называют стратегией.
      • Если после поисков кого-то не смогли найти, и он не вернулся домой, то "водящий" должен подать ясный сигнал, что игра окончена. Крикните – и после этого станет ясно, что можно выходить.
        • Также можно прокричать "Все свободны" или "Alle, Alle auch sind frei", что в переводе означает "Выходите".
    5. Пришло время поменять "водящего". Им станет тот, кого нашли первым. Можно начать новый раунд сразу после первого найденного игрока или сначала найти всех, а затем начать заново.

      • Это также можно контролировать. Если "водящий" никого не находит после трех попыток, то его лучше заменить. Пусть у каждого будет шанс спрятаться!

    Часть 3

    разные виды игр
    1. Игра на основной базе. Теперь и прятаться, и искать стало труднее. Водящий и игроки те же, но нужно не просто прятаться, а также успеть вернуться на базу . И не быть пойманными! Им придется рисковать и выходить из убежища, пока водящий будет их искать. Это более напряженная версия.

      • Спрятавшиеся не знают, что происходит вокруг. Они все должны вернуться назад до того, как их запятнают. Или они проиграют!
    2. Игра с несколькими водящими. Те спрятавшиеся, кто был найден, должны также помогать в поисках. И в конце игры последнего игрока ищут уже 4 человека!

      • Игра также начинается с одного "водящего", к которому постепенно присоединяются остальные.
      • Первый игрок, которого "запятнали", будет искать остальных в следующем раунде, который начнется сразу после того, как все будут найдены.
    3. Побег из тюрьмы. Это добавляет еще больше остроты. Желающие играть должны пройти в "тюрьму". Обычно это просто комната или подъезд. Цель водящего – посадить всех в тюрьму. Но те, кто на свободе, могут освобождать других из заключения! Для этого нужно проникнуть туда и не быть застуканным.

      • Освобожденные могут спрятаться вновь или просто наслаждаться своей новообретенной свободой. Если кто-то в тюрьме, а кто-то прячется, действуйте по тем же принципам. При желании можно добавить еще какие-нибудь интересные элементы!
    4. Сардинки. Это прятки наизнанку. Прячется только один игрок, остальные его ищут. Тот, кто найдёт его первым, прячется вместе с ним. Затем к ним присоединяется следующий, кто их найдёт, потом по очереди все остальные. Игра кончается, когда последний игрок присоединяется к остальным. Обычно к этому времени они действительно напоминают банку сардин!

      • В сардинки часто играют в темноте. Это гораздо веселее - поймать друга и спросить: "Ты сардинка?". Если он ответит да - присоединяйтесь!
    5. Розыск. Эта игра похожа на побег из тюрьмы, но это, скорее, групповой вариант. Играют две команды (лучше по 4 человека или больше), у каждой есть своя база. Каждая команда должна спрятаться на базе другой команды, в то время как другая – на их базе. Выигрывает та команда, которая быстрее перебежит на базу противника без потерь.

      • В эту игру хорошо играть в парках. А еще лучше с наступлением сумерек! Только для начала убедитесь, что поддерживаете связь друг с другом, и никто не потеряется. Люди должны знать, когда игра окончена!

В российском интернет-пространстве набирает популярность новая опасна оффлайн-игра. Детям и подросткам предлагают уйти из дома на 24 часа, спрятаться от всех друзей и знакомых, и ни при каких обстоятельствах не выдавать место своего нахождения.

Игра получила название «Прятки на 24 часа» и ее участниками уже стали десятки несовершеннолетних россиян. Подробнее об этой опасной затее, а также о том, кто является ее инициатором, вы можете прочитать ниже.

Не зря психологи называют подростковый возраст «самым опасным», ведь именно в этот период дети склонны совершать необдуманные поступки и идти на неоправданный риск ради получения новых впечатлений. Так и участники игры под названием «Прятки на 24 часа» на протяжении суток скрываются от всех своих близких и родных, чтобы… просто развлечься.

При этом они никого не предупреждают о своем внезапном исчезновении, не выходят на связь с родителями и игнорируют своих друзей. Такие условия игры.

Кто их ставит, доподлинно неизвестно. Впервые об этой игре заговорили еще несколько лет назад популярные ютуберы. Ради получения лайков и привлечения подписчиков на свои каналы они сами участвовали в подобных играх, например, прятались в супермаркетах и магазинах так, чтобы их никто не увидел.

Но с недавних пор игра «Прятки на сутки» набрала новые обороты. В различных российских регионах стали пропадать дети. К счастью, большинство из них находились уже на следующий день, но на их поиски сотрудники МЧС, полицейские и волонтеры всегда бросали колоссальные силы, которые могли бы потратить на действительно важные дела.

А не так давно в сети прогремела новость об исчезновении 13-летней школьницы из Москвы. Девочка по имени Анжелика после уроков в школе должна была пойти к репетитору, но вместо этого она пропала и перестала выходить на связь со своими родителями.

Уже скоро в Москве и области начались поиски девочки. К поисковой операции присоединились волонтеры « », друзья и одноклассники школьницы. На следующий день пропавшую Анжелику удалось обнаружить в 25 км от дома, целую и невредимую.

Девочка рассказала, что на уход из дома ее надоумил «кто-то в интернете». Выяснением всех подробностей этого происшествия сейчас занимаются следователи.

Пока прекратить популяризацию злополучной игры еще не удалось, в МВД просят всех родителей внимательнее следить за своими детьми и по возможности пресекать посещение ими подозрительных страниц в интернете. Психологи добавляют, что особенную опасность это развлечение представляет для подростков, ведь им, как никому другому, хочется новых ощущений и адреналина, а возможность «насолить маме с папой» идет в качестве бонуса.

Прятки

История игры в прятки древняя. Есть разные предположения о том, откуда она могла прийти, как могла возникнуть. Кто-то предполагает, что у истоков её стоят охотничьи традиции. Лично мне, и многим другим исследователям вопроса кажется, что в основе этой игры магические ритуалы. Однако откель бы игра ни пришла, детишки в неё играют не задумываясь.

Прятки и маскировка есть ветви одного и того же дерева. Суть у них едина. Ведь, какой самый распространённый способ изменить себя, и свою жизнь, когда не комфортно на душе, тяжело, всё достало? Женщины, чаще всего идут в салон красоты, и стараются измениться, покрасить волосы, сделать новую стрижку, сменить имидж. Мужчины... Ну, чаще всё-таки идут не в салон, а в спортзал, к счастью. Но всё равно, суть одна. Идут для того, чтобы качественно измениться.

Уже одна смена имиджа - внешнего вида, образа, есть маскировка. А когда человек прибегает к маскировке? Когда прячется, скрывается. Когда нужно трансформировать не только окружающую реальность - ситуацию, но и самого себя. Враги не дремлют, значит, маскировка поможет от них укрыться.

Переезд, как из одного района города в другой, так и из страны на севере, куда-нибудь на юг, одного поля ягоды. Побег такого рода, если ещё добавить к нему первый способ (внешнюю маскировку) , поможет практически в любой ситуации, когда требуется что-то качественно изменить в своей жизни. Но здесь существует один важный нюанс: Прибегая к такому способу воздействия на события для перемен в жизни, не следует забывать, что прятки, или маскировка всё-таки, в большей степени касаются перемен внешних.

«От себя не убежишь» - гласит народная мудрость. И правильно гласит, ибо убежать от себя почти никогда не представляется возможным. Память всё равно, липкой лентой будет крепко держать за горло, напоминая о мелочах, которые складывают паззл каждой человеческой судьбы. Следовательно, перемены «от внешнего к внутреннему» состоянию, далеко не всегда будут служить панацеей от текущих проблем. Но если подойти к этому вопросу основательно, и попытаться изменить, во внешних, опять таки, условиях всё по максимуму, то и результаты будут гораздо выше.

Так, к примеру, человек, попадающий в затруднительную жизненную ситуацию, нередко интуитивно (но чаще по совету ведьмы), используетт так называемый «метод шифрации пластов». Пластов своих энергетических полей, закрывая их от любого внешнего воздействия. Начинается данная работа, что логичнее всего предположить, с начала с перемены внешнего облика.

Внешний облик (и образ, в контексте имиджа) человека - это его фото на визитной карточке. Это тот лик, который он являет окунающим его людям (среди которых, могут находиться те, от кого следует скрыться). Внешность изменить нетрудно, и можно это сделать, как по-минимуму (прическа и цвет волос), так и по-максимуму (пластическая операция).

В этот же, первый этап входит и изменение своего тела (похудеть - поправиться - заниматься в тренажерном зале).

Затем, наступает второй, качественно более высокий этап. Это смена имени. О, изменить своё имя - это излюбленный метод, используемый людьми веками, в самых разных ситуациях. От выбора имени, будет зависеть не только характер человека, но и внешние условия, в которых он окажется после. Однако не стоит забывать, что новое имя, которое осознанно выберет человек, будет подсказано ему его же «старым» подсознанием. Либо будет нести груз ассоциаций; или будет временным, навеянным обстоятельствами, впечатлениями, и прочими условиями. Это не страшно, но лучше, если речь идёт о маскировке с целью скрыться от себя, и прежней жизни, всё же выбирать имя грамотно.

Как выбрать имя в такой ситуации, каждый маг - советчик скажет своё. Моё мнение, что в первую очередь, всегда нужно ориентироваться на конкретную личность, которая желает сменить имя. Если, к примеру, речь идёт о молодом мужчине, то менять имя с Фёдор на Теодор - плохой вариант. В сознании молодого человека легко уложиться эта перемена согласных и гласных букв, и ему самому, качественных изменений не даст. Но если Фёдор (с соблюдением прочих условий), станет, вдруг, Августом, подготовив заблаговременно соответствующуюю «легенду», (как подоплеку к такой перемене), то чисто внешний результат будет заметнее и по срокам, и по качеству.

Женщина же средних лет, например, могла бы сменить своё простое имя на сложносочинённое, например, с Яны на Марианну, или с Ирины на Ираиду. Для того чтобы отрезать привязки к прошлым проблемам, чтобы они не тянулись шлейфом за «обновлённой» личностью, хорошо создавать имена - шарады. Имя и фамилия могут образовывать новое, самостоятельное имя, и давать возможность носителю его, одновременно пребывать в привычном ему (ей) за годы ношения образе, создающие самостоятельный ассоциативный ряд.

Так, например, меняются буквы в сочетании имени - фамилии: Яна Огурцова становится Аней Горуцовой. Или Юля Белова - Алей Лобовой. Смешно, конечно, но работает!

Далее, самый интересный элемент игры в прятки, или побега. В современной действительности, он вполне осуществим, и даже не требует особенных материальных вложений. У человека, которому требуется защита здесь, и сейчас, есть родственники (пращуры), из далёкой деревеньки на юге страны? Так может быть, укрытие стоит искать на земле предков?

Или вспомнить прабабушку, сбежавшую в первую эмигрантскую волну в Париж? Между прочим, такие возвраты прошлого на новом уровне (Императрица перевёрнутая рулит:)) работают всегда. Оказывается, что сами того не ведая, порой, правнучки, и правнуки повторят удачно сложившиеся судьбы своих родственников. И в связи с изменившимися внешними условиями, и знанием семейной истории, удачно избегут «косяков», допущенных предыдущими поколениями.

Но это уже вольные фантазии, а если вернуться к теме, то прятки с Судьбой, это обоюдо любимая игра, как людей, так и Судеб. Взять, к примеру, всякую жизнь. Никто, казалось бы, никуда не бежит, намеренно не прячется. Но жизнь сама предоставляет условия, обойти которые невозможно. Жизнь изменяется каждый год, каждое десятилетие. И то, что удачно сложилось у поколения прадедов, у правнуков может получиться не менее удачно, но с учётом пройденных ошибок.

Подобно тому, как шаманы красят лица, обряжаются в специальные шаманские облачения, и в таком виде стучатся к Духам, люди ведут себя на всех уровнях своего бытия. Как только человек задумается о том, как ему изменить свою жизнь в лучшую сторону, он понимает, что все, так называемые «данности» - условия жизни, правила поведения, все «хочу», и все «могу» живут в головах людей! И, собравшись с силами, всякий человек может стать, хоть на миг, творцом своей судьбы, хотя бы сбросив опостылевший офисный пиджак и, нацепив весёлую маску «Джокера» стать не «эй, Васей», а Кнутом Рыжим, каким-нибудь. Что там дальше будет с этим «Кнутом»? Как он себе на пропитание завтра заработает? Не важно! Потому, что если тот, оставивший офис «эй, Вася» принял решение перемениться, сделал первый шаг - дорога его жизни непременно выведет его к новой тропе. И он свернет на эту новую тропу. И жизнь уже никогда не будет прежней.

Политики, чинуши, и всякие государственные служащие носят обязательный костюм; Все работники фирм, корпоративных предприятий, и прочей лабудени имеют обязательный дресс-код. Люди творческие, так называемая «богема» также, узнаваема за версту по своему внешнему обличью. Кто-то смотрится во всём этом маскараде органично, а на ком-то, что ни наденет, всё сидит, как на корове седло, но, тем не менее, в качестве маскировки своей личности, своего истинного образа, лика перед Бесконечностью - оно работает!

Если всё идёт наперекосяк, всё уже давно сломалось, или Вы видите, как трещит по швам привычное - добивайте! Не держитесь за щепки тонущего ботика. Соскакивайте. В конце концов, ни один капитан безнадежно тонущего корабля, судно, идущее ко дну, одним своим упорством не спас.

Меняйтесь! Меняя жизнь - меняйтесь сами. И, наоборот, меняйтесь сами, меняя свою жизнь. Это не одно и то же правило единой игры в прятки. В первом случае, неконтролируемый вами, порой, фактор - перемены условий жизни, может привести к переменам в вас самих. Во втором случае, как раз, вами созданные перемены в вашем характере, поведении, внешности, создают перемены и в окружающем вас пространстве.

И, кто знает, какие горизонты откроются, едва спрячешься вот таким вот образом:)

Легенды, связанные с историей происхождения этой игры очень многообразны и интересны. В Турции, например, её называют «Любишь ли ты соседа?», во Франции – «Каше-каше», а в США – «Прячься и ищи». Конечно же, речь идёт об абсолютно всем известной и популярной игре под названием «прятки». Сейчас это игра ради забавы, но давным-давно у неё было совсем другое предназначение.

В Англии игра произошла от древних обычаев, когда парни и девушки отправлялись искать в поле птиц и собирать цветы, чтобы убедиться, что пришла весна. Затем то, что находилось, приносили в деревню, чтобы все видели, что весна действительно наступила.

В Голландии считают, что игра в прятки получила своё начало, когда молодые люди уходили в лес, чтобы убедиться, что настала ночь возрождения. Поэтому игроки подражали птицам, бежали от охотника, махая крыльями. А если водящий долго не находил игроков, они свистели, подражая птичьим голосам, чтобы дать знать, где они спрятались. Так, поиски первых признаков весны и соблюдение культовых ритуалов, стали началом игры в прятки.

У нас на Руси игра называлась «хоронушки», «прятанки» или «ухоронки» и всегда считалась «дворовой» игрой для озорной ребятни. Во времена Пушкина игру в прятки называли «ку-лючки» и играли в неё не только дети, но и молодые парни и девушки. По правилам один игрок садился в угол, ему закрывали лицо платком или платьем. Пока все прятались, ведущий читал скороговорку:

Кулю, кулю - баба!
Не выколи глаза,
Глаз на полице,
Другой в солонице.
Пора, что ли?

Ему прячущиеся кричали «пора» или «нет». Первый игрок, которого находил ведущий, его заменял.

Правила игры

В наши дни правила игры немного видоизменились, но суть игры осталась той же.
В начале игры все желающие собираются вместе. Водящий, встав лицом к стене или дереву, громко считает до ста или другого оговоренного числа. Все остальные в это время прячутся.

Досчитав, водящий идёт искать всех игроков, громко проговаривая перед этим «Раз – два – три - четыре - пять, я иду всех вас
искать!», «Пора - не пора, иду со двора!» или «Кто не спрятался, я не виноват!».

Увидев спрятавшегося, ведущий должен первым добежать до места, откуда он начал поиски, и коснуться его рукой, произнеся условленные слова, отличающиеся в разных регионах («чека́», «палочка-выручалочка», «палы-выры», «тра-та-та», «кулы-кулы», «туки-руки», «туки-туки за себя», «бан-барабан за себя», «стук-стук за себя», «стуки-та», «пали-стукали», «стукали-пали я», «туки-баки», «тюли-я», «стук палочки я»). Каждый спрятавшийся старается первым сделать то же самое.

Следующим водящим является тот из спрятавшихся, кого засалили или «зачекали» первым, а если не засалили никого - тот же, что и в прошлый раз. Прятаться за спиной или рядом с водящим нельзя. Иногда, как вариант, последний игрок может выручить всех.

Во время игры свободные игроки могут помогать ещё не найденным, выкрикивая подсказки типа: «Топор-топор, сиди как вор и не выглядывай во двор» - означает, что момент для появления очень неблагоприятный или «Пила-пила, лети как стрела» - обратный смысл: есть возможность обогнать водящего, а значит, пора выскакивать из укрытия.

Кроме множества вариаций игры в прятки существует так называемая игра «сардинки» или «прятки наоборот». Перед игрой определяются границы площадки, за пределы которой убегать запрещается. Потом выбирается водящий, который должен умело спрятаться в то место, куда впоследствии может уместиться много человек. В это время остальные игроки отворачиваются к стенке и считают до условленной цифры, а затем хором проговаривают кричалку: «Раз, два, три, четыре, пять - мы идём тебя искать! Ты не спрятался - мы не виноваты!», после чего все разбредаются и ищут спрятавшегося игрока. Первый игрок, который его нашёл, не подаёт остальным никаких сигналов и молча садится/ложится/встаёт рядом со спратавшимся водящим. Так, к ним поочерёдно присоединяются третий, четвёртый, пятый, шестой и остальные игроки. Проигравшим считается тот, кто остаётся на площадке последним и никак не может найти пропавшую компанию друзей. Для большего интереса и остроты ощущений многие предпочитают играть в этот вариант пряток в темноте.

В наши дни, когда дети в принципе предпочитают виртуальное общение с друзьями реальному, и ведут малоподвижный образ жизни, всё чаще садясь за компьютер, польза от игры в любой её вариации колоссальная. Дети не только учатся играть в команде, но и немало времени проводят на свежем воздухе. А ведь именно это и есть залог хорошей физической формы, здоровья и отменного аппетита!