Презентация на тему формирование первоначальных навыков чтения. Презентация «Навык чтения Развитие навыка чтения в начальной школе презентация

краткое содержание других презентаций

«Работа с одарёнными детьми на литературе» - Прямая аналогия. Метод морфологического анализа. Метод каталога. Познавательные универсальные учебные действия. Метафоры. Символическая аналогия. Л.Н.Толстой. Последовательность вопросов. Необычный образ Бабы Яги. Личная аналогия. Сказка «Нефтяная рыбка». Сочинение сказки по заданному набору слов. Методы сочинения сказок. Презентация дидактического материала. Спасение героев. Д. Дидро. Мозговой штурм.

«Развитие умения чтения» - Система И.Т.Федоренко. Зависимость успеваемости учащихся начальной школы от скорости письма. Работа над сложными словами. Чтение-спринт. Зрительные диктанты. Этапы работы. Развитие осознанного чтения у школьников. Виды упражнений. Взаимопроверка письменных работ. Пример упражнения. Чтение перед сном. Редактирование текста. Проговаривание формулировок заданий. Пример задания «Фотоглаз». «Договаривание» за учителем.

«Развитие скорости чтения» - Правильное обучение навыкам чтения. Мальчики. Артикуляционная гимнастика. Использование таблицы Шульте. Поле зрения. Занятия чтением. Методика. Типичные ошибки. Навык чтения. Чтение согласных. Процесс формирования навыка чтения. Эксперименты. Развитие скорости чтения. Слоговая таблица. Речевая зарядка. Зрительный диктант. Режим щадящего чтения.

«Смысловое чтение» - Полноценное чтение задачи. Оценка информации. Сотрудничество. Современные образовательные технологии. Приемы переработки информации. Условия для организации эффективного обучения чтению. От слова – к мысли, от фразы – к тексту. Рефлексия. Овладение приемами осмысления. Низкий уровень читательской квалификации российских школьников. Поиск информации и понимание прочитанного. Опыт. Основные компоненты сформированного навыка чтения.

«Навык чтения» - Цифровые. Таблицы Шульте. Виды работ для формирования навыка чтения. Упражнения. Методика оптимального чтения. Темп чтения. Чтение. Упражнения для развития техники чтения. Правильность чтения. Динамика скорости чтения. Выразительность. Буквенные. Техническая сторона чтения. Давайте учить читать. Формирование у детей навыка чтения. Упражнения для понимания смысла прочитанного. Смысловая сторона чтения.

«Антиципация в литературе» - Термин «антиципация» был введен в психологию немецким ученым. Весёлое и грустное завершение. Фотоохотой занимался пёс Шарик из Простоквашино. Учим отвечать на прямые вопросы текста. Поиск скрытых вопросов и ответы на них. Шёл охотник на охоту, увидал в кустах кого-то. Предварительные упражнения. Антиципация применяется во время чтецких разминок. Учим прогнозировать, домысливать текст. Обучение технологии.

Формирование навыка оптимального чтения у учеников 1-4 классов с использованием приемов динамического чтения. Подготовила Костенко Светлана Ивановна учитель начальных классов МБОУСОШ №9 х. Гречаная Балка

  • «динамическим чтением» - это умение человека не только быстро читать, но и интенсивно мыслить, глубже понимать и прочнее усваивать информацию.
  • Суть методики динамического чтения сводится к тому, что путем многократного творческого повторения различных упражнений, нацеленных на воспитание внимания, организацию памяти, развитие фантазии и воображения, активизации мыслительной деятельности, вырабатываются рациональные навыки и умения работы с текстом. Человек учится из потока воспринимаемой информации точно и экономно отбирать необходимое, осмысливать и усваивать.
Причины медленного чтения:
  • «звуковой барьер» - проговаривание текста про себя, так называемая артикуляция, когда при произнесении звука работают речедвигательные органы (гортань, язык, зубы, губы); при проговаривании глаз долго задерживается на одном слове, хотя он способен моментально фотографировать целые комплексы графической информации;
  • малое поле зрения (возвращение назад, к прочитанному);
  • недостаточная мобилизация внимания;
  • пассивность памяти;
  • вялый механизм мыслительной деятельности, отсутствие навыков предвосхищения (смысловой догадки).
Нужно сделать уроки чтения интересными, увлекательными:
  • подбирать разнообразные упражнения, развивающие оперативную память,
  • устойчивость внимания, расширяющие поле зрения, активизирующие мыслительную деятельность;
  • использовать разные виды чтения - вслух, жужжащее чтение, про себя с подавлением артикуляции, чтение «по кочкам», «на буксире», в темпе скороговорки, выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста.
  • В конце каждого урока чтения необходимо оставлять 3-4 минуты для самозамера скорости чтения: ребята в течение одной минуты читают текст, отмечают, до какого слова дочитали, затем пересчитывают прочитанные слова и записывают результат в дневник.
  • Важно помнить, что быстро читают те ученики, которые читают много. Использовать в течение каждого урока 5 минут для чтения.
1. Для расширения «поля чтения»
  • лес завод
  • час месяц
  • товарищ пенсионер
  • тетрадь тяжеловоз
2. Упражнение на развитие артикуляции
  • Добры бобры идут в боры.
  • Сыпь песочек в желтенький черепочек.
  • На болоте на лугу стоит миска творогу. Прилетели две тетери, поклевали - улетели.
1. Артикуляционная гимнастика:
  • произнесение гласных по образцу: Г, ГГ, ГГГ (до пяти составляющих);
  • произнесение согласных в сочетании с гласными по образцу: СГ, ГС, ГСГ, ССГ
  • Аа уа ау иа ея ия ао яя яю ее ею
  • еу ад аж ай ам ап ар ах! ей ел ем
  • ед еж ек иж из ик ил им иф их ой!
  • ом он ос от ох ош уж ум ус ух! эх!
  • Эх! юг юз юм юн яд як ял ям Ян яр
Чтение трехбуквенных сочетаний и слов
  • ага бай сам шар пах
  • аут баз бык бэр вон
  • выя дар дом бей ели
  • ему зея сею уже зал
  • ива тик хил зим лиф
  • тих бия кар лих люк
  • ляп миф мул мыс мэр
Чтение однослоговых слов со стечением согласных в начале слова
  • Влип враз врач вред все втуз
  • Где глуп граф грач грех гриф
  • Джаз дни дней дров друг ждал
  • Жрец звон злой знак зной клев
  • Фразы для чтения:
  • Класс встал у парт. Мой друг щедр.
Чтение наиболее трудных однослоговых слов
  • Вверх взмах взнос взмыл вклад
  • Гвалт тракт Днепр Днестр дрозд
  • Монстр перст пестр пункт склад
  • Смысл спорт столб страж треск
2. Упражнения для развития четкости произношения:
  • а) предложения со звукопроизносительным продолжением гласных стихотворная форма);
  • б) слоговое произношение с последующим проговариванием предложения
  • (стихотворная форма);
  • в) чтение несуществующих слов с похожими сочетаниями звуков типа
  • орка – орца
  • орта – орга
  • г) чтение слов с разным начальным содержанием;
  • д) чтение труднопроизносимых слов;
Работа над скороговорками
  • И швец, и жнец, и на дуде игрец.
  • Летели три вороны, черны, пестроголовы.
  • Три вороны на воротах, три сороки на пороге.
  • «С разбега»
  • В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа
  • шли три попа, три Прокопия попа, Прокопьевича шли
  • шли, вдруг перед ними река широка, как Ока, да не Ока.
  • А на том берегу стоит поп на копне, колпак на попе,
  • копна под попом, поп под колпаком. Увидали попы,
  • рты раскрыли попы, закричали попы, побежали попы.
  • У страха глаза велики – пуганая ворона куста боится.
1. Упражнение на определение лишних букв, слогов, слов:
  • 1. Упражнение на определение лишних букв, слогов, слов:
  • а, у, р, о, ы;
  • ма, ра, ла, ны, са;
  • речка, река, ручей, ручка, ручеек.
  • 2. Упражнения на определение, что в словах общего и чем они различаются:
  • мел – мель,
  • мал – мял,
  • чистота – частота,
  • девушка – дедушка.
  • 3. Какие слова спрятались?
  • а) «Обратное» чтение: ецнлос, ансев, цясем.
  • б) «Три в одном»:
  • бродия, мешоколад, сарайон.
4.Чтение согласных(гласных) по таблицам:
  • а) Учащиеся делают глубокий вдох и на выдохе читают 15 согласных одного ряда;
  • б) используя данные таблицы согласных, учащиеся читают первый ряд
  • с одним гласным, второй – с другими
  • А, о, у, ы, и, э
1. Чтение слогов по треугольнику. а) Учащиеся смотрят на звездочку и читают слоги:
б) Учащиеся смотрят на цифру 1 и читают слоги:
2. Чтение слов по треугольнику. Учащиеся смотрят на звездочку и читают слова:
Чтение букв (слов) по квадрату. Учащиеся фиксируют внимание на заштрихованном квадрате и называют буквы, не отводя взгляда от центра.
3. Расширение словарного запаса достигается путем игры в «рифму»
  • природа-погода-сода-мода-свобода-порода-колода-ода
  • или игры «Доскажи словечко»:
  • Прыгал птенчик по дорожке.
  • И клевал большие... (крошки)
4. Упражнения, регламентирующие темп и слогочтение.
  • Самая маленькая птичка - колибри. Она размером с бабочку.
  • Самое большое животное на земле - слон. Он достигает в высоту трех метров.
  • Крошечная птичка и огромный слон живут в теплых странах.
  • Задание: прочитайте первое предложение, громко проговаривая слова; далее - шепотом, далее - про себя, стараясь читать только глазами, прижав к губам указательный палец, чтобы исключить артикуляцию.
  • Затем прочитать текст хором, по группам, с целью выравнивания темпа чтения в классе.
5. Развитие мыслительной деятельности.
  • Игра «слова рассыпались». Предлагается собрать слова: ЙВО (вой) РУОТ (утро) ИЛА (лай) ЕНОБ (небо) АБЛ (бал)
  • Составь пословицы на основе следующих «рассыпанных слов»:
  • плох, книга, да, хороша, чтец.
  • Решение: Хороша книга, да плох чтец.
6. Чтение «по кочкам» - расширяет горизонтальное поле.
  • «Одному мужику хотелось есть. Он купил калач и съел, и ему все еще хотелось есть». Читаем, делая скачок глазами, через слово, при этом увеличивается скорость движения глаз, увеличивается поле восприятия информации.
7. Чтение с максимальной скоростью слов в орфографическом словаре, стремясь их распознавать как можно быстрее.
  • 8. Чтение с установкой на скорость. Прочитайте в течение пяти минут с максимальной скоростью и без пропусков какую-то часть текста. После чтения устно воспроизведите его основное содержание.
9. «Экспресс-сочинения» активизируют словарный запас, развивают речь, приучают выполнять любую работу, даже творческую, в установленный срок.
  • Даются 10 слов, обычно существительных, никак между собой не связанных. На их основе с использованием любых других слов следует написать короткое сочинение, грустное или смешное, за определенное время, (до 5 минут).
10. Игры для активизации словарного запаса превращении одного слова в другое путем замены в нем только одной буквы:
  • а) марка - маска - каска - качка - кочка - почка - почта;
  • б) лес - лев - лов - лоб - боб - бор;
Эффективны упражнения, предложенные М.О. Омороковой: «Губы», «Угадай», «Финиш», «Фотоглаз», «Буксир», «Молния».
  • Для достижения совершенствования техники чтения в своей работе я использую упражнения этих педагогов.
  • «Финиш» - дети как можно быстрее читают молча текст до определенного слова или словосочетания. Сознательность чтения проверяется с помощью контрольных вопросов по содержанию прочитанного. Упражнение используется для развития скорости чтения и умения выделять основную информацию.
  • «Фотоглаз» - обучающиеся должны найти заданное слово среди тех, которые демонстрируются. Упражнение развивает фиксационное поле.
  • «Буксир» - Учитель громко читает текст вслух, изменяя скорость от 80 до 160 слов в минуту. Дети читают тот же текст «про себя», стараясь поспевать за учителем. Упражнение развивает скорость и гибкость чтения.
  • «Молния» - чередование чтения в комфортном режиме с чтением на максимально доступной для обучающегося скорости.

Ф.И. учащихся

Андреев Андрей

Анохин Кирилл

Арутюнян Жасмина

Дубакова Ирина

Зверев Денис

Кулиева Мария

Мартысь Владимир

Матвиенко Валентина

Мельник Александр

Огуля Виктория

Прохорова Александра

Пшиков Константин

Свиле Валентина

Сорокина Полина

Судницына Олеся

Финько Светлана

Шандрак Александра

Слайд 1

Система заданий для овладения навыком чтения и дальнейшего его совершенствования.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ с УИОП № 5 г.Котельнич Кировская обл. Пинаева Л.Д.

Слайд 2

Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя.

Слайд 3

Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы чтения.

Слайд 4

В период обучения грамоте каждый учитель сталкивается со следующими трудностями: разноуровневая подготовка учеников к обучению при поступлении в школу; часть учеников владеют приёмами чтения, часть не знают букв алфавита. учащиеся, имеющие учебные возможности ниже среднего, не могут при обычной методике обучения грамоте своевременно овладеть навыками беглого, правильного, выразительного чтения, что ведёт к отставанию и по другим предметам. отсутствие у некоторых учащихся интереса к учёбе.

Слайд 5

Методику выработки беглого чтения разработал В. Н. Зайцев В книге Зайцева Всеволода Николаевича даны рекомендации по выработке беглого чтения, которые могут работать в любых условиях

Слайд 6

Рекомендации В. Н. Зайцева по выработке беглого чтения.
Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Жужжащее чтение. Ежеурочные пятиминутки чтения. Чтение перед сном. Режим щадящего чтения. Многократность чтения. Приём стимулирования учащихся.

Слайд 7

Группы упражнений способствующие обучению чтению и направленные на
развитие речевого аппарата и развивающие четкость произношения; расширение оперативного поля чтения, развитие памяти и внимания; ; развитие смысловой догадки (антиципации) на различных уровнях; развитие внимания к слову и его частям, как предпосылка правильного чтения; развитие скорости чтения при чтении вслух и молча.

Слайд 8

Развитие речевого аппарата.
Дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика Фонетическая зарядка

Слайд 9

Дыхательная гимнастика Обрызгайте белье водой (в один прием, три, пять). Глубокий вдох и имитация разбрызгивания воды на белье. В цветочном магазине. Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох (2 – 3 раза).
Артикуляционная гимнастика АОУЫЭ, ЯЁЮИЕ, АЯОЁУЮЭЕЫИ… АО, УА, АЫ, ИО, ЭА, АУ… З-С-Ж, Ш-Ж-С, С-Ч-Щ… Б-В-Г-Д-Ж-З, П-Ф-К-Т-Ш-С… Ба-бя бо-бё бу-бю бэ-бе бы-би За-зя зо-зё зу-зю зэ-зе зы-зи Тра-тро-тру-три бра-бро-бру-бри

Слайд 10

Чтение чистоговорок. Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Жу-жу-жу – молока дадим ежу. Ло-ло-ло – на улице тепло. Му-му-му – молока кому? Ко-ко-ко – пейте, дети, молоко.
Чтение и четкое проговаривание скороговорок Утром, присев на пригорке, учат сороки скороговорки. От топота копыт пыль по полю летит. Шел Егор через двор с топором чинить забор. Проворонила ворона вороненка.

Слайд 11

Фонетическая зарядка
Самолёты взлетают: у-у-у. Машины едут: ж-ж-ж. Лошадки поскакали: цок-цок-цок. Рядом ползёт змея: ш-ш-ш. Муха бьётся в стекло: з-з-з.
Помоги слову найти последнюю букву. СЛО З ГЛА М СТО К ГРО Н КРИ Л ПЛО Б ГРИ В

Слайд 12

Развитие речевого аппарата, активизация органов речи.
Выполни по образцу. «Окошко" широко открыть рот - "жарко" закрыть рот - "холодно" Изобрази разговор животных. у-у-у-у

Слайд 13

Работа над развитием зрительной памяти и восприятия
Найди букву, расположенную в ряду букв. В БЯЪЬВЫР Соедини точки. Какие буквы получились? . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Скопируй. Допиши. Прочитай Прочитай слова, написанные большими буквами. СнОоМс

Слайд 14

Допиши буквы. Прочитай заштрихованные слова.
Найди среди букв слова. О К Р С О М Д Л Ю С Т Ъ Ш И Т Р А В А Й Соотнеси слово и изображение. лиса белка

Слайд 15

Развитие памяти, внимания и расширение оперативного поля чтения
Прием фотографирования слов. Лев, мак, слон, тигр. На запоминание одной буквы даем 0,5 секунды. Итого 7 секунд на запоминание данных четырех слов. Просим ребенка исключить по смыслу одно слово и объяснить. Игра «Заполним квадраты» Учитель открывает квадрат, который был до этого закрыт листом бумаги. Дети пару секунд разглядывают его, после чего квадрат снова закрыватся. Дети стараются запомнить буквы и разместить их на своих квадратах в том же порядке, что и на классном квадрате.
У
А
Н

Слайд 16

Поймай выделенное слово. Описание игры: на доске в столбик написаны 4 – 5 слов. Рядом с каждым из них за вертикальной чертой в строчку написано само это слово и несколько слов, близких к нему по буквенному составу. Вызванный ученик читает слово и находит его среди тех, что размещены за чертой и подчёркивает его или обводит кружочком. ЛИСА липа, лиса, лира, лиса, киса ЛАК лук, лак, сук, мак, рак, лак ЛАПА липа, лапа, папа, лиса
Игра «Буква-хозяйка» рама раки каша Саша Маша

Слайд 17

Расширение поля зрения.
Смотри на цифру. Читай слоги. Р 1 О Н 2 У С 3 Е Н 4 И К 5 У Соедини слоги. Прочитай слова.

Слайд 18

Развитие правильности, безошибочности восприятия текста
Что изменилось? кони-кино сон-нос липа-пила слон-стон рак-мак раки-руки
Какие буквы надо дописать к словам, чтобы получилось новое слово? .. лесень..вёкла.. лакат..калка.. ровод..колько..рятки..мелость

Слайд 19

Развитие правильности, безошибочности восприятия текста
Исправь букву в словах.
Соедини начало и конец слова Пе яс Са чер По пог Ру нал Ве чей Чем различаются слова в каждом столбике? ЛУК – ЖУК РОТ – КРОТ БИЛ – БЫЛ МЫЛ – МЫЛО

Слайд 20

Развитие смысловой догадки (антиципации) на различных уровнях
Прочитай слова наоборот. КЛОП КОКС КРАП НАСОС Занимательные модели. _ е _ (мел, сел, лес) е_ _ _ (еда, ели, ела) е_ _ _ _ (енот, езда) _ е_ _ _ (леса, пела)
Слова - невидимки. Я толстоногий и большой. С_ _ _. Я там, где боль. Я – ах, я – ой! С_ _ _. На мне кузнечики звенят. С_ _ _ . А я – конечный результат. _ _ _ _. (Ответ: слон, стон, стог, итог).

Слайд 21

Упражнения, вырабатывающие внимание к слову
Чтение слов на карточке за короткое время. вода, вата, море, лето, корова, собака, молоко лодка, цветок, пирамида, бабочка, чистота Тренировка в чтении однокоренных слов разных частей речи Вода, водный, водяной, водопад, водопровод, водянистый, наводнение. Родина, родной, родимый, родитель, родить. Спросить, спрашивали, спросят, спрошу, спросим, спросили, спросил, поспрашиваю, переспрошу, выспросить.
Чтение слов, записанных пирамидкой. бури снег ветры весна ураганы ручьи разыграйся побежали заморозить зазеленела

Слайд 22

Развитие скорости чтения при чтении вслух и молча
Слитное прочтение двух стоящих рядом букв. Аа уа ау иа ея ия ао яя яю ее ею Ед еж ек иж из ик ил им иф их ой! Ом он ос от ох ош уж ум ус ух! Эй! Эх! Юг юз юм юн яд як ял Ян Ба бы бэ-э-э во! Вы га да же за Ка ли лю ля ми му-у-у мы мэ-э-э
Чтение трёхбуквенных сочетаний и слов Ага бай сам шар пах Аут баз бык бер вон Выя дар дом бей ели Ему Зея сею уже зал Ива тик хил зим лиф Тих бия кар лих люк Ляп миф мул мыс мер Нас нет нищ нот гну


Упражнения, направленные на формирование динамического чтения, т.е. чтения блоками.
«Буксир». Учитель громко читает текст, варьируя скорость чтения в соответствии с заранее намеченным планом в пределах скорости чтения учеников. Дети читают этот же текст «про себя», стараясь поспеть за учителем.
«Молния». По команде «Молния» дети начинают читать на максимальной скорости, а по какому-либо сигналу (например, удар карандаша по столу) дети продолжают читать текст, но уже «про себя».

Слайд 26

«Спринт».
Памятка для чтения – спринт: Плотно сожми губы и зубы. Читай только глазами. Читай как можно быстрее. Ответь на вопросы к тексту.
Это упражнение заключается в том, что учащиеся на максимальной для них скорости читают «про себя» текст. При этом в процессе всего чтения им нужно плотно сжимать губы и зубы. У учителя должен быть контрольный вариант каждого текста с просчитанным количеством слов. После прекращения чтения, учитель проходит по рядам и отмечает то слово, на котором остановился каждый ученик, затем задаёт вопросы на осознание прочитанного.

Слайд 27

Совершенствование техники чтения про себя – лучший фундамент совершенствования техники чтения вслух. ,Помогает в этом методика авторов И.Т.Федоренко и В.Н.Зайцева. На каждом уроке использую следующие приемы:
чтение за диктором;
чтение в парах, групповое чтение;

Слайд 28

Заключение
При систематическом подходе в использовании этих упражнений ожидается положительная динамика в развитии навыка чтения у детей, обогащение словарного запаса, грамматических категорий, познавательных процессов.

Совершенствование техники чтения Учитель начальных классов Ткаченко Татьяна Валерьевна

  • Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека.
Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением.
  • Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением.
Игры с буквами Буквы можно лепить из пластилина, выкладывать из палочек, мозаики, красочных веревок, вырезать из цветной бумаги. Развитие речевого аппарата.
  • Дыхательная гимнастика
  • Артикуляционная разминка
  • Чтение чистоговорок
  • Проговаривание скороговорок
  • Фонетическая зарядка
Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика
  • Обрызгайте белье водой
  • (в один прием, три, пять). Глубокий вдох и имитация разбрызгивания воды на белье.
  • В цветочном магазине.
  • Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох (2 – 3 раза).
Артикуляционная разминка
  • АОУЫЭ, ЯЁЮИЕ, АЯОЁУЮЭЕЫИ… АО, УА, АЫ, ИО, ЭА, АУ… З-С-Ж, Ш-Ж-С, С-Ч-Щ… Б-В-Г-Д-Ж-З, П-Ф-К-Т-Ш-С… Ба-бя бо-бё бу-бю бэ-бе бы-би За-зя зо-зё зу-зю зэ-зе зы-зи Тра-тро-тру-три бра-бро-бру-бри
Чтение чистоговорок.
  • Чтение чистоговорок.
  • Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Жу-жу-жу – молока дадим ежу. Ло-ло-ло – на улице тепло. Му-му-му – молока кому? Ко-ко-ко – пейте, дети, молоко.
  • Чтение и четкое проговаривание скороговорок
  • Утром, присев на пригорке, учат сороки скороговорки. От топота копыт пыль по полю летит. Шел Егор через двор с топором чинить забор. Проворонила ворона вороненка.
Фонетическая зарядка
  • Самолёты взлетают: у-у-у.
  • Машины едут: ж-ж-ж.
  • Лошадки поскакали: цок-цок-цок.
  • Рядом ползёт змея: ш-ш-ш.
  • Муха бьётся в стекло: з-з-з.
  • Помоги слову найти последнюю букву.
  • СЛО З ГЛА М СТО К ГРО Н КРИ Л ПЛО Б ГРИ В
Таблицы Шульте Постоянная работа с таблицами Шульте, помогает расширить периферийное зрение. Постоянная работа с таблицами Шульте, помогает расширить периферийное зрение. Широкое поле зрения сокращает время поиска информации в тексте. Растет скорость зрительных поисковых движений, что является важной составляющей навыка быстрого чтения. Зрительные диктанты Тексты зрительных диктантов Анаграммы Анаграммы Составить слова, состоящие из этих же букв, но расположенных в другом порядке. атлас салат адрес среда банка кабан города дорога камыш мышка Работа над развитием зрительной памяти и восприятия
  • Найди букву, расположенную в ряду букв.
  • В БЯЪЬВЫР
  • Соедини точки. Какие буквы получились?
  • . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  • Скопируй. Допиши. Прочитай
  • Прочитай слова, написанные большими буквами.
  • СнОоМс
Допиши буквы.
  • Допиши буквы.
  • Прочитай заштрихованные слова.
  • Найди среди букв слова.
  • О К Р С О М Д Л Ю С Т Ъ Ш И Т Р А В А Й Соотнеси слово и изображение. лиса белка
Развитие памяти и внимания
  • Игра «Заполним квадраты»
  • Учитель открывает квадрат, который был до этого закрыт листом бумаги. Дети пару секунд разглядывают его, после чего квадрат снова закрывается. Дети стараются запомнить буквы и разместить их на своих квадратах в том же порядке, что и на классном квадрате.
Поймай выделенное слово . Описание игры: на доске в столбик написаны 4 – 5 слов. Рядом с каждым из них за вертикальной чертой в строчку написано само слово и несколько слов, близких к нему по буквенному составу. Вызванный ученик читает слово и находит его среди тех, что размещены за чертой и подчёркивает его или обводит кружочком. ЛИСА липа, лиса, лира, лиса, киса ЛАК лук, лак, сук, мак, рак, лак ЛАПА липа, лапа, папа, лиса Развитие скорости чтения при чтении вслух и молча
  • Слитное прочтение двух стоящих рядом букв.
  • Аа уа ау иа ея ия ао яя яю ее ею Ед еж ек иж из ик ил им иф их ой! Ом он ос от ох ош уж ум ус ух! Эй! Эх! Юг юз юм юн яд як ял Ян Ба бы бэ-э-э во! Вы га да же за Ка ли лю ля ми му-у-у мы мэ-э-э
  • Чтение трёхбуквенных сочетаний и слов
  • Ага бай сам шар пах Аут баз бык бер вон Выя дар дом бей ели Ему Зея сею уже зал Ива тик хил зим лиф Тих бия кар лих люк Ляп миф мул мыс мер Нас нет нищ нот гну
  • Чтение буквосочетаний с несколькими согласными в конце слова.
  • Бокс борт борщ верх волк Гонг диск Ейск зюйд Иезд Лувр люфт лязг матч мозг Непр порт корт пунш Рижт Факт финт фунт шурф щедр и др.
Фразы для чтения. Морж мёрз, но полз. Майкл ел борщ и торт. На борт жал болт Чтение наиболее трудных однослоговых слов.
  • Чтение наиболее трудных однослоговых слов.
  • Вверх взмах взнос взмыл вклад Гвалт тракт Днепр Днестр дрозд Монстр перст пёстр пункт склад Смысл спорт столб стаж треск Хвост Холмс штамп штурм
  • Чтение двуслоговых слов.
  • Аббат бедных браво Абсурд без фар брикет Аган белый бронза Фразы для чтения. Я вверх вёз хлеб. Жнец ждал. Плох дом. На наш дом грач сел.
Заключение
  • При систематическом подходе в использовании этих упражнений ожидается положительная динамика в развитии навыка чтения у детей.