Литературно игровая программа ко дню светофора. Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у Светофора» материал (средняя группа) на тему

Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у Светофора»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода, тротуара;

активизировать, обогащать словарный запас по теме;

Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД;

Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование : конверт с письмом; красные, жёлтые и зелёные кружки из плотной бумаги, набор карточек «Автомобили», магнитофон, записи песенок «Бибика», «Светофор», платочки красного, желтого, зеленого цветов.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения, прослушивание песенок по теме

Ход развлечения:

Воспитатель обращает внимание детей на большой конверт:Ребята, посмотрите, к нам в группу прислали письмо! Прочитаем, что в нём написано?

(Читает) «Здравствуйте, ребята! Я - Добрый Светофорик. Мне очень хочется познакомить вас с правилами дорожного движения. А для этого я приглашаю вас к себе в гости».

Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Светофорика?

Дети: Да!

Воспитатель: Только вот на чём мы можем поехать в гости?

Дети: На автобусе, машине.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Итак, вы готовы отправиться в гости к Светофорику?

Дети: (Да!)

Воспитатель: Тогда с помощью загадки узнаем, на чём мы поедем.

Загадка: Что за чудо этот дом, глаза желтые на нём, носит обувь из резины и питается бензином.

Дети: Машина

Воспитатель: Да, мы едем на машине! Один, два, три -Руль себе возьми!

Дети берут воображаемые рули и идут по кругу и выполняют соответствующие словам движения (звучит музыка «Бибика»)

Воспитатель: Стоп! Вот мы и приехали к нужному нам месту. А где же Светофорик?

Играет песенка «Светофор»

Светофор (вбегает): Здравствуйте!

Я трёхглазый молодец, до чего же я хитрец! Кто откуда ни поедет, подмигну и тем, и этим. Знаю, как уладить спор. Я разноцветный…

Дети: Светофор

Правильно, я - Добрый Светофорик! Хорошо ли вы доехали?

Дети: Да

Светофор: Все ли правила дорожного движения соблюдали?

Дети: Да

Светофор: Молодцы! Я пригласил вас в гости для того, чтобы повторить с вами правила дорожного движения. А для чего нужно знать такие правила?

Дети: Чтобы не попасть в беду.

Светофор: Какие правила надо соблюдать?

Дети: Следить за светофором, переходить дорогу по «зебре», посмотреть направо- налево, не играть на проезжей части, пропускать машины с специальным сигналом.

Светофор: Молодцы! Вы всё верно назвали. А хотите со мной поиграть?

Дети: Да

Игра «Красный, желтый, зеленый» (направлена на внимание и развитие реакции)

Светофор:

Помни правила, малыш, Если красный свет- стоишь, Если жёлтый -просто жди, на зелёный - проходи!)

Светофор поднимает зеленый кружок, дети шагают. Если поднят желтый - хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука.

Воспитатель: Посмотри, Светофор, какие у нас внимательные дети, очень редко ошибались.

Игра «Подумай – отгадай»

Вопросы:

Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

Кто ходит по тротуару? (пешеход)

Кто управляет автомобилем? (водитель)

Сколько сигналов у светофора? (три)

Какие машины оборудованы специальным звуковым сиггналом? (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл)

Светофор : Молодцы, дети!

А у меня для вас ещё игра есть.

Игра «Узнай по описанию»

Цель - развивать воображение, речь (составление описательных рассказов).

Материал - набор карточек с изображением разных видов транспорта (легковой автомобиль, автобус, пожарная машина и т.д.).

Взрослый описывает какой-либо транспорт, но не называет его. Дети угадывают по описанию и называют, какой это автомобиль.

Воспитатель: А я тоже приготовила для ребят игру, называется она «Самый быстрый». Светофор, посмотришь, как дети играют?

Светофор: Конечно!

Детям раздают платочки (зеленые, желтые, красные). На площадке три обруча этих же цветов. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - едим!» - дети ходят по площадке. А когда он произносит: «Раз, два, три - в домик беги!» дети должны подбежать к соответствующему обручу.

Воспитатель: Все дети старались, играли по правилам. Спасибо тебе большое, Светофор, что пригласил нас в гости. Дети многое с тобой сегодня повторили, но нам пора возвращаться в детский сад.

Светофор: Я тоже очень рад нашей встрече, спасибо, что приехали ко мне в гости! До свидания! (Уходит под песенку «Светофор»)

Воспитатель: Что сегодня вспоминали мы с Добрым Светофором?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: А для чего все должны их строго знать и соблюдать?

Дети: Чтобы не попасть в аварию и т. д.

Воспитатель: Я хочу, чтоб на дороге, вы никогда не знали бед, и чтоб всегда вам на пути горел зелёный свет.

Воспитатель: Нам пора возвращаться, а где же наши машины?

Воспитатель: Хорошо, что вы такие ловкие, умелые, внимательные! Машины нашлись, и мы можем возвращаться в детский сад.

Один, два, три -руль себе бери!

Дети берут руль и под припев песенки «Бибика» (Барбарики), выполняя движения, идут друг за другом.

Воспитатель: Стоп! Вот мы и приехали!


Цели:

Оборудование:

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

6.Игра “Нарисуй знаки”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий:

1. Разминка





2.Викторина “Зелёный огонёк”

-

Где можно переходить улицу?

Как нужно идти по тротуару?

3.Игра Три огонька светофора

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Жди сигнала для движенья.

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Переходить ребята могут.

Условие:

6.Нарисуй знаки

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

(На печке)

(Велосипед)

(Вареньем)

(Велосипед)

(В карету)

Личный транспорт Бабы - Яги?

8.Игра “Составь знак”

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Зелёный - 1 очко;

Жёлтый - 2 очка;

Красный - 3 очка.

10.Игра Велосипедист

Варианты вопросов:

(Тормоза)

11.Подведение итогов

12.Награждение

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

“Я, шагая по улице” для 1-4 классов

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Три огонька светофора”

4.Игра “Разрешается - запрещается”

5.Конкурс - капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где можно переходить улицу?

Можно ли играть на мостовой?

Как нужно идти по тротуару?

Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

3.Игра Три огонька светофора

Командам раздаются самодельные светофорики.

Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4.Игра “Разрешается - запрещается”

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5.Конкурс - капитанов “Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

6.Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Вдаль бежит - не тужит, С ножками дружит.

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре - самолёте)

Личный транспорт Бабы - Яги?

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

На чём катался Кай? (На санках)

Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

8.Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

Зелёный - 1 очко;

Жёлтый - 2 очка;

Красный - 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

10.Игра Велосипедист

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?

(Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

11.Подведение итогов

12.Награждение

Альфина Нурмухаметова

Сценарий развлечения в средней группе – «Веселый светофо

Интеграция образовательных областей : физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация

Цель : Обогащение знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи :

Образовательные :

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения : места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть;

Учить узнавать и называть некоторые дорожные знаки.

Развивающие :

- развивать интерес к изучению правил дорожного движения;

- закрепить знания цветов : красный, жёлтый, зеленый;

Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении.

Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.

Воспитательные :

Формировать навыки безопасного поведения на улице и на дороге;

Воспитывать у детей чувство ответственности;

Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.

Предварительная работа :

Рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре , о дорожных знаках.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.

Чтение художественной литературы : А. Усачёв «Правило дорожного движения» , Х. Тайдре «Я и улица» , М. Каменский «На перекрёстке» .

Оборудование :

1. Макет светофора , напольный макет с разметкой «зебра» , рули, 3 обруча : красный, желтый, зеленый, шар; загадки; жезл; набор дорожных знаков (пешеходный переход, движение на велосипедах запрещено, осторожно дети) ; кегли; геометрические фигуры

2. Музыкальный центр.

Воспитатель : Нурмухаметова А. Ф.

1. в дверь кто-то стучится.

Воспитатель : Кто-то стучится к нам, ребята, давайте посмотрим.

(Лесные гости (лиса и заяц) забегают расстроенные и испуганные.)

Здравствуйте, где же вы были?

Зайка : - Здравствуйте, ребята! Мы хотели погулять по улице города. Но увидели возле дороги трехглазое чудище.

Лиса : -Оно моргало то одним глазом, то другим. Мы даже не решились через дорогу перейти.

Зайка : -Помогите нам пожалуйста. Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель : Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку :

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет - порядок наведет.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (светофор )

Дети : Светофор .

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель : А вот послушайте, как об это рассказывается в стихотворении С. Михалкова «Светофор » :

Если свет зажжется красный .

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье .

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит :

Проходите, путь открыт!

2. Лиса. (выглядывает) .Ой, я так опаздываю по делам! Нужно поскорее перейти на другую сторону! (по проезжей части движется автомобиль)

Воспитатель : Дети, скажите, какой свет горит у светофора ?

Дети : Красный!

Воспитатель : Можно переходить дорогу на красный свет ?

Дети : Нет!

Лиса : (не знает, что ей делать) Может, я все-таки успею?

Дети : Нет! Не переходи!

Лиса выбегает на проезжую часть, подъезжает автомобиль, с шумом тормозит, затем уезжает.

Воспитатель : Стой, Лиса! Дождись зеленого света , затем переходи дорогу.

Зажигается зеленый сигнал светофора , Лиса переходит дорогу.

Воспитатель : Ай-ай-ай! Лиса, почему ты нас не послушала? И чуть под автобус не попала!

Лиса : (вздыхая) . Да, я виновата, что не послушала вас. Можно я останусь с вами и поучусь правилам дорожного движения?

Дети : Да!

Воспитатель : Давайте расскажем все вместе Лисе, что обозначает каждый сигнал светофора ?

Красный глаз глядит на нас

Что гласит его приказ?

Дети : Стоять.

Воспитатель :

Желтый глаз глядит на нас

Что гласит его приказ?

Дети : Внимание.

Воспитатель :

А зелёный глаз для нас

Что гласит его приказ?

Дети : Можно идти!

Воспитатель : Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора . Выходит, что наши лесные гости встретили на улице вовсе не чудовище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.

3. Воспитатель : А теперь ребята поиграем в весёлую игру «Светофор » ?

Цель игры : Закрепить знания детей о сигналах светофора , развивать внимание .

Правила игры : Детям раздаются цветные круги. Дети начинают двигаться по залу, внимательно наблюдая за жестами воспитателя. Воспитатель попеременно поднимает цветные кружки, имитируя сигналы светофора .

Красный сигнал – дети останавливаются, желтый – приготовились к движению, зелёный- двигаются.

Воспитатель : Ребята вам понравилась игра «Светофор » ?

Дети : Понравилась.

Воспитатель : Ребята, а кто кроме пешеходов встречаются на дороге?

Дети : Автомобили.

Воспитатель : Правильно. Ребята, наверно это интересно водить машину? Скажите, а вы сейчас можете быть шофёрами?

Дети : Нет. Потому что мы ещё маленькие.

Воспитатель : Конечно. Настоящим автомобилем вы управлять ещё не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите поиграть?

4. Игра «Цветные автомобили» .

Цель игры : Развивать двигательную активность детей, внимание.

Правила игры : В зале расставляются стульчики, на спинках которых наклеены фигуры из цветной бумаги. Детям раздаются цветные рули. Под музыку, дети начинают двигаться по залу. Музыка останавливается, дети занимают места на стульчиках так, чтобы руль совпадал с цветом геометрической фигуры на стуле.

5. Зайка : хорошо, я запомню знаки, но я устал и хочу поиграть с мячиком. Хватает шарик и напевает :

Мой веселый , звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой! (С. Маршак) => Выходит на проезжую часть и играет с шаром

Едет машина. Зайка ударяет по шарику, тот попадает под машину и с шумом лопается, звучит скрип тормозов машины.

Зайка : Ой! Бедный мой шар! Что с ним стало!

Воспитатель : Зайка, скажи спасибо, что с тобой ничего похожего не произошло! Ребята, запомните : ходить и играть на проезжей части очень опасно!

Зайка : Простите меня, я виноват и обязательно выучу правила дорожного движения.

6. Подвижная игра «Провези автомобиль» . Дети везут автомобиль змейкой, не сбивая кегли.

7. Зайка : А что это за геометрические фигуры?

Воспитатель : Это знаки дорожного движения. Слушайте внимательно загадки, называйте знак и покажите его.

1. По полоскам чёрно– белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход –

(пешеходный переход)

2. Дети, вы любите кататься на велосипедах и самокатах, тогда загадка для вас.

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

(движение на велосипедах запрещено)

3. В белом треугольнике

С каёмкой красной.

Человечкам – школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете .

Будьте осторожны

На дороге – ДЕТИ!

8. Игра «Разрешается – запрещается» .

Лиса : Спасибо, девочки и мальчики, что научили нас вести себя на дороге. А у нас для вас есть игра. Дружно мне отвечайте, если правильно – разрешается, а если неправильно – запрещается. Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

2. Переходить улицу на красный сигнал светофора…

3. Помогать пожилым людям переходить улицу…

4. Выбегать на проезжую часть…

5. Кататься на велосипеде, не держась за руль…

6. Переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…

7. Переходить улицу на зеленый свет…

Воспитатель : Молодцы ребята, вы станете внимательными водителями, когда станете взрослыми. Но чтобы стать внимательными пешеходами и водителями, вы должны соблюдать правила дорожного движения. Нужно твёрдо усвоить, что правила нужно не только знать, но и выполнять для собственной безопасности.

Но, к сожалению, время наших игр подошло к концу. Спасибо за вашу внимательность и ловкость.

Дети прощаются с гостями и под музыку уходят в группу .

Для предварительной работы

Загадки о транспорте.

Сам не едет, не идёт,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется. (машина)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино. (Грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Сценарий игровой программы

«Весёлый светофор»

Место проведения: МБУ ДО ЦВР структурное подразделение ЮН

Время проведения: 26.03.16 г. 12.00

Участники: учащиеся структурного подразделения ЮН

Оборудование: набор «Напоминающих знаков», сигнальные карточки, жетоны, пазлы (два знака).

Цель: развитие способностей к поиску и решению заданий в условиях конкурса

Задачи:

    поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

    развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в группе;

    активизировать творческое воображение, фантазию, логическое мышление;

    вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались для того, чтобы поиграть в спортивно-развлекательной игре «Веселый светофор», получить заряд бодрости и выбрать самых смелых, быстрых, умелых ребят. В игре принимают участие все дети, пришедшие на мероприятие. За каждый правильный ответ – выдается жетон. По количеству набранных жетонов – определяется победитель.

    Командам за 30 секунд построиться по разным признакам:

По росту;

По цвету волос (от самых светлых до самых темных);

По возрасту (начиная с самого старшего до младшего).

Второй конкурс: Перечисть виды транспорта по очереди. (автобус, трамвай, автомобиль, корабль, вертолет).

Третий конкурс: Для этого конкурса мне нужно по пять человек из каждой команды. Я вам буду задавать вопросы по правилам дорожного движения, на которые можно ответить «да, нет». У каждого из вас будет сигнальная карточка: зеленый цвет - означает ответ «да», а красный – «нет».

    Можно ли переходить дорогу на желтый сигнал светофора? (нет)

    Можно ли играть на проезжей части? (нет)

    Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (нет)

    Переходить улицу по подземному переходу? (да)

    Выбегать на проезжую часть? (нет)

    Помогать старым людям переходить дорогу? (да)

    Ехать велосипедистам по дороге? (да)

    Ехать без билета в автобусе? (нет)

    Ехать не пристегнутым в автомобиле на заднем сидении? (нет)

    Перебегать дорогу по зебре? (нет)

Четвертый конкурс: Украденные знаки.

Вы знаете, что дорожные знаки бывают: запрещающие, предупреждающие, предписывающие. Проверим, как вы знаете знаки дорожного движения. (показать несколько знаков).

Приглашаем по три человека из каждой команды. Ваша задача: разложить знаки по группам. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справиться с заданием.

Пятый конкурс: Огородный светофор.

Команды по очереди называют овощи и фрукты сначала красного цвета, затем жёлтого цвета и потом зелёного цвета.

Шестой конкурс: Отгадать слова, связанные с дорожным движением зашифрованные в анаграмме

Зебра - барез

Дорога - горадо

Переход – редохеп

Машина - мишана

Светофор - товесроф

Жезл - лежз

Переезд – зедереп

Скорость - россокть

Сигнал - гланис

Пешеход - шодепех

Седьмой конкурс: Собрать пазл.

Каждой команде предлагаем собрать дорожный знак из пазлов и рассказать о нем.

Восьмой конкурс: Жизнь в движении.

Принимают участие все ребята. Выигрывает самый внимательный. По сигналу вы выполняете действия: Зеленый – бегаем, желтый – ходим, красный – стоим.

Девятый конкурс: Сказочный .

    На чём катался Емеля? (на печи)

    Средство передвижения Снежной королевы? (сани)

    Средство передвижения Золушки? (карета)

    В чём летала Баба-яга? (ступа)

    На чём катался из города в город человек Рассеянный? (вагон)

    На чём ездили львы в сказку «Тараканище?» (в автомобиле)

    Какое правило нарушил кот из сказки «Тараканище»? (задом - наперед)

    На чем добрался Винни Пух до пчел? (на воздушном шаре)

    Сказочное транспортное средство? (ковер-самолет, сапоги-скороходы)

Ведущий: Подводим итоги игры и награждаем победителей.

Мероприятие по изучению правил дорожного движения «Веселый светофор»

Составитель: Истомина Анна Александровна,

учитель начальных классов

Цель: Выработать у учащихся алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

Планируемые результаты образования:

Познавательные: знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; строить рассуждения, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, способность принимать и сохранять цели предстоящей деятельности, поиска способов её осуществления, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку жюри.

Коммуникативные: у частвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Личностные: демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях, способность к самооценке.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем изучать, и повторять азбуку дорожного движения. Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.

Ребенок: Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения
И дорожного движения.


Ребенок: Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!


Ребенок: Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.


Ребенок: Человечек в нём идёт?
Значит – это переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань.


Ребенок: Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
- Проходи по мне вперёд!

Оценивать соревнование будет жюри, в составе которого инспектор по пропаганде БДД и ученицы 3 б.

Ведущий: Когда человек рождается, ему дают имя.
Свои имена имеют животные, улицы, даже автомобили.
Наши команды тоже выбрали себе имена.
«Представление команд».


1-я команда: «Весёлое колесо»

2-я команда: «Светофор»

Наш девиз:

«Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Жёлтый вспыхнул – подожди!
А зелёный свет – иди!»

Оценивать соревнование будет жюри. В составе жюри:

  1. Блиц турнир для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:
    * Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)
    * Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)
    * Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
    * Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)
    * Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)
    Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
    На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
    Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
  2. Конкурс для детей «Чья машина приедет быстрее». Машины привязаны к ниткам. Необходимо обегать кегли и тянуть за собой машины и не сбивать кегли.
  1. Загадки для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:
    * У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
    Он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)


* Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька… (автомобиль)


* Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)


* Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино… (грузовик)

4. «Дорожные знаки»

Ведущий: Ребята, вы, наверное, видели на улицах и дорогах треугольные, круглые и квадратные знаки. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где движение запрещено. Знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы. Проверим, знаете ли вы эти знаки.

Презентация. Знакомство с дорожными знаками (предупреждающие, запрещающие, предписывающие знаки, информационно-указательные знаки, знаки сервиса). Задание для команд – назвать знак и сказать, к какой группе он относится.

5.Эстафета «Найди дорожный знак».
Цель: Воспитатель объясняет знаки, участники, по одному от каждой команды ищут знак. Чья команда соберет больше знаков.
Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак "пешеходный переход")
У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать? (знак "СТО")
У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? (знак "заправка")
Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак "медицинская помощь")
Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! (знак «уступи дорогу»)
Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено»)
Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича! (знак «въезд запрещен»)
Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»)


6. Эстафета. "Сложи знак" из частей (два конверта со знаками). Цель: быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части и рассказать, что этот знак означает. Дети выполняют.

Ведущий: пока команды выполняют задание, хочу нашим зрителям предложить поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!
Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да!
Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!

Ведущий: Давайте посмотрим, что какие дорожные знаки получились у наших команда. Продолжаем наши соревнования дальше.

  1. Игра «Необычный дорожный знак»

В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак и рассказать, что он означает.

Игра со зрителями. Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!” – а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
– Это я, это я, это все мои друзья!

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Ребята молчат.
Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
– Это я, это я, это все мои друзья.
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Ребята молчат.
Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
– Это я, это я, это все мои друзья!
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Ребята молчат.
Кто в двенадцать лет
Сел на велосипед
И помчался сразу
Прямо на автотрассу?

Ребята молчат.

Ведущий: Давайте посмотрим, какие знаки получились.

8. Ребусы. (презентация)

9. Кроссворд “Самое важное на дороге”.

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
  2. Трехглазый постовой. (Светофор)
  3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
  6. Пешеходный переход по-другому.(Зебра)
  7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
  8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
  10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
  11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

Игра со зрителями «Автомульти»

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч?

(На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре)

На чём катался Кай?

(На санках)

В чём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?

(в бочке)

На чём добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец?

(В карете)

При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты?

(при помощи повозки)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики…

На чем летели комарики?

(на воздушном шарике)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы поиграем в игру «Светофор».
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
(воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)
На красный цвет - дети присели
На желтый – дети встали
На зеленый – бег на месте.

Ведущий: Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.

Для зачтения клятвы пешехода прошу всех встать.

Я, ученик школы №7:

Клянусь добросовестно соблюдать правила дорожного движения!

Клянусь переходить улицу только на зеленый сигнал светофора!

Клянусь при отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом!

Клянусь не играть на проезжей части и железнодорожных путях!

Клянусь требовать от родных и близких соблюдения правил дорожного движения!

Ведущий: На этом наш праздник закончен. Желаем вам всего хорошего.