Установка центрального замка с дистанционным управлением. Как подключить сигнализацию к центральному замку самостоятельно: пошаговая инструкция


Для автомобилистов особое значение имеет система комфорта. Не правда ли, удобно когда на вашем авто запираются и отпираются все двери, крышка топливного бака, дверь багажника одним нажатием кнопки на ключе? Такой механизм имеет отношение к вспомогательным системам и называется центральный замок автомобиля.

Управлять функциями центрального замка можно централизовано и децентрализовано. Что это означает?

  • Централизовано - единый на все двери электронный блок управления.
  • Децентрализовано - кроме единого блока управления, существуют ещё блоки: по одному на каждую дверь.
При растущем количестве функций систем комфорта, целесообразно использовать децентрализованное управление. Поэтому в современных автомобилях именно это управление получило широкое распространение.

Рассмотрим устройство центрального замка как систему комфорта и принцип его работы.


Блок управления, входные датчики и актуаторы, которые выполняют исполнительную функцию, всё это узлы механизма «центральный замок».

Вся система управляется дистанционно с пульта управления. Пультом служит радиопередатчик, который расположен в ручке ключа зажигания. С него сигнал отсылается на антенну центрального устройства управления. Дистанционно функции центрального замка срабатывают на расстоянии до 10 метров.

Входные датчики в механизме замка это микропереключатели и концевые выключатели дверей. Чтобы зафиксировать текущее положение в конструкции автомобильной двери используются микропереключатели. Чтобы передать сигнал на блок управления и там зафиксировать её текущее положение используется концевой выключатель.

Передние двери автомобиля снабжены кулачковым механизмом и микропереключателями, которые фиксируют положение замка. Причем поверхность этих кулачков имеет специальный профиль. Сигнал «Блокировать» (Lock) формирует один из двух микропереключателей, другой формирует сигнал «Разблокировать» (Unlock).

Формируют сигнал центрального запорного устройства о текущем состоянии ещё два микропереключателя. При срабатывании они передадут «Разблокировано» (Unlocked) или «Заблокировано» (Locked).

В приводе замка имеется рычажный механизм. Чтобы зафиксировать его положение и определить текущее положение двери работает ещё один микропереключатель. В случае, если дверь открывают, контакты переключателя замыкаются. В таком положении не может быть активирован механизм центрального замка автомобиля.

От всех переключателей сигналы отправляются на электронный блок управления. Который их обрабатывает и отправляет на центральный блок. Затем обработанный сигнал перенаправляется в блоки управления на передние двери, на исполнительные механизмы замков задних дверей, замка крышки топливного бака или двери багажника. Другими словами, блоки управления дверями получают сигнал, который активирует исполнительные механизмы блокировки дверей и прочих замков.

Актуатор - это и есть то самое исполнительное устройство, замок двери. Он объединен с редуктором и является электродвигателем постоянного тока. Редуктор, вращая электродвигатель, придает механизму возвратно-поступательное движение - так работает цилиндр замка.

Кроме электрического привода существуют пневматические конструкции исполнительных устройств. Например, пневматику использовали в своих автомашинах известные немецкие заводы и . В наше время пневматические приводы почти не встречаются.

Видео про системы центрального замка машины и их принцип работы:


Система центрального замка функционирует не зависимо от состояния зажигания машины. Включено ли оно, или выключено - не имеет значения, механизм будет работать.

Запирая входную дверь ключом, вы запускаете функцию микропереключателя отвечающего за блокировку. Это происходит следующим образом: от переключателя сигнал подается на блок, управляющий дверью, затем он идет на центральный блок управления, который управляет всеми блоками дверей, электродвигателями актуаторов задних дверей, крышки бака и багажника. Запускаются все исполнительные механизмы и двери автомашины блокируются. Чтобы электрический привод не срабатывал повторно, в центральном запорном устройстве формируется сигнал от микропереключателя. Снять с блокировки двери можно аналогичным способом - поворачивая ключ в замке.

Для блокировки дверей своего авто на расстоянии (дистанционно) на ключе зажигания существует кнопка или идет отдельный брелок с кнопками. При её нажатии отправляется сигнал на приемную антенну в центральный блок управления. Там «посыл» обрабатывается и из центра уходит команда в периферийные блоки (на двери, замок крышки топливного бака и багажника). Исполнительные механизмы, которые приводит в действие кнопка на ключе зажигания, обеспечивают блокировку всех дверей в машине. Как и фиксация дверей, кнопкой дистанционно происходит и включение сигнализации. Дополнительным комфортом послужит дистанционное управление стеклами автомобиля. Стоить это будет подороже, но получается 3 в одном: блокировка дверей, подключение охранной сигнализации и автоматический подъем опущенных стекол.

Стоит отметить, что в случае дорожно-транспортного происшествия, все двери автоматически разблокируются. Это происходит передачей сигнала от блока управления пассивной безопасности на центральный блок управления. А из центра уходит команда на срабатывание исполнительных устройств, происходит открытие всех дверей.

Видео про причины, почему не работает центральный замок:

Электрические схемы центрального замка


Схема управления ЦЗ для машины ВАЗ 21099. Её также можно использовать для автомобилей ВАЗ 2110 и 2115.


Схема подключения Центрального Замка на Mitsubishi Lancer 9 серии.


Электросхема подключения к центральному замку на Volkswagen Polo. Всё осуществляется по одному проводу. Для открывания дверей на него подаётся минус, а для закрывания - минус через резистор в 1 кОм.


Схема отрицательного управления ЦЗ. Она часто применяется в автомашинах ВАЗ 2110, а также некоторых других иномарок японского и корейского производства.


Схема положительного управления ЦЗ. Обычно пользуются данной схемой на машинах американского производства, например на Фордах - «Мондео».

Видео про установку ЦЗ на Daewoo Sens:

Видео про установку системы на ваз 2107:

Установка центрального замка гарантирует дополнительную защиту от злоумышленников и повышает уровень комфорта автовладельца в процессе пользования автомобилем. Какие функции выполняет ЦЗ и что необходимо учесть перед его самостоятельным монтажом? Какой инструмент и оборудование обязательно потребуется для выполнения данного вида работ? По какому алгоритму необходимо действовать в процессе монтажа центрального замка и его подключения к сигнализации? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.

Центральный замок - устройство, обеспечивающее автоматическое закрытие и открытие дверей автомобиля от одного привода. Преимущество такой системы заключается в управлении замками дверей дистанционно, то есть путем нажатия на кнопку брелока.


Многие современные авто уже укомплектованы центральным замком, что позволяет автовладельцу без дополнительных работ пользоваться столь удобной опцией. Но на более старых машинах ЦЗ нет. В такой ситуации автовладелец вынужден лично решать проблему с поиском подходящего устройства и его подключением. Возможен и второй вариант - обращение в автомобильный сервис, но в этом случае придется потратить много большую сумму.




Назначение ЦЗ

Перед монтажом системы разберитесь в ее задачах и необходимости именно для вас. Так, центральный замок - дополнительное устройство, обеспечивающее комфорт и быстрое открытие/закрытие дверей путем дистанционного управления (через кнопку пульта). Кроме того, современные устройства управляют не только замками дверей, но и обеспечивают открытие замков багажного отсека, крышки бензобака и даже люка, встроенного в крышу автомобиля. Если в машине предусмотрены стеклоподъемники, для их управления также часто применяется дистанционное управление.




Состав и принцип действия

Если брать в целом, система центрального замка объединяет в себе группу устройств, среди которых:


  • Входные датчики. В качестве этих устройство применяются выключатели концевого типа, встроенные в дверях авто. Как вариант, могут применяться микропереключатели (установлены в замке);


  • Блок управления - «мозг» системы, который принимает команды от пульта и дает задачу по открытию/закрытию замков;


  • Исполнительные элементы (их еще называют активаторами). Их задача - выполнить команду, которая подана от центрального блока.


Принцип действия центрального замка предельно прост. Данные от переключателя направляются в ЭБУ автомобиля, после чего они транслируются уже на блок управления ЦЗ. После этого сигнал перенаправляется в дверные блоки, где он преобразуется в команду, направленную на работу исполнительных устройств замков в дверях. После получения команды, управляющие блоки, встроенные в дверях, дают команду активаторам (имеют вид двигателей или приводов, питающихся напряжением 12 Вольт).




Типы и дополнительные опции

Перед монтажом ЦЗ необходимо приготовить все оборудование и инструмент. Самое главное - подобрать саму центральную сигнализацию. Здесь отдавайте предпочтение механизмам, которые устанавливаются непосредственно производителем машины. Минус такого варианта - высокая цена. В ряде случаев лучше подобрать более доступные по цене модификации, которые по функционалу не уступают аналогам.


Сегодня наиболее востребованы универсальные наборы, которые продаются в специальных магазинах. Как правило, такие комплекты состоят из группы проводов, кабелей, контроллеров и креплений. В более продвинутых устройствах в комплектацию входит пульт управления.


Обратите внимание на тот факт, что ЦЗ может быть двух типов:


  • Механический. В этом случае для открытия/закрытия замков требуется механическое воздействие, то есть физический поворот ключа владельцем;




Многие автовладельцы пытаются сэкономить и отказываются от полезных опций, к примеру, от доводки стекол. Не стоит этого делать. Если функция действительно важна (в том числе и для общей безопасности), лучше потратить немного больше денег и времени на ее установку. К примеру, тот же доводчик стекол выручает, если вы оставили машину, но забыли закрыть окна. В момент нажатия на кнопку ЦЗ доводчик выполняет эту работу самостоятельно. Еще одна полезная опция - автоматическое блокирование всех дверей при достижении определенной скорости, что крайне важно, когда в машине сидят дети.




Что подготовить для работы?

Учтите, что для подключения ЦЗ требуется определенный набор инструментов и материала:


  • Система блокировки дверей, а именно управляющий блок и исполнительный узел (активатор);


  • Провод с двумя жилами. Используйте проводник, выполненный с применением меди. При этом его длина должна быть 3-4 метра, не менее;


  • Из инструмента - отвертки с крестообразным и прямым «жалом», гаечные ключи, пассатижи;




Тонкости монтажа: общие положения

Как только подготовительные работы выполнены, начинается установка центрального замка. Для начала демонтируйте обшивку и пылезащитные шторы. Заранее покупайте в магазине защелки, которые придется менять. Теперь снимайте с аккумулятора подключенные клеммы, чтобы избежать замыканий в процессе работы. Да и вообще, процесс монтажа ЦЗ связан с большим объемом работ именно в электрической части.


Определитесь с точкой, где будет монтироваться ЦЗ. При выборе места принимайте решение по текущей позиции внутренних узлов стеклоподъемников, а также самих стекол. Учтите, что установленный механизм не должен создавать дополнительных препятствий для работы. В ряде случаев может потребоваться монтаж дополнительных кронштейнов, позволяющих фиксировать замок.


Как только место выбрано, закрепите замок с применением простых саморезов, после чего объединяйте устройство с тягой, подтягивающей и поднимающей кнопку закрытия дверей машины. Обратите внимание, чтобы устройство перемещалось плавно, без дополнительного трения.


Теперь настраивайте работу электрической схемы всего замка. Для начала оцените внешний вид активаторов и проводку, которая к ним подходит. Как правило, для управления и питания устройства предназначено четыре провода. Половина из них направляется в сторону кузова и отвечает за открытие/закрытие замка, а другие два - подключаются непосредственно к активатору.


Помните, что вся проводка системы должна быть защищена от внешних воздействий и случайного перетирания. Для этого обязательно прячьте ее в специальную гофру. Ставить дополнительную защиту не стоит - она уже имеется в автомобиле. Ее несложно отыскать между дверью и стойками кузовной части.


Все провода запускайте в гофрированную трубку, и направляйте под настил машины к приводу, который управляет ЦЗ. Чтобы исключить ошибки с подключением, используйте информацию из инструкции к устройству. Учтите, что для каждой модели требования индивидуальны. При этом не торопитесь закрывать обшивку на дверях. Выполняйте эту работу после комплексной проверки системы, для чего требуется подсоединить клеммы к АКБ.


Сразу убедитесь, правильно ли подрегулированы фиксаторы, которые направляются от тяги ЦЗ. Если все нормально, этот этап работ успешно завершен. Более подробная инструкция по подключению рассмотрена ниже.




Как коммутировать ЦЗ с сигнализацией?

Установка центрального замка - только половина дела. Само по себе устройство не обеспечивает должной защиты от злоумышленников, и взломать его не составляет труда. По этой причине важно объединить ЦЗ и уже установленную сигнализацию. Здесь также можно сделать работу своими руками. Все, что требуется - быть внимательным.


Для начала разберитесь с типом сигнализации, которая смонтирована на авто. В частности, вас интересует управляющий импульс устройства. Здесь возможно два варианта - положительный, отрицательный или импульс с переменной полярностью. Чтобы упростить решение задачи, выделим главную разницу между каждым из указанных типов.


Так, если управление замком производит «минусовой» импульс, отпирание дверей происходит в случае подачи соответствующего сигнала. Если же для управления применяется «положительный» импульс, то и команда должна быть аналогичной. Существует и смешанный тип ЦЗ, когда управление производится с помощью пары силовых проводников. Например, для открытия дверей подается «плюс», а для закрытия - «минус». Но последняя компоновка встречается редко - чаще всего на машинах производства США. В зависимости от типа импульса необходимо производить подключение.


Чтобы найти подходящий провод, используйте простейшее устройство - пробник. Проверьте отходящие провода и найдите тот, который необходим в конкретном случае. К примеру, если вам необходимы провода открытия/закрытия дверей, ориентируйтесь на их сигналы. Один из них покажет «минус» (при открытии), а второй - при закрытии. Такой принцип работает для «минусовой» схемы. Если же используется положительный импульс, то и искать необходимо «плюсовые» провода.


При выполнении работ будьте крайне осторожны и отбрасывайте питающие клеммы от аккумулятора. При проведении подключений изолируйте все провода, чтобы исключить попадание влаги на контакты или их случайное перемыкание в процессе работы. В противном случае система долгое время не прослужит.




Алгоритм действий: шаг за шагом

Чтобы упростить процесс установки центральной сигнализации, выделим пошаговую инструкцию к действию. Алгоритм подключения следующий:


  • Снимайте клеммы с АКБ и демонтируйте обшивку дверей. Для демонтажа панелей предварительно выкручивайте крепежные болты и снимайте рукоятку. Помните о защелках, которые расположены с краю замка. Если предусмотрен пластмассовый винт, выкручивайте его;


  • Подбирайте место для монтажа (об этом уже упоминалось выше). Если требуется дополнительный кронштейн - ставьте его;

Благодаря невысокой цене и простоте обслуживания, вазовская “семерка” до сих пор входит в число самых популярных у российских автовладельцев моделей. Заводская комплектация машины, мягко говоря, не перенасыщена опциями. Поэтому ценители удобства и комфорта дорабатывают ее, устанавливая дополнительные элементы.
Центральный замок ВАЗ 2107 делает пользование машиной проще и приятнее, позволяя открывать и закрывать двери с брелока сигнализации.
Установить центральный замок (ЦЗ) можно самостоятельно. Для этого достаточно начальных слесарных навыков и школьных познаний в электротехнике.

Способы подключения центрального замка

Установка центрального замка на ВАЗ 2107 может быть выполнена в двух вариантах:

  • вместе с сигнализацией (без блока управления ЦЗ);
  • с блоком управления ЦЗ.

В первом случае придется ставить сигнализацию с блоком, поддерживающим функцию непосредственного управления приводами замка. Это позволит сэкономить на покупке и установки отдельного блока ЦЗ. Во втором случае придется потратиться на блок управления, зато центральный замок можно будет согласовать с любым типом сигнализации или даже использовать без нее (например, чтобы замыкать и открывать все двери поворотом ключа в замке водительской двери).

Что нужно для установки центрального замка на ВАЗ 2107

Прежде всего необходимо купить четыре привода (актуатора) центрального замка и блок управления (если вы не собираетесь рассчитывать на возможности сигнализации). Один из актуаторов должен быть пятиконтактным, он устанавливается на водительскую дверь. Остальные три - двухконтактные.
Из инструментов и материалов понадобятся:


При снятии и установке дверных карт могут поломаться удерживающие их клипсы. Поэтому стоит сразу купить штук десять запасных.

Установка центрального замка на ВАЗ 2107

Перед установкой центрального замка на автомобиль следует проверить его работу. Это поможет сэкономить время на монтаж/демонтаж деталей, если они окажутся бракованными. Да и вернуть брак в магазин удастся лишь в случае, если товар не испачкан и не имеет следов эксплуатации.
Работу надо начинать со снятия клеммы “массы” с аккумулятора. Далее необходимо снять ручки стеклоподъемников и дверные карты со всех четырех дверей.
Блок управления устанавливается в салоне и крепится саморезами. Мест для его размещения всего два:

  • под приборной панелью;
  • слева от ног водителя на боковой стенку салона.

Второй вариант проще, так как не требует дополнительных работ по снятию и установке приборной панели.
Актуаторы необходимо закрепить на внутренних элементах дверей так, чтобы их тяги шли параллельно тягам замка и расстояние соответствовало длины зажимов. Ход тяг актуаторов должен примерно на 4 мм превышать ход тяг привода замков, а центральные положения необходимо совместить. Регулировка производится за счет зажимов, которые могут удерживать тяги в любом произвольном положении относительно друг друга.
Актуаторы крепятся на саморезы, отверстия под которые необходимо разметить и просверлить дрелью. Вместо саморезов можно использовать заклепки, которые обеспечивают более надежную фиксацию. Однако при замене актуаторов придется высверливать заклепки и ставить новые.

Важно: актуаторы необходимо установить так, чтобы они не мешали работе стеклоподъемников!

Все элементы центрального замка зафиксированы, остается правильно проложить провода.

Схема центрального замка ВАЗ 2107

Провода актуаторов прокладываются внутри дверей и сводятся к управляющему блоку. Выводить провода из дверей необходимо через защитную гофрированную трубку.
Питание блока управления необходимо подключить к плюсовому проводу аккумулятора. Можно подвести “плюс” от замка зажигания или блока предохранителей, например, с вывода предохранителя, питающего часы. При подключении блока к замку зажигания необходимо установить дополнительный предохранитель на 10А, защищающий цепь от перегрузок.
Когда подключение центрального замка ВАЗ 2107 выполнено, остается подключить минус к аккумулятору и проверить работу устройства. Если все работает нормально, можно устанавливать обшивку дверей на место и пользоваться автомобилем.

Наличие ЦЗ в авто значительно повышает уровень комфорта. Подобной функцией комплектуется подавляющее большинство современных автомобилей. Остальным водителям остается . Рассмотрим, как подключить центральный замок, а также установку простейшего дистанционного управления.

Принципиальное отличие основных видов ЦЗ

Принципиально устройства автоматического отпирания/запирания замков дверей можно разделить на 2 вида:

  • ЦЗ с электроприводом. В дверях устанавливаются электрические активаторы. Каждый механизм может иметь индивидуальный блок управления либо управляется единым блоком (именно такая схема применяется на бюджетных авто);
  • пневматический ЦЗ. Тяга активатора перемещается за счет изменения давления воздуха внутри магистрали. На данный момент система устарела и не используется, в прошлом такие системы устанавливали Mercedes, BMW, VW, Audi. Восстанавливать такую систему либо устанавливать своими руками экономически нецелесообразно. Гораздо проще установить электрические активаторы, подключив все к блоку с функцией дистанционного управления.

Рассматривать будем центральный замок с электроприводами. Устройства такого типа делятся на 2 вида:

  • с управлением плюсовым потенциалом;
  • с управлением минусовым потенциалом.

Что такое управляющий сигнал и зачем он нужен, вам станет понятно, когда мы рассмотрим принцип работы простейшего ЦЗ. В качестве примера возьмем наиболее распространенную на бюджетных авто схему с управлением по минусу. Принципиальная схема взята с руководства по ремонту и эксплуатации Opel Astra F.

Как работает простейший ЦЗ

Сразу можно увидеть, что в водительской двери установлен 5-проводной активатор. Некоторые производители авто, желая сэкономить, не устанавливают управляющий сервопривод в водительскую дверь, а только кнопку.

Что мы видим на схеме:

  • S41 – концевик, расположенный у личинки замка водительской двери. При повороте ключа на отпирание либо запирания на блок ЦЗ коротко (порядка 1 сек.) подается минусовой потенциал.
  • S42 – концевик пассажирской передней двери.
  • M18, M19, M20, М32 – активаторы в дверях. М41 – замок запирания лючка бензобака, М60 – сервопривод багажника; Для работы сервоприводов достаточно 2 провода, которые называются силовыми. Разница потенциалов на этих проводах запускает двигатель, передвигающий тягу замка. В зависимости от того, на каком из проводов будет -, а на каком +, моторчик будет крутиться в одну либо другую сторону. Третий провод (сине-черный) необходим штатной сигнализации для контроля состояния замков.
  • К37 – блок управления ЦЗ. Для работы блоку обязательно необходимы постоянный + и масса. С пассажирских актуаторов к блоку приходят два сигнальных провода (бело-коричневый и коричневый). В незадействованном режиме на них небольшой положительный потенциал. Появление на одном из проводов минуса провоцирует закрытие, на втором – открытие. Именно этот минусовой сигнал определяет – управляется ЦЗ по минусу либо по плюсу. В зависимости от того, на каком из проводов появляется -, блок подает напряжение нужной полярности на силовые провода.

Именно так работает простейший ЦЗ, который даже не реагирует на то, открыта водительская дверь либо закрыта. Простейший блок управления центральным замком работает по схеме двух 5-проводных реле. Предлагаем посмотреть видео, на котором подробно рассказан принцип работы и способ подключения двухпроводных активаторов.

Как реализовать дистанционное управление

Привлекающий своей низкой стоимостью блок ДУ с Aliexpress в последнее время завоевал большую популярность. С помощью блока такого типа вы можете подключить дистанционное управление к штатной системе либо оснастить авто ЦЗ своими руками, предварительно купив 4 двухпроводные активаторы. Разумеется, ни о какой защите автомобиля от угона речи идти не может. Столь бюджетный блок управления центральным замком может выполнять только сервисную функцию.

Нажатие кнопки на брелке заменяет физический поворот ключа в личинке замка для отпирания и запирания авто. Принимая сигнал, блок управления подает напряжение на силовые провода. За работоспособность блока и замков авто отвечает всего 6 проводов:

  • постоянный +, защищенный предохранителем (в нашем случае – 15А);
  • масса;
  • 2 силовые провода, идущие на сервомоторы;
  • 2 управляющие провода.

Остальные провода подключаются для световой сигнализации, доводчиков стекол и т.д.; отдельно можно запитать открытие багажника либо лючка бензобака.

Рассматриваемый блок может быть внедрен не только в штатную систему с управлением по минусу либо плюсу, но и в ЦЗ с вакуумным приводом. В комплекте с блоком ДУ идет инструкция, позволяющая подключить систему параллельно штатному блоку ЦЗ. В таком случае работоспособность заводского блока управления сохраняется.

Подключение

Схема центрального замка для подключения универсальных двухпроводных актуаторов.

Плюсовой провод можно протянуть непосредственно от АКБ, установив предохранитель на 15А как можно ближе к батарее, либо взять от защищенной цепи в блоке предохранителей. Потребление тока зависит от мощности и количества сервоприводов ЦЗ. Рекомендуем прочитать, как рассчитать номинал предохранителя. Массой может послужить любой болт, прикрученный к кузову автомобиля.

Если вы подключили провода, но при нажатии кнопки «закрыть» активаторы открывают замки, поменяйте местами силовые провода (в нашем случае – белый и бело-черный).

С блока дистанционного управления ЦЗ для отпирания/закрытия багажника выходит синий провод, на котором при нажатии клавиши появляется «минус». Подключить багажник можно при помощи дополнительного 4-контактного реле. Как подключить реле, наглядно показано на видео. При подключении коричневого провода постановка и снятие автомобиля с охраны будет сопровождаться морганием габаритов либо поворотных фонарей. Зеленый провод – управляющий сигнал для доводки стекол. После закрытия дверей авто на него порядка 30 секунд подается напряжение, что достаточно для поднятия стекол даже из полностью опущенного положения.

Внимательно отнеситесь к соединениям и изоляции проводов. Не приступайте к подключению без понимания электрической схемы и принципа работы ЦЗ на вашем автомобиле. Неправильная установка центрального замка своими руками чревата риском возгорания авто. Надеемся, предоставленные видео помогут ответить на оставшиеся вопросы по установке центрального замка с дистанционным управлением.


27.01.2017

Отсутствие центрального замка в автомобиле это не беда, оказывается его запросто можно смонтировать и установить самостоятельно.

Это предприятие не потребует значительных затрат, но определенной ловкостью рук и умением обладать нужно.

Функции центрального замка


Основным характеристиками автомобильного центрального замка можно назвать удобство и комфорт, так как достаточно нажать на кнопку пульта управления, чтобы снять с блокировки все двери машины.

Наряду с этим ЦЗ открывает и закрывает дверь багажника, крышки топливного бака и верхнего люка. Если автомобиль укомплектован электростеклоподъемниками, привести в действие их можно также нажатием кнопки на пульте ЦЗ.

Принцип работы

Центральный замок (ЦЗ) состоит из входящих датчиков, блока управления центральным замком и исполнительного механизма (активатора).

Работает центральный замок по следующему принципу:

От переключателя сообщение подается на электроблок управления, который направляет эти сообщения к узлу управления ЦЗ.

  1. Затем блоки регулировки дверей приводят в действие исполнительные устройства.

Предварительные работы

Чтобы установить центральный замок без помощи специалистов нужно приобрести механизм и озаботиться наличием необходимого инструмента.

Центральные замки бывают двух видов: механический , приводится в работу поворотом ключа и электронный , активируемый нажатием кнопки ДУ. Если подключить ЦЗ к сигнализации, то можно еще и усилить безопасность авто.

Для начала работ по установке центрального замка нужно иметь кроме автомобиля, еще систему централизованной блокировки замков состоящей из блока управления ЦЗ и активатора. Также понадобятся провода на две жилы и прочие подсобные инструменты.

Если финансовый вопрос не стоит остро, то можно приобрести в специализированном магазине универсальный комплект, состоящий из проводов, контроллеров, кабелей, крепежей и прочего.

Первый этап установки ЦЗ

  1. Демонтировать панели дверей, но сначала отключить клеммы от аккумулятора.
  2. Продумать приемлемое место для установки центрального замка, обращая внимание на расположение стеклоподъемников. В некоторых случаях нужно изготовить особые кронштейны для крепления.
  3. Установить на каждую дверь активаторы ЦЗ, для чего нужно проделать отверстия и закрепить их саморезами.
  4. Каждый активатор прикрепить к двери зажимами и совместить ход тяги активатора и тяги замка. От первого установить закрепители на тяги ручного блока замка.
  5. Проводки, идущие от каждого исполнительного устройства прикрепить пластиковыми хомутами.

Второй этап ЦЗ

  1. Снять приборную панель и проделать точки рядом с местами крепления передней панели, что упростит задачу по укладке кабелей. Так как прокладываться они будут через место проводки электрических шнуров под торпедой и в бардачке.
  2. Убрать предшествующие кабеля электрических подъемников стекол, подвести новые и подключить их к приводу.
  3. Подвести провода исполнительного устройства, обмотать их изолентой и продвинуть внутри двери.
  4. Для того чтобы провести провода под торпедо и в бардачок нужна определенная сноровка.
  5. Внимательно, посредством отвертки установить проходную трубу в стойку.
  6. Далее провода подключаются к коннектору и соединяются с блоком питания ЦЗ.
  7. Провод «минус» ЦЗ подключается к корпусу авто, а «плюс» - к предохранителю №1 на батарее.
  8. Испытать механическую и электрическую части центрального замка в работе. В итоге ход должен выйти плавный и легкий.
  9. Вернуть первоначальный вид торпеде и обшивке боковых дверей.