Дуа для увеличения удела (ризка) и разрешения материальных проблем. Какое дуа нужно читать в месяц Сафар

4 года назад 249726 47

Ассаламу алейкум! Отправляю вам письмо по просьбе одного человека. Я читала в одной газете, что для привлечения прибыли нужно написать «мольбу коркай» на 4-ех листах бумаги и повесить их по углам магазина так, чтобы никто не увидел, одним словом нужно спрятать ее в 4 углах магазина. Также ее нужно выучить наизусть и произносить перед входом в магазин. Насколько правильны такие меры стимулирования торговли, и какие еще есть мольбы (дуа) для этого случая? Какую мольбу нужно читать для удачной торговли? Спасибо. Алия.

Уаалейкум ассалям, Алия! Мы не встретили каких-либо сведений о запрашиваемой вами мольбе (дуа). Хотя, приводятся достоверные хадисы, в которых Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), пожелав благоденствия в торговле жителям г. Медины, читал следующую мольбу (дуа):

«Аллахумма, барик лахум фи Микялихим. Уа барик лахум фи Саъихим уа муддихим»[ 1]

اللَّهُمَّ بَارِكْ لَهُمْ فِي مِكْيَالِهِمْ ، وَبَارِكْ لَهُمْ فِي صَاعِهِمْ ، وَمُدِّهِمْ يَعْنِي أَهْلَ الْمَدِينَةِ

Значение: «О, Аллах! Одари благоденствием (благодатью) весы и вещи, которые были взвешены на них».

Человек, который желает кому-то благодатной торговли, должен произнести: «Аллахумма, барик лаху фи Микялихи. Уа барик лаху фи Саъихи уа муддихи» ,

А, тот, кто читает для благодати собственной торговли, произносит следующее:

«Аллахумма, барик ли фи Микялии. Уа барик ли фи Саъии уа муддии» ,

Изменение в тексте обусловлено грамматикой арабского языка.

Еще один важный момент, который следует отметить, мольба благоденствия произносится устно, и нет необходимости прятать ее в уголках магазина.

Вдобавок, если хотите чтобы торговля была благодатной, то нужно помнить о нижеследующих требованиях:

  1. Благочестивость. Другими словами, быть верным предписаниям религии, таких как намаз, пост, закят и т.п. .
  2. Честность. В торговле главное – честность. Если вы честный человек, то у вас будет много покупателей и торговля обретёт благоденствие.
  3. Нужно приучать себя начинать дело ранним утром. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) читал следующее дуа: «О, Аллах, ниспошли благословение моей общине в утреннее время». Не желательно делать работу с опозданием.
  4. Быть покорным судьбе, каждое благо воспринимать как Божий дар, и довольствоваться этим. Всевышний Аллах говорит: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки».
  5. Давать милостыню. По возможности подавать милостыню нуждающимся людям. Подаяние приумножает благоденствие. Всевышний Аллах в Священном Коране говорит: «Аллах уничтожает лихву и приумножает пожертвования. Аллах не любит всяких неблагодарных (или неверующих) грешников».

http://сайт/

Сахих Бухари, Китабуль буйюъ
Ахмад ибн Ханбал.
Сура Ибрахим, 7-аят.
Сура Бакара – 276 аят.

Исходное сообщение кассандра196
МОЛИТВА ДУА " ТАДЖНАМА "

بســــــــــــــم الله الرحمان الرحيم
اللهُم يا صانع كل مصنوع و ياجابركل كسيرويامؤنس كل فقيروياصاحب كل غريب وياشافي كل مريض وياحاضركل خلائق ويارازق كل مرزوق وياخالق كل مخلوق ويا حافظ كل محفوظ ويافاتح كل مفتوح وياغالب كل مغلوب ويامالك كل مملوك وياشاهدكل مشهودوياكاشف كل كرب اجعل لى من امرى فرجا ومخرجااقذف قلبى لاارجو احدا سواك برحمتك ياارحم الرحمين

" Бисмилляхир-рахманир Рахим. Аллахума йа сани у кулли масну йа джабиру кулли кясирин йа мучнису кулли факырин йа сахибу кулли гарибин йа шафи кулли маридын йа хадыру кулли халликын йа разыку кулли марзыкин йа халику кулли махлюкин йа хафизу кулли махфузин йа фатиху кулли мафтухин йа галибу кулли маглюбин йа малику кулли мамлюкин йа шахиду кулли машхудин йа кашифу кулли карбин Иджъал-ли минанри,фараджан уа махраджан икзиф кальби Лаарджу ахадан сиуак.Бирахматикя иа архамар-рахимин"

Перевод:
О Аллах,творец всех созданий о Утешитель всех бедных,о Спутник всех странников,о Исцелитель всех больных,о Дарующий блага нуждающимся,о Открывающий все открываемое,о Победитель всего побеждаемого,о свидетель всего видимого,о Избавляющий от всех страданий!О Аллах,даруй мне в каждом деле благополучный исход,очисть мое сердце!Я не надеюсь ни на кого кроме Тебя и уповаю на милость Твою,о Милосерднейший из милосердных!
У этой молитвы есть 30 достоинств:
1.Если кто-то окажется среди врагов и будет бояться их вреда,то он должен,в состоянии омовения,искренно прочитать 7 раз эту молитву,и Аллах его защитит,иншаАллах.
2.Если кто-то окажется в нищите и в бедственном положении,то надо вечером выполнить в 2 раката,в каждом ракате после "Фатихьи" прочитать суру "Ихлас".После намаза прочесть эту молитву и сказать:"О Аллах,ради уважения к "Таджнама" спаси меня от нищеты!" и далее попросить желаемое и провести ладонями по лицу.ИншаАллах,в скором времени Аллах удовлетворит просьбу.
3.Кто будет повержен сихьру(порче),должен начитать на воду эту молитву 7 раз,затем этой водой облиться,а часть ее выпить.ИншаАллах,избавитесь от сихьра.
4.Если кого-то так перекормят,что появятся сердечные боли,надо эту молитву написать шафраном на белую тарелку,смыть водой,выпить ее,вымыть лицо и глаза.
5.Если кто-то долго болеет,и ничто ему не помогает,надо прочитать эту молитву 70раз и подуть на дождевую воду и дать выпить больному,иншаАллах,скоро он получит облегчение.
6.Если кто-то окажется в большом несчастье и страданиях,нужно искренне в состоянии омовения прочитать эту молитву 1000 раз,иншаАллах,Аллах даст помощь.
7.Кто хочет получить положительное решение своих проблем от начальника,должен прочитать 7 раз эту молитву возле него и,иншаАллах,достигнет желаемого.
8.Тому,кто страдает тугоухостью,надо 3 раза прочитать в ухо эту молитву,иншаАллах,избавится от болезни.
9.Кто в пятницу в утренние часы прочитает молитву 48 раз,с тем человеком все будут в дружбе.
10.Если человек попал в беду по несправедливости,то ему следует,после каждого утреннего намаза,40 раз читать эту молитву и дуть на себя.ИншаАллах,избавится от беды.
11.Если человек ленивый и любит долго спать,то ему надо прочитать эту молитву в пятницу,после джума-намаза-25 раз.
12.У кого нет детей,надо в ночь на пятницу прочитать 70 раз эту молитву на воск,затем положить его в воду и пить ее,иншаАллах,будут дети.
13.Кто хочет стать богатым,надо читать эту молитву каждый день по 15 раз.
14.Кто хочет подружиться со своими врагами,пусть прочитает эту молитву 70 раз.
15.Кто хочет иметь успешный бизнес(торговлю),пусть перед выходом из дома читает эту молитву 1 раз и носит ее при себе.
16.Для успешной дуньи и Ахырыта нужно ежедневно читать по 3 раза и просить Аллаха.
17.Если написать на тарелке и дать выпить больному,то он выздоровеет,иншаАллах.
18.Чтобы враги перестали злословить,нужно прочесть 11 раз.
19.Чтобы благополучно возвратиться из путешествия,нужно прочитать эту молитву 10 раз.
20.Если во время посевной-10 раз прочитать дуа Аллах убережет от всякого вреда.
21.Кто хочет получить Шафаат Пророка Мухаммада,мир Ему,пусть читает ежедневно 100 раз эту молитву.
22.Если между мужем и женой нет любви и дружбы,пусть напишут эту молитву шафраном на белой бумаге и положат в постель.Их взаимоотношения улучшатся,иншаАллах,и их не возьмет никакой сихр.
23.Чтобы Аллах открыл ворота счастья для человека,надо прочитать 15 раз эту молитву и просить Аллаха.
24.Если эту молитву прикрепить ребенку,то он будет убережен от страха и вреда джиннов.
25.Во время тяжелых родов надо прочитать эту молитву 11 раз и подуть со спины на роженицу,ИншаАллах,она скоро и легко родит.
26.Если девушка носит эту молитву при себе,она у каждого будет вызывать симпатию.
27.Если эту молитву 5 раз прочитать и подуть на животное,это сохранит их от болезней.
28.Чтобы получить полезные знания после утреннего намаза надо прочитать эту молитву 70 раз.
29.У кого большой долг пусть с намерением уплаты долга прочитает 30 раз эту молитву,ИншаАллах,Аллах даст помощь.
30.Укушенному змеей или скорпионом надо прочитать эту молитву и подуть в ухо.В скором времени больной получит облегчение,ИншаАллах.

10 октября начинается второй месяц мусульманского лунного календаря, месяц сафар, который следует за месяцем мухаррам.

О происхождении его названия существуют разные гипотезы, самые популярные среди них следующие: первая гласит, что это название произошло от слова «суфар» - желтый, так как первоначально это был осенний месяц, в который желтели листья.

Вторая теория производит это название от слова «сыфр» - ноль, опустошение. С окончанием месяца мухаррам заканчивался запрет на вооруженные конфликты, и в это время многие города и селения пустели, поскольку жители оставляли их по причине военных действий.

Также есть теория, которая возводит это название к слову «сафар» - путешествие, считается, что в эти месяцы жители Мекки и других городов оставляли свои дома и совершали передвижения либо по причине сильной жары, либо из-за войн и сражений.

Правда ли, что месяц сафар несчастливый?

В доисламские времена у арабов месяц сафар считался месяцем бед и несчастий. В этом месяце люди старались не заключать браки, не вступать в торговые сделки и не отправляться в путешествие. К сожалению, в наши дни тоже есть некоторые мусульмане, которые придерживаются неверных убеждений относительно месяца сафар. В частности, относительно этого месяца бытуют следующие ошибочные суждения:

В этом месяце нежелательно отправляться в путешествие или совершать умру.

Никах (брак), заключенный в этом месяце, не будет счастливым.

Не стоит начинать в этом месяце какое-то важное мероприятие, вести бизнес и т.д., поскольку они окончатся неудачей.

Последняя среда месяца сафар отмечается особенным образом – для отведения неудач этого месяца.

С приходом Пророка (мир ему и благословение) были упразднены все дурные приметы и предзнаменования. Искренние и богобоязненные мусульмане должны воздерживаться от подобных суеверий и заниматься богоугодными делами. Любой день или месяц может быть для человека и дурным, и хорошим в зависимости от воли Аллаха.

Если человек совершает добрые дела, это время будет для него успешным, если грешит – будет наказан Аллахом. Так что все обычаи и приметы, связанные с месяцем сафар, являются необоснованными. Аллах, Субханаху ва Тааля, говорит об этом в Коране:

«Не постигает (человека) несчастье, кроме как с дозволения Аллаха…» (64:11).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) отверг различные убеждения и идеи насчет месяца сафар, сказав:

«Нет никаких суеверий - (таких как) крики совы и других птиц, звезд, предвещающих дождь, других плохих примет месяца cафар» (Бухари).

«Нет ничего плохого в месяце сафар» (Бухари).

Мусульманам следует избегать всех видов ошибочных убеждений относительно месяца сафар. Нам следует понимать, что несчастливый человек - это тот, кто ослушивается повелений Аллаха, - например, не выполняет пятикратный намаз.

Сообщается в хадисе, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) однажды спросил сподвижников:

Знаете ли вы, кто является несчастным и обездоленным?

И когда они ответили отрицательно, он объяснил им: «Несчастным и обездоленным является тот, кто пренебрегает своими намазами».

Мы должны понимать, что все удачи и неудачи, горе и радости, происходящие с верующими, исходят от Аллаха и часто являются результатом наших действий. Аллах говорит:

«Какая бы беда не постигла вас, это (происходит) от того, что сотворили ваши руки, а Он (Аллах) прощает множество грехов» (42:30).

Это также подтверждается следующим хадисом:

Сподвижник Джабир (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Неудач, болезней и других плохих примет, якобы присущих месяцу сафар, не существует».

Как отмечать месяц сафар

В месяце сафар можно совершать следующее дуа:

اَللّهُمَّ فَرِّجْنَا بِدُخوُلِ الصَّفَرِ وََاخْتِمْ لَنَا بِالْخَيْرِ وَ الظَّفَرِ

«Аллахумма фаррижна би-духули-с-сафари ва-хтим лана би-л-хайри ва-з-зафар».

Смысл: «О Аллах! Дай нам радость вступления в месяц сафар. Удостой нас завершить его добром и победой».

Какого-то особого поклонения, которым следует отмечать этот месяц, не существует. В этом месяце, как в остальное время года, верующим следует стремиться к довольству Аллаха, совершая то, что Он повелел нам, и отдаляясь от того, что Он запретил.

События, которые произошли в этом месяце

В начале месяца сафар произошло весьма печальное событие для мусульманской общины – междоусобное сражение между халифом Али (да будет доволен им Аллах) и сподвижником Муавией, и его приверженцами, которое известно, как битва при Сиффине. Оно началось 1 сафара 37 года по хиджре или 19 июля 657 года григорианского календаря и продолжалось девять дней.

Что же привело к подобной трагедии? После убийства халифа Усмана (да будет доволен им Аллах) в 35 году хиджры, власть в мусульманском государстве перешла к Али (да будет доволен им Аллах). Многие сподвижники присягнули ему на верность, но некоторые не хотели признавать его власти, пока не будут наказаны преступники, повинные в гибели халифа Усмана (да будет доволен им Аллах).

В частности, Муавия, который был тогда губернатором Сирии, потребовал наказания убийц Усмана, который был его близким родственником. Когда это требование было отклонено, он отказался признать Али халифом и обвинил его в пособничестве убийцам.

Когда Али услышал о действиях Муавии, он вначале отправил послов для переговоров. После его отказа вести переговоры, весной 37 году Али принял решение собрать свою армию и отправиться навстречу Муавии. Армия Али столкнулась с армией Муавии на границе с Сирией, в местности Сиффин - на руинах римской крепости на берегу Евфрата (около современного сирийского города Ракки).

Две армии стояли лагерями друг против друга в течение нескольких месяцев, не решаясь на крупное столкновение, поскольку страх пролития крови мусульман был слишком силен с обеих сторон. Однако несколько попыток договориться о мире закончились безрезультатно, и в конечном итоге между ними произошло сражение с многочисленными жертвами с обеих сторон. Поскольку армия Али одержала верх, армия Муавии предложила пойти на переговоры, чтобы прекратить боевые действия.

Во время перемирия обе армии вернулись на свои исходные позиции - в Дамаск и Куфу, и так битва при Сиффине завершилась безрезультатно для обеих сторон.

Обсуждение правоты и ошибочности основных моментов этого события вызвало нескончаемые споры в мусульманском мире. В частности, этот конфликт стал причиной незаживающей до сего дня раны в мусульманской общине – ее раскола на суннитов и шиитов.

Ученые-сунниты стараются быть очень осторожными в описании данного конфликта, поскольку с обеих сторон в нем принимали участие сподвижники Пророка (мир ему и благословение), о высоком статусе которых говорил сам Пророк, призывая людей воздержаться от их критики. Даже если кто-то из них и ошибался – они делали это не из корыстных побуждений, а исходя из своего понимания религии.

Пусть Всевышний Аллах дарует мусульманской общине согласие и единство.

Анна (Муслима) Кобулова

ЧТО ЧИТАЕТСЯ ПОСЛЕ НАМАЗА

Сказано в Священном Коране: «Ваш Господь повелел: «Взывайте ко Мне, Я удовлетворю ваши дуа». «Обращайтесь к Господу смиренно и покорно. Воистину, Он не любит невежд».
«Когда тебя (о Мухаммад) вопрашают Мои рабы обо Мне, (пусть узнают) ведь Я близок и отвечаю на призыв молящихся, когда они взывают ко Мне».
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Дуа – это поклонение (Аллаху)»
Если после фард намазов нет сунны намазов, например, после намазов ас-субх и аль-аср, читают 3 раза истигфар
أَسْتَغْفِرُ اللهَ
«Астагфиру-Ллах».240
Значение: Я прошу у Всевышнего прощения.
Затем произносят:

اَلَّلهُمَّ اَنْتَ السَّلاَمُ ومِنْكَ السَّلاَمُ تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالاْكْرَامِ
«Аллахумма антас-Сяляму ва минкас-Саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам».
Значение: «О Аллах, Ты — Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходит мир и безопасность. О Тот, Кто обладает Величием и Щедростью».
اَلَّلهُمَّ أعِنِي عَلَى ذَكْرِكَ و شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ َ
«Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик».
Значение: «О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе».
Салават читается как после фарда, так и после сунны-намазов:

اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى ألِ مُحَمَّدٍ
«Аллахумма салли ‘аля саййидина Мухаммад ва ‘аля aли Мухаммад».
Значение: «О Аллах, даруй больше величия нашему господину Пророку Мухаммаду и Его роду».
После Салавата читают:
سُبْحَانَ اَللهِ وَالْحَمْدُ لِلهِ وَلاَ اِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَ اللهُ اَكْبَرُ
وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ الْعَلِىِّ الْعَظِيمِ
مَا شَاءَ اللهُ كَانَ وَمَا لَم يَشَاءْ لَمْ يَكُنْ

«СубханАллахи валь-хамдулилляхи уа ля илляха илля Ллаху ва-Ллаху Акбар. Ва ля хауля ва ля куввата илля билляхиль ‘алий-иль-‘азым. Маша Аллаху кяна ва ма лям Йаша лям йакун».
Значение: «Аллах чист от недостатков, приписываемых Ему неверующими, хвала Аллаху, нет божества, кроме Аллаха, Аллах превыше всего, нет силы и защиты, кроме как от Аллаха. То, что Аллах хотел, будет и то, что не хотел — не будет».
После этого читают «Аяту-ль-Курсий». Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Тому, кто после фард намаза читает Аяту-ль-Курсий и Суру «Ихлас», не будет преграды для вхождения в Рай».
«А’узу билляхи минаш-шайтанир-раджим Бисмилляхир-Рахманир-Рахим»
«Аллаху ля иляхa илля хуаль хайюль каюм, ля та хузуху синату-уаля наум, ляху ма фис самауати уа ма филь ард, ман заллязи яшфа‘у ‘ындаху илля би изних, я‘ляму ма байна айдиихим уа ма хальфахум уа ля юхитуна би шайим-мин ‘ыльмихи илля бима ша, уаси‘а курсийюху ссама-уати уаль ард, уа ля яудуху хифзухума уа хуаль ‘алийюль ‘азы-ым».
Значение А’узу: «Прибегаю к защите Аллаха от шайтана, далекого от Его Милости. Во Имя Аллаха Милостивого для всех на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света».
Значение Аята аль-Курсий: «Аллах – нет божества, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Не властны над Ним ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто же станет без Его соизволения заступаться перед Ним? Он знает то, что было до людей и что будет после них. Люди же постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Ему подвластны небеса и земля. Ему не в тягость их охранять Он – Всевышний Великий».
Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Кто после каждого намаза скажет 33 раза «Субхана-Ллах», 33 раза «Альхамдулил-Ллях», 33 раза «Аллаху Акбар», а на сотый раз скажет «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир», Аллах простит его грехи, даже если их так много, как пены в море».
Затем читают последовательно следующие зикры246:
33 раза «СубханАллах»;

سُبْحَانَ اللهِ
33 раза «Альхамдулиллях»;

اَلْحَمْدُ لِلهِ
33 раза «Аллаху Акбар».

اَللَّهُ اَكْبَرُ

После этого читают:
لاَ اِلَهَ اِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ.لَهُ الْمُلْكُ وَ لَهُ الْحَمْدُ
وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир».
Потом поднимают руки на уровень груди ладонями вверх, читают дуа, которые читал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) или любые другие дуа, которые не противоречат Шариату.
Ду’а — это служение АЛЛАХУ

Ду’а — это одна из форм поклонения Всевышнему Аллаху. Когда человек обращается с просьбой к Создателю, действием этим он подтверждает свою веру в то, что только Аллах Всевышний может даровать человеку все, в чем он нуждается; что Он – Единственный, на Кого следует полагаться и к Кому надо обращаться с молитвами. Аллах любит тех, кто как можно чаще обращается к Нему с различными (разрешенными по Шариату) просьбами.
Ду’а является оружием мусульманина, дарованным ему Аллахом. Однажды Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил: «Хотите, я научу вас такому средству, которое поможет вам преодолеть несчастья и беды, постигшие вас?». «Хотим»,- ответили сподвижники. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Если читать ду’а «Ля илляха илля анта субханакя инни кунту миназ-залимин247», и если читать ду’а для брата по вере, который в этот момент отсутствует, то ду’а будет принято Всевышним». Рядом с читающим ду’а стоят ангелы и говорят: «Аминь. Да станет с тобой то же самое»
Ду’а является ибадатом, вознаграждаемым Аллахом и для его совершения существуют определенный порядок:
1. Ду’а надо читать с намерением ради Аллаха обращаясь сердцем к Создателю.
Ду’а следует начинать со слов восхваления Аллаха: «Алхамдулилляхи Раббиль ‘алямин», затем надо читать салават Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям): «Аллахумма салли ‘аля али Мухаммадин ва саллям», затем необходимо покаяться в грехах: «Астагфируллах».
Сообщается, что Фадаля бин Убайд (радыйаллаху анху), сказал:«(Однажды) посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху, не восславив (перед этим) Аллаха и не обратившись к Нему с мольбами за Пророка, (саллаллаху алейхи ва саллям), и посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал: «Этот (человек) поспешил!», - после чего подозвал его к себе и сказал ему /или: …кому-то другому/:
«Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратится к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на Пророка», - (саллаллаху алейхи ва саллям), - «а уже потом просит, чего пожелает».
Халиф Умар (да осенит его милость Аллаха) говорил:«Наши молитвы достигают небесных сфер под названием «Сама» и «Арша» и находятся там до тех пор, пока мы не произнесем салаваты Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), и только после этого они достигают Божественного престола».
2. Если ду’а содержит важные просьбы, то до его начала надо совершить омовение, а если очень важные – надо совершить омовение всего тела.
3. При чтении ду’а желательно повернуться лицом в сторону Кыблы.
4. Руки надо держать перед лицом ладонями вверх. После завершения ду’а надо руками провести по лицу, чтобы баракят, которым наполнились протянутые руки, коснулся и лица.Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): « Поистине, ваш Господь Живой, Щедрый, не может отказать Своему рабу, если тот поднимает руки в мольбе»
Анас (радыйаллаху анху) передает, что во время дуа Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) поднимал руки настолько, что была видна белизна его подмышек»
5. Просьбу надо произносить уважительным тоном, тихо, чтобы окружающие не слышали, при этом нельзя обращать взор к небесам.
6. В завершении ду’а надо, как и в начале, произнести слова восхваления Аллаха и салавата Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) затем сказать:
سُبْحَانَ رَبِّكَ رَبِّ الْعِزَّةِ عَمَّا يَصِفُونَ .
وَسَلَامٌ عَلَى الْمُرْسَلِينَ .وَالْحَمْدُ لِلهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

«Субхана Раббикя Раббиль ’изатти ‘амма ясифуна ва салямун ‘аляль мурсалина валь-хамдулилляхи Раббиль ‘алямин».
Когда Аллах принимает ду’а прежде всего?
В определенное время: месяц Рамадан, Ночь Ляйлят-уль-Кадр, ночь на 15-е Шаабана, обе ночи праздника (Ураза-Байрам и Курбан-Байрам), последняя треть ночи, ночь и день пятницы, время от начала рассвета и до появления солнца, от начала заката и до его завершения, период между азаном и икаматом, время, когда имам приступил к джума-намазу и до его окончания.
При определенных действиях: после чтения Корана, во время испития воды зам-зам, во время дождя, во время саджда, во время зикра.
В определенных местах: в местах совершения Хаджа (гора Арафат, долины Мина и Муздалиф, возле Каабы и др.), рядом с источником Зам-зам, рядом с могилой Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям).
Ду’а после намаза
«Сайидуль-истигфар» (Господин молитв покаяния)
اَللَّهُمَّ أنْتَ رَبِّي لاَاِلَهَ اِلاَّ اَنْتَ خَلَقْتَنِي وَاَنَا عَبْدُكَ وَاَنَا عَلىَ عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَااسْتَطَعْتُ أعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَىَّ وَاَبُوءُ بِذَنْبِي فَاغْفِرْليِ فَاِنَّهُ لاَيَغْفِرُ الذُّنُوبَ اِلاَّ اَنْتَ

«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдике ва ва’дике мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би-ни’метикя ‘алейя ва абу бизанби фагфир лии фа-иннаху ля йагфируз-зунуба илля анте».
Значение: «Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил своих сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

أللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنَّا صَلاَتَنَا وَصِيَامَنَا وَقِيَامَنَا وَقِرَاءتَنَا وَرُكُو عَنَا وَسُجُودَنَا وَقُعُودَنَا وَتَسْبِيحَنَا وَتَهْلِيلَنَا وَتَخَشُعَنَا وَتَضَرَّعَنَا.
أللَّهُمَّ تَمِّمْ تَقْصِيرَنَا وَتَقَبَّلْ تَمَامَنَا وَ اسْتَجِبْ دُعَاءَنَا وَغْفِرْ أحْيَاءَنَا وَرْحَمْ مَوْ تَانَا يَا مَولاَنَا. أللَّهُمَّ احْفَظْنَا يَافَيَّاضْ مِنْ جَمِيعِ الْبَلاَيَا وَالأمْرَاضِ.
أللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنَّا هَذِهِ الصَّلاَةَ الْفَرْضِ مَعَ السَّنَّةِ مَعَ جَمِيعِ نُقْصَانَاتِهَا, بِفَضْلِكَ وَكَرَمِكَ وَلاَتَضْرِبْ بِهَا وُجُو هَنَا يَا الَهَ العَالَمِينَ وَيَا خَيْرَ النَّاصِرِينَ. تَوَقَّنَا مُسْلِمِينَ وَألْحِقْنَا بِالصَّالِحِينَ. وَصَلَّى اللهُ تَعَالَى خَيْرِ خَلْقِهِ مُحَمَّدٍ وَعَلَى الِهِ وَأصْحَابِهِ أجْمَعِين .

«Аллахумма, такаббаль минна Салятана ва сыйамана ва кыйамана ва кыраатана ва руку’ана ва суджудана ва ку’удана ва тасбихана ватахлиляна ва тахашшу’ана ва тадарру’ана. Аллахумма, таммим таксырана ва такаббаль тамамана вастаджиб ду’аана ва гфир ахйаана ва рхам маутана йа мауляна. Аллахумма, хфазна йа файйад мин джами’и ль-баляйа валь-амрад.
Аллахумма, такаббаль минна хазихи салята аль-фард ма’а ссуннати ма’а джами’и нуксанатиха, бифадликя вакярамикя ва ля тадриб биха вуджухана, йа иляха ль-’алямина ва йа хайра ннасырин. Таваффана муслимина ва альхикна биссалихин. Васалля ллаху та’аля ‘аля хайри халькыхи мухаммадин ва ‘аля алихи ва асхабихи аджма’ин».
Значение: «О, Аллах, прими от нас молитву нашу, и пост наш, стояние наше пред Тобой, и чтение Корана, и поясной поклон, и земной поклон, и сидение пред Тобой, и восхваление Тебя, и признание Тебя Единственным, и смирение наше, и почтение наше! О, Аллах, восполни наши упущения в молитве, прими наши правильные действия, ответь на наши мольбы, прости грехи живым и смилостивись над покойными, о, Владыка наш! О, Аллах, о, Щедрейший, убереги нас, от всех бед и болезней.
О, Аллах, прими от нас молитвы фарз и сунны, со всеми нашими упущениями, по милости и щедрости Твоей, но не кинь молитвы наши, нам в лицо, о, Господь миров, о, лучший из Помощников! Упокой нас мусульманами, и присоедини к числу праведников. Да благословит Аллах Всевышний лучшее из своих творений Мухамада, его родных и всех его сподвижников».
اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ, وَمِنْ عَذَابِ جَهَنَّمَ, وَمِنْ فِتْنَةِ الْمَحْيَا وَالْمَمَاتِ, وَمِنْ شَرِّفِتْنَةِ الْمَسِيحِ الدَّجَّالِ
«Аллахумма, иннн а’узу би-кя мин «азаби-ль-кабри, ва мин ‘азаби джаханна-ма, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжали!»
Значение: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мучений могилы, от мук ада, от искушений жизни и смерти и от зла искушения аль-масих д-даджаль (Антихриста)».

اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْبُخْلِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْخُبْنِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنْ أَنْ اُرَدَّ اِلَى أَرْذَلِ الْعُمْرِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنْ فِتْنَةِ الدُّنْيَا وَعَذابِ الْقَبْرِ
«Аллахумма, инни а’узу би-кя мин аль-бухли, ва а’узу бикя мин аль-джубни, ва а’узу би-кя мин ан урадда иля арзали-ль-’умри ва а’узу би-кя мин фитнати-д-дунйа ва ‘азаби-ль-кабри».
Значение: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от скупости, и я прибегаю к Тебе от малодушия, и я прибегаю к Тебе от беспомощной старости, и я прибегаю к Тебе от искушений мира этого и мучений могилы».
اللهُمَّ اغْفِرْ ليِ ذَنْبِي كُلَّهُ, دِقَّهُ و جِلَّهُ, وَأَوَّلَهُ وَاَخِرَهُ وَعَلاَ نِيَتَهُ وَسِرَّهُ
«Аллахумма-гфир ли занби кулля-ху, дикка-ху ва джилляху, ва авваля-ху ва ахира-ху, ва ‘алянийата-ху ва сирра-ху!»
Значение О Аллах, прости мне все мои грехи, малые и большие, первые и последние, явные и тайные!

اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِرِضَاكَ مِنْ سَخَطِكَ, وَبِمُعَا فَاتِكَ مِنْ عُقُوبَتِكَ وَأَعُوذُ بِكَ مِنْكَ لاَاُحْصِي ثَنَا ءً عَلَيْكَ أَنْتَ كَمَا أَثْنَيْتَ عَلَى نَفْسِك
«Аллахумма, инни а’узу би-рида-кя мин сахати-кя ва би-му’афати-кя мин ‘укубати-кя ва а’узу би-кя мин-кя, ля ухсы санаан ‘аляй-кя Анта кя-ма аснайта ‘аля нафси-кя».
Значение О Аллах, поистине, я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего и к прощению Твоему от наказа­ния Твоего и я прибегаю к Тебе от Тебя! Не сосчитать мне всех похвал, которых Ты достоин, ибо лишь Ты Сам воздал их Себе в достаточной мере.
رَبَّنَا لاَ تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْلَنَا مِن لَّدُنكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنتَ الْوَهَّابُ
«Раббана ля тузиг кулубана ба’да из хадейтана уа хаблана мин ладункарахманан иннака ентель-уаххаб».
Значение: «Господи наш! После того как Ты направил наши сердца на прямой путь, не отклоняй их (с него). Даруй нам от Тебя милость, ибо, воистину, Ты – дарующий».

رَبَّنَا لاَ تُؤَاخِذْنَا إِن نَّسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا رَبَّنَا وَلاَ تَحْمِلْ
عَلَيْنَا إِصْراً كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِنَا رَبَّنَا وَلاَ
تُحَمِّلْنَا مَا لاَ طَاقَةَ لَنَا بِهِ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا
أَنتَ مَوْلاَنَا فَانصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ .

«Раббана ля туахызна ин-насина ау ахта’на, раббана уа ля тахмиль ‘алейна исран кема хамальтаху ‘алаль-лязина мин каблина, раббана уа ля тухаммильна маля такаталяна бихи уа’фу’анна уагфирляна уархамна, анте мауляна фансурна ‘аляль каумиль кафирин».
Значение: «Господи наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господи наш! Не возлагай на нас бремя, которое возложил на прежние поколения. Господи наш! Не возлагай на нас то, что нам не под силу. Сжалься, прости нас и помилуй, Ты — властелин наш. Так помоги нам против люда неверующего».

От Абу Саида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение), однажды пришел в мечеть и увидел там человека, которого называли Абу Умама. Пророк (мир ему и благословение) спросил у него: «О Абу Умамат, почему я вижу тебя в мечети, не во время намаза?» Абу Умама ответил: «Заботы и долги охватили меня, о Посланник Аллаха». «Научить ли тебя словам, из-за которых Всевышний избавит тебя от забот и долгов?» - спросил Пророк. «Научи, о Посланник Аллаха», - сказал Абу Умама. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Перед сном и после пробуждения ото сна ты скажи:

اللهم إني أعوذ بك من الهم والحزن وأعوذ بك من العجز والكسل وأعوذ بك من البخل والجبن وأعوذ بك من غلبة الدين وقهر الرجال. قال: فقلت ذلك فأذهب الله عز وجل همي وقضى عني ديني

«Аллахумма инни а’узу бика мина ль-хамми ва ль-хузни ва а’узу бика мин аль- ’аджзи ва ль-касали ва а’узу бика миналь бухли ва ль-джубни ва а’узу бика мин гъалабати-ддайни ва къагьри-рриджал ».

«О Аллах, я прощу Твоей защиты от забот и печали, прощу защиты у Тебя от немощности и лени, также прощу защиты у Тебя от скупости и жадности, от того, чтобы долги одолели меня, и от насилия людей». Абу Умама говорил: «Я сказал эти слова, и Аллах избавил меня от забот и возместил мои долги ». (Абу Дауд)

Также Ибн "Абу Ддунйа передает хадис от Му"аза ибн Жабала

«Пожаловался я Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), что у мне есть долги. Он спросил меня: «О Му"аз, хочешь ли ты освободиться от долгов?». «О да!» - ответил я.

Тогда он прочитал мне айаты».

Это были айаты 26 и 27 из суры Ал-и "Имран:

ُقُلِ اللَّهُمَّ مَالِكَ الْمُلْكِ تُؤْتِي الْمُلْكَ مَن تَشَاءُ وَتَنزِعُ الْمُلْكَ مِمَّن تَشَاءُ وَتُعِزُّ مَن تَشَاءُ وَتُذِلُّ مَن تَشَاءُ ۖ بِيَدِكَ الْخَيْرُ ۖ إِنَّكَ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ (٢٦) تُولِجُ اللَّيْلَ فِي النَّهَارِ وَتُولِجُ النَّهَارَ فِي اللَّيْلِ ۖ وَتُخْرِجُ الْحَيَّ مِنَ الْمَيِّتِ وَتُخْرِجُ الْمَيِّتَ مِنَ الْحَيِّ ۖ وَتَرْزُقُ مَن تَشَاءُ بِغَيْرِ حِسَابٍ (٢٧)

[الجزء: ٣ | آل عمران (٣)| الآية: ٢٦- ٢٧]

«Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного! Скажи: «О Аллах, Властелин всего сущего! Ты даруешь, кому пожелаешь, и отнимаешь, у кого пожелаешь. Все происходит по твоей воле; возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Ты даешь все благо. Воистину, Ты над всем сущим властен. Ты удлиняешь ночь, укорачивая день, и удлиняешь день, укорачивая ночь. Ты делаешь мертвое живым и живое – мертвым, то есть семена превращаешь в растения, а растения в семена, косточку фиников в пальму, а из пальмы финики и т.п., и даруешь, не считая, удел, кому пожелаешь ». (3:26-27)

رَحْمنَ الدُّنْيَا وَالآخِرَةِ وَرِحِيمَهُمَا تُعْطِي مَنْ تَشَاءُ مِنْهَا وَتَمْنَعُ مَنْ تَشَاءُ ، ارْحَمْني رَحْمَةً تُغْنِيني بِهَا عَنْ رَحْمَةِ مَنْ سِوَاكَ

«Рахману ддунйа ва ль-ахрати ва рахимухума, ту’ти ман ташау минха ва тамна’у манн ташау, ирхамни рахматан тугнини биха ’ан рахмати манн сивака».

«О Милостивый этого мира и мира грядущего, о Аллах, Милосердный, дай мне от Себя и сними с меня долги! ».

Прочитав это, Он (мир ему и благословение) сказал: «Если даже ты будешь должен кому-то все золото мира - ты все равно освободишься от долга!».